RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Будущее неизбежно: как перестать бояться и полюбить электрические автомобили

Будущее неизбежно: как перестать бояться и полюбить электрические автомобили

Автор HELLO! прокатился по Москве на электромобиле и понял, что будущее, которого мы все с опасением ждали, уже давно наступило. И оно оказалось удивительным.

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен

______________________________

Признаться честно, я никогда не рассматривал электромобиль как потенциальный вид транспорта для себя лично. Я люблю громкие яркие бензиновые машины, а ко всяким Теслам всегда относился как к игрушкам для вегетарианцев. Я живу в Москве, много езжу по городу в течение дня, люблю автомобильные путешествия, и у меня нет подземной парковки со встроенной в нее зарядкой.

Поэтому, кроме моего субъективного недоверия к электромобилям, есть и объективные причины, мешающие мне измениться и купить автомобиль на чистой энергии - вокруг меня просто нет необходимой инфраструктуры. Да и чистота этой энергии все же под большим вопросом, ведь добыча лития.. Стоп, это скорее уже аргумент для спора с эко-активистами, нежели критерий выбора автомобиля.. Все эти мысли роем крутились в моей голове, пока я ехал забирать на тест первый электромобиль в моей блогерской карьере.

Нет, конечно же я ездил на электричках и раньше, но это были эпизоды. А сейчас я сознательно решил прожить две недели с электрокаром, чтобы понять — может ли человек с моим образом жизни и моим ареалом обитания сменить свой автомобиль на электрический, и при этом не привнести в жизнь дискомфорта, который в большом городе и без того прилетает откуда не ждали.

Автомобиль, с которым мне предстояло провести пару недель — Skywell ET5, флагманский кроссовер китайской марки Skywell, и единственный автомобиль этого бренда, представленный на Российском рынке. Не стоит искать информацию о нем в китайских источниках, на родине бренд называется Skyworth и давно известен, сначала производством бытовой техники, затем электробусов. Для выхода на внешние рынки его назвали Skywell, о чем информирует огромная светящаяся надпись, она же элемент задней оптики. Она запоминается, а я много раз видел кроссоверы ET5 на улицах Тель-Авива, где они появились сильно раньше. Но теперь Skywell в России и можно рассмотреть его в деталях.

Во внешности Skywell ET5, над которой работали бывшие дизайнеры Mercedes-Benz и Porsche, ничто не выдает электричку. Самые обычные, можно сказать ничем не выделяющиеся пропорции кроссовера, похожие на все и сразу. Попросите вашего ребенка нарисовать абстрактный кроссовер, он нарисует что-то подобное. Об электрической природе кроссовера можно догадаться разве что по лючку для зарядки на переднем крыле и фальшивой решетке радиатора, которая имитирует таковую сложным граненым узором.

По габаритам ET5 его можно сравнить со Skoda Kodiaq, с той разницей, что в китайской машине нет третьего ряда сидений. Зато дверной проем заднего ряда просто гигантский и места у задних пассажиров как в удлиненной версии немецкого бизнес-класса. Так как под полом расположена батарея, пол абсолютно ровный, без тоннеля, что я считаю огромным плюсом в автомобиле, который претендует на звание семейного. У нас в стране это примерно каждый кроссовер на рынке. Сзади есть розетки USB и 220V, воздуховоды, кнопки, позволяющие двигать сиденье переднего пассажира - но без них кажется не обходится уже ни одна азиатская машина.

Гораздо интереснее то, что спереди у водителя. Честно говоря, мне сложно рассматривать электромобиль как автомобиль, мне все время хочется назвать его гаджетом. Просто потому что это и есть гаджет, а функции в нем — приложения на экране. И экрану тут отведена ключевая роль на приборной панели.

Приборка цифровая, лаконичная, отображает скорость, заряд и расход энергии. Последний нужен только тем, кто не прогуливал в школе уроки физики. Мне же эти ампер в час не говорили ровно ни о чем, поэтому я полагался на яркую шкалу заряда.

В экран зашиты все главные функции и за некоторым исключением, они не отличаются от привычных нам. Музыка через блютуз, камера заднего вида, парктроники, подключение телефона по шнурку. С последним я не справился, так как привычный CarPlay тут отсутствует, а приложение, которое позволяет соединить авто с телефоном показалось мне слишком сложным и неудобным. Возможно я просто не разобрался, но давайте честно, мы живем в 2023 году, мы поколение испорченное китайским ТикТоком, мы способны удерживать вни мание не дольше, чем золотая рыбка. Никто не станет тратить время на подключение гаджета к автомобилю, если это занимает дольше 30 секунд.

На этом привычные опции кончаются и начинается электрическое будущее. В настройках автомобиля можно найти ползунок, регулирующий уровень рекуперации, чтобы подзаряжать батарею при движении накатом, или же катиться без каких-либо помех. Ползущий режим - если отпустить тормоз, автомобиль или катился, как на обычном автомате или стоит пока не нажмешь газ. Тут есть понятные нам ассистенты водителя, такие как удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль. Который, кстати, работает на удивление четко. И странные вещи, вроде возможности сложить и разложить зеркала по одному или режима курения. Довольно странно было увидеть режим курения в наше время, когда все топят за ЗОЖ, и даже электронные сигареты запрещены в общественных местах.

Впрочем для электронных сигарет этот режим и придуман, потому что он просто открывает панорамную крышу. Пепельницы в автомобиле естественно не предусмотрено, а я бросил курить пол-года назад, чего и вам советую. Открыть панораму же можно при желании привычной кнопкой рядом с очечником. Который кстати тут тоже есть.

Я чуть не забыл о главном — о сути своего эксперимента. Смогу ли я существовать с электрическим автомобилем и что будет мне мешать? В первый же день, приехав в центр Москвы, я оценил главный плюс электрички — бесплатную парковку там, где остальные платят 450 рублей в час. А если нашел место рядом с зарядной станцией, то ты вообще король вечеринки. Впрочем, не все так гладко: на второй день я подключил авто к зарядной станции, а она отказалась работать.

Впрочем, претензия тут не к автомобилю, а к московской сети зарядных станций. Да, они бесплатные, и это делает ежедневную эксплуатацию электрокара фактически бесплатной. С заявленным запасом хода в 400 километров, за два дня я не смог полностью высадить батарею, хоть и ездил вполне динамично, поэтому каждый день заряжаться вам может и не потребуется. С другой стороны, когда надо, зарядок на всех может не хватить. И пару вечеров мне пришлось покататься в поисках свободной и постоять в очереди, что конечно не входило в планы, но было засчитано как часть эксперимента.

Кстати, от быстрой зарядки можно зарядить полностью высаженный автомобиль за полтора часа. От обычной — за восемь часов, это идеально если подключаешь автомобиль на рабочий день. Ну и на крайний случай, в комплекте есть зарядка от домашней розетки, выглядит как провод от ноутбука, только большой. Она зарядит авто за двенадцать часов, при условии, что в доме не вылетят пробки.

По итогу двух недель эксплуатации я могу сказать — жить с электрокаром в городе можно, даже не имея дома специальной розетки, но будучи находчивым. Электрокар это тихо, комфортно и если не жалеть энергии — довольно быстро. Skywell ET5 набирает первую сотню за семь секунд, вполне в темпе своих бензиновых конкурентов. Если отнести к плюсам большой багажник, огромное количество места сзади, выдающуюся динамику и бесплатное посещение центра Москвы в любое время, то Skywell ET5 можно включить в список идеальных автомобилей для города.

Ну а если ваши интересы не ограничиваются пределами МКАДа и его окрестностей, и вам, как и мне, необходим бензиновый автомобиль, то ET5 смело может быть вторым и использоваться в целях экономии. В конце концов, некоторым требуется время, чтобы наступившее будущее уложилось в голове — и стало само собой разумеющимся.

Читайте также