RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
В гостях у Ульяны Сергеенко и ее дочери Василисы: первое интервью дизайнера после международного скандала

В гостях у Ульяны Сергеенко и ее дочери Василисы: первое интервью дизайнера после международного скандала

О Сергеенко заговорили в 2011-м, когда близкая подруга и по совместительству самая влиятельная модель в мире Наталья Водянова уговорила светскую девушку, к тому моменту уже взорвавшую street-style-хро­ни­ки самобытными образами а-ля рюс, создать собственный бренд. Что было дальше - уже история: оглушительный успех, звездные клиентки по обе стороны Атлантики, звание "королевы российского кутюра" и дарованный Сергеенко другой королевой - эпатажа - Дитой фон Тиз титул "величайшей иконы стиля". 

Продолжение эта история получила неожиданное, хотя и в духе русских сказок, которые так дороги Ульяне: чем выше взлетаешь - тем больнее падать. 23 января, накануне очередного шоу Ulyana Sergeenko Couture в Париже, прессу сотряс скандал, разделивший жизнь основательницы бренда на до и после. В результате необдуманной публикации Мирославой Думой приглашения на показ со строчкой из композиции Канье Уэста Niggas in Paris, написанной рукой Сергеенко, девушек обвинили в расизме, а волна обличающих публикаций сделала Ульяну известной даже среди самых далеких от моды людей.

Но, как гласят те же сказки, нет худа без добра. "Случившееся стало своего рода даром небес, позволившим многое переосмыслить, - признается Сергеенко. - С одной стороны, это была настоящая проверка на прочность. А с другой... Я стараюсь не зацикливаться на негативе, поэтому большее значение имеет то, что произошедшее сделало меня лучше и сильнее. Я задумалась о своей миссии не только как дизайнера, творящего моду, но и как человека, способного внести вклад в историю. А еще теперь я уверена, что всегда протяну руку помощи тому, кто ошибся, как и я, по незнанию". Что ж, похоже, перед нами - новая, усвоившая горький урок Ульяна, и она готова к свершениям.

"Есть такая хорошая фраза: "Воспитывая детей, воспитывайте прежде всего себя". Именно этим я и занимаюсь - чтобы быть
для Василисы лучшим примером"

Ульяна, спасибо, что решились на откровенный разговор: очевидно, последние полгода выдались непростыми.

Да, тяжелый период - с предательствами, непониманием и массой проблем. И в отношениях с людьми в том числе. Но радует, что друзья оставались рядом, поддерживали, ведь они как никто знают: я далека от расизма и любого вида дискрими­нации.

Чему самому главному эта история вас научила?

Я интроверт - всегда предпочитала избегать контактов с внешним миром. А сейчас выхожу из тени, понимая, насколько важен голос каждого.

Как скандал отразился на бренде?

К сожалению, скандалы - более эффективный инструмент рекламы, чем хорошая репутация. Мы не рады, что те события повлияли на показатели, но продажи выросли.

Говорят, вернувшись тогда в Россию, вы полностью изменили тему коллекции.

Коллекция Ulyana Sergeenko Couture осень-зима-2018/19 посвящена первым леди. "Они для меня - символ прогресса и движения. Пример для подражания, эталон не только женственности, но и поведения", ­- поясняет Ульяна

Да, зачастую то, что происходит в жизни, переходит в творчество. Поэтому и на нашу героиню этот год перемен повлиял самым лучшим образом. Она стала более осмысленной, сильной. Теперь она не просто красива и женственна, у нее есть цель - сделать мир лучше.

В начале июля вы представили переосмысленную героиню на кутюрной Неделе в Париже. По сути, это первое появление на публике после январских событий. Как вас приняли?

Показ прошел в знаковом месте - посольстве Российской Федерации во Франции, чем я безмерно горжусь. После шоу мы задержались в Париже на несколько дней: устроили небольшой коктейль для клиентов в отеле Le Bristol, где презентовали линию украшений, созданную совместно с Ювелирным домом Faidee, а 2 августа представили эту линию на гала-ужине в Монако.

Ульяна, вы человек, которым невозможно не восхищаться: из любой ситуации выходите с высоко поднятой головой, неприятность делаете точкой роста, не опускаетесь до низостей и не публикуете программных речей. Что помогает собраться в момент отчаяния?

Я давно поняла: если ты в принципе что-то делаешь, то должен быть готовым к тому, что о тебе будут говорить, и далеко не всегда в положительном ключе. Поэтому стараюсь просто не обращать внимания на пересуды и двигаться только вперед.

"После скандала я задумалась о своей миссии не только как дизайнера, но и как человека. Я хочу нести в мир созидание, бороться с дискриминацией и насилием, говорить о важной роли женщины в истории"

Многие поэты, музыканты, художники признаются, что в стрессе работают намного продуктивнее, чем в состоянии стабильности. А вы?

Что-то в этом есть. (Улыбается.) Мне важно преодолевать невзгоды, но все же не пребывать в стрессе постоянно.

Сейчас мы находимся в доме, куда вы переехали не так давно. Почему выбрали его?

Главным критерием стало место: каждый день возвращаться из шумной Москвы в настоящий хвойный лес - бесценно. Да и в сам дом я влюбилась с первого взгляда. Много света и воздуха. Удивительное пространство, где все на виду, но есть тихие уголки для уединения, занятий, чтения.

Едва ли не каждая вещь в доме Ульяны имеет свою особенную историю. "Этих фарфоровых барашков я увидела в витрине одной антикварной лавки в Италии и тотчас поняла: они поедут со мной", - вспоминает она. У ярко-синей китайской вазы не менее занимательная география: ее Сергеенко нашла на блошином рынке в Петербурге

Какой уголок любимый?

Гостиная, где мы с детьми смотрим кино. И кухня - именно здесь получаются самые душевные разговоры.

Красная лошадка-качалка - символ бренда Ulyana Sergeenko. Таких в доме множество

На фото - вид из кухни на сад. На столе фрукты и ягоды, приехавшие накануне съемки прямиком из Ташкента

"Главные семейные реликвии - это старые фотографии и елочные игрушки родом из моего детства. Я бережно храню их до сих пор"

Какие у вас есть семейные традиции?

Главная - собираться всем вместе по любым значимым поводам.

А как вы относитесь к дому в целом? Это ваша крепость, или любите принимать гостей?

И то и другое. Гостей люб­лю - причем как тихие посиделки, так и шумные компании. Но людей, которых могу назвать друзьями семьи, немного.

Фирменное застолье у Ульяны Сергеенко - это...

...все самое лучшее из нашей, "советской", кухни: борщ, оливье, плов, сырники. Часто украшают стол фрукты, прилетевшие прямиком из Ташкента. А с недавних пор мой сын Саша стал удивлять своими кулинарными способностями - запросто может пожарить стейк.

Саше 17 - совсем взрослый юноша, о котором, в отличие от 12-летней Василисы, мало что известно. Вот и на нашей съемке Саша не присутствует. Это осознанный выбор?

Скорее, обстоятельства. Саша сейчас в Петербурге. Я всегда гордилась и горжусь моим сыном, но в принципе оберегаю семью от чрезмерного внимания прессы.

Какая вы мама?

Могу быть разной, но главное - очень люблю своих детей.

Сейчас Василиса примеряет платья маминого "пера" нечасто - предпочитает им самые простые джинсы и майки. "Я не препятствую, пусть самовыражается - это тоже важно", - мудро замечает Ульяна

Что стараетесь в них вложить?

Я хочу, чтобы они понимали: нужно быть честным с самим собой и делать то, что действительно нравится. И конечно, работаю над тем, чтобы они помогали людям, были социально активными. Есть такая фраза: "Воспитывая детей, воспитывайте прежде всего себя". Этим и занимаюсь - чтобы быть для них лучшим примером.

Чем дети увлекаются?

Саша рисует, пишет стихи, сочиняет музыку - практически все, за что берется, получается отлично. Вася занимается рисованием, танцами, играет в футбол и катается на скейте.

А к вашему бизнесу сын как относится? Есть ли шанс, что бренд станет семейным?

Я чувствую под­держку со стороны родных, но сказать, станет ли бизнес семейным, пока вряд ли могу. Только если на добровольных началах.

Раньше Василису можно было часто увидеть в платьях Ulyana Sergeenko. Как обстоят дела сейчас?

Дети растут и меняются. Теперь Вася хочет покупать одежду сама, любит что-то простое, как и все ее подружки. Мне, конечно, жаль, что она редко меняет свои майки-джинсы на наши платья, но я не препятствую, пусть само­выражается. Это тоже важно.

То есть интерес к моде и определенному стилю привить не пытаетесь?

Ничего специально не делаю. Думаю, ей хватает того, что мама дважды в год проводит показ в Париже: хочешь не хочешь, будешь причастной.

А кто повлиял на формирование вашего вкуса?

Мои бабушки, которые, несмотря на трудное советское время, выглядели очень элегантно. Возможно, поэтому наши "сиротские" платья Ulyana Sergeenko в цветочек мне так дороги. И конечно, родители, самые красивые люди в моей жизни. Обожаю их фотокарточки 70-го года: обоим по 18, папа с прической а-ля "Битлз", в очках-авиаторах и брюках клеш, мама - красавица, всегда женственная, стильная. Настоящие модники.

В свое время вы буквально ворвались в индустрию с диковинными для модного сообщества образами а-ля рюс. Вы были уверены, что попадете в яблочко, или просто решили идти ва-банк?

Я всегда старалась и стараюсь делать только то, что мне действительно нравится. В тот момент мне импонировала стилистика а-ля рюс. Поэтому все, что в итоге было показано в первой коллекции, явилось воплощением того, что я придумывала и носила в повседневной жизни.

"Когда твоя мама дважды в год проводит показы в Париже, хочешь не хочешь - будешь причастной к моде"

В ваших платьях нередко появляются героини списка Forbes, первые леди, арабские принцессы, голливудские звезды, светские модницы. Чей выход в Ulyana Sergeenko дорог вам больше других?

Все выходы мне одинаково дороги, но последнее, что тронуло, - это выпускница в нашем платье на вручении школьных аттестатов в моем родном Усть-Каменогорске.

Вы сотрудничаете со старинными мастерскими, возрождаете ремесла - почему хотите быть именно русским дизайнером, создавать русские коллекции? Вас не смущает, что это автоматически делает бренд продуктом на экспорт - русофильство в нашей стране встречается все реже, и хотя вашими усилиями эстетику с годами стали лучше понимать, популярной на родине она едва ли станет?

История России, ее связь с внешним миром - бесконечное вдохновение для меня. Я хочу создавать настоящий русский кутюр, а возрождение и использование старинных техник считаю крайне важным делом. На самом деле в стране у нас много единомышленников - тех, кто по-настоящему ценит и любит все, что "сделано в России", качественно и с душой. Так что нет, меня ничего не смущает.

А насколько в мире востребованы вещи made in Russia в условиях санкций и прочих антироссийских настроений?

Судя по интересу к тому, что мы делаем, люди, к счастью, все-таки разделяют политику и искусство.

Пять лет назад в одном интервью вы озвучили такой рецепт счастья: любовь, верность, честность, служение и труд. Насколько он изменился за это время?

Я бы добавила, что для того, чтобы быть счастливым, нужно меньше давать оценок происходящему.

Двухметровый ковер ручной работы Ульяна Сергеенко привезла из Грузии. Дизайнер вдохновенно собирает элементы декора и предметы интерьера по всему свету. "Вещи попадают в дом - и остаются тут жить", - говорит Ульяна

Читайте также