RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Не думай ни о чем, что может кончиться плохо: Риналь Мухаметов в роли Богдана Титомира

"Не думай ни о чем, что может кончиться плохо": Риналь Мухаметов в роли Богдана Титомира

Риналь Мухаметов сыграл Богдана Титомира в фильме Григория Константинопольского «Клипмейкеры». В прокате с 1 января.

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен

______________________________

 

«Клипмейкеры» – бриллиант новогоднего проката. Яркий искрящийся комикс про богему 90х, съемочные площадки первых российских клипов и первых представителей невиданной прежде профессии - клипмейкер. За каждым из главных героев – реальный прототип (все скрыты под псевдонимами, но узнаваемы). Зато музыкальные звезды того времени появляются под своими именами. Валерия Меладзе, Кристину Орбакайте, Лику Стар сыграли просто похожие актеры. В роли Владимира Преснякова – его сын Никита. В роли Богдана Титомира – звезда фильмов «Притяжение» и «Вторжение» Риналь Мухаметов. 

Я долго думал, кто может сыграть Титомира, - рассказывает Григорий Константинопольский. -  Я с юности знаю Богдана, мы познакомились, когда ему было 22 года. Внешне Риналь на него вообще не похож. Но Риналь - потрясающий актер. Так когда-то было с Колтаковым, который сыграл у меня Ельцина – ничего общего внешне, но когда гениальный актер берется кого-то играть, он, как ртуть заливается в форму, и принимает внешность другого человека. С Риналем у нас поначалу не заладилось – я ему предлагал играть Бориса в «Грозе», и он согласился, а потом застеснялся. А теперь сразу согласился. Я ему показал Богдана один раз, и он сразу его схватил. 

Кожаная куртка золотого цвета, кожаные штаны и массивные ботинки, золотые цепи, часы, очки… Совсем не похожий на Титомира Риналь на время съемки превращается в суперзвезду 90-х. 

Получив это предложение, я, мягко говоря, удивился, - говорит Риналь Мухаметов. - Как Григорий Михайлович увидел меня в этой роли для меня до сих пор загадка, но потом я посмотрел на Богдана и подумал, что если как-то специально меня причесать, приклеить бородку и надеть очки, то может я и буду на него похож. Мне ведь нужно было сыграть Богдана в самом начале пути. Во время «Девушки в красном» ему лет 25, он еще довольно субтильный и романтический. В общем, я воспринял эту историю, как эксперимент, и согласился. У меня был всего один съемочной день, но долгий, эпичный, масштабный, громкий, эмоциональный, – все, как любит Григорий Михайлович.

На самом деле, клипа «Девушка в красном» в 90-е не существовало, он появился пару десятилетий спустя, когда в бородке Титомира уже сверкала седина, и был снял где-то на средиземноморском побережье на фоне пальм и яхт. Масштабные съемки клипа в павильоне с взлетающей в небо красавицей в бесконечно длинном красном платье и сотней обнаженных див в массовке, Константинопольский полностью придумал. Как и многое в этом фильме. «Клипмейкеры» – не байопик и не историческое кино. Это ностальгическая фантасмагория, в которой в реальности ничего не было, но при этом все было.

Я – человек оптимистичный и люблю все романтизировать, - говорит Риналь, родившийся в 1989-ом. -  Поэтому для меня 90-е – это такое время грязи, в которой все стремились найти что-то хорошее, ценное, светлое. Это как современная московская зима с реагентами, когда под ногами серая жижа, но ты все равно хочешь дойти до любимого кафе, чтобы встретиться с друзьями и обсудить что-то вам близкое. Вот и тогда среди грязи, замызганных голубей, пьющих у метро мрачных типов, можно было увидеть молодую пару, которая стоит и целуется.

Я родился в рабочем поселке Алексеевское в Татарстане. Это провинциальное пространство и там время шло с запозданием. В моей семье больше любили зарубежную музыку, но я слышал и «Кар-мен», и группу «Нэнси», и Преснякова, «Парк Горького» и что там еще в 90-е было. И клипы многие смотрел. Все делали, как умели. Пытались подражать, ну а как? Интернета не было, были только какие-то VHS-кассеты. Поэтому, как ни пытались скопировать западное, получалось все равно свое. И в этом было много наивности, но и честности было больше. Я много раз разговаривал об этом и с Федором Сергеевичем Бондарчуком, и с Григорием Михайловичем Константинопольским. И оба рассказывали о том, что они просто хотели делать классно! И это прекрасно, что они были когда-то такими молодыми авантюристами, которые пытались делать красиво.

Под клипами Титомира в YouTube сегодняшние пользователи пишут, что Богдан появился на сцене раньше своего времени, и остался недооценен по достоинству. Первый рэпер, первый, кто ввел в моду оверсайз. 

Бо – это не совсем человек, это – образ, имидж, брэнд - говорит Риналь Мухаметов. - Он был ультрамодным, ярко выделался из общей массы. Не знаю, сам ли он придумал себя или кто-то помогал, но он был очень интересным. Брутальным, кичевым, но при этом его ранние песни очень нежные: «девушка в красном, стань же моей, девушка в красном, все не напрасно, ты так прекрасна, поверь» – это же настоящая юношеская  романтика!

Чтобы сыграть Бо, мне нужно понять его пластику.  Я смотрел его клипы, наблюдал за тем, как он двигался, это не трудно было повторить, но важно было понять. На самом деле я искал в нем глубину. Я никогда не был фанатом Титомира и вообще не думал о нем, но когда стал изучать, то понял, что он был настоящим героем времени творческого поиска, когда всем хотелось сделать, как на западе и даже круче, когда выдумывались самые безумные идеи и все невероятно кайфовали от того, что эта жизнь стала возможной.   

В более позднем хите Титомира «Делай, как я» есть такие слова: «Деньги – это время в инвалютных рублях. Не думай ни о чем, что может кончиться плохо». И этот давно забытый текст как будто пересказывает сюжет «Клипмейкеров». Богдан Титомир (в фильме его зовут Бо) – эпизодический персонаж истории про тех, кто весело жил, красиво и много зарабатывал и не думал о том, что может кончиться плохо. История начинается с того, как молодой и талантливый («чертов гений») режиссер Гриша Визанскийский попадает на съемку клипа Богдана Титомира и сразу добавляет пару штрихов, благодаря которым унылая картинка становится зажигательной и взрывной. Гриша и его компания (Вася Коппола, Тоня Водкина и Армен) – молоды, талантливы и безумны, они прожигают жизнь на съемочных площадках и в ночных клубах, постоянно попадают в бандитские передряги тарантиновского толка, и весело живут до тех пор, пока трижды убиенный ими, но все же неубиваемый бандит, не становится помощником депутата и не втягивает этих беспечных, но алчных творцов в политику, 

Мой фильм сильно отличается от всего того, что снимают про девяностые, потому что таких девяностых, как у меня, никто не видел – это ведь девяностые творческой богемы. Мои герои – яркие, острые, экзальтированные люди, которые жили совершенно отдельной жизнью. В фильме есть сцены с народом, который смотрит на эту тусовку, как на волнистых попугайчиков, и, похмельный, идет на работу. Никто из них не хороший и не плохой. Просто жизнь у них совсем разная.

Прежде всего, это история про людей в непростых обстоятельствах, но безумно авантюрных, гламурных и веселых. Про людей, которые жили не как все, и пытались создавать красоту и радость. И я очень рекомендую всем посмотреть этот фильм, - говорит Риналь Мухаметов. 

Читайте также