«Это очень смешно — когда пытаешься
косить под юных рэперов и блогеров»
Филипп Киркоров уже давно стал именем нарицательным. Он ассоцииру-ется с успехом, талантом и бешеной энергетикой. Об этих составляющих его большого «Я» HELLO! поговорил с артистом накануне его 55-летия.
Слава Филиппа Киркорова уже давно вышла за пределы России. Его имя знает каждый в стране. У зумера в плейлисте легко можно найти трек «Ролекс», у его мамы — песню «Немного жаль», а женщина в возрасте с пер-вых нот узнает и подпоет хиту «Ты скажи мне вишня». Киркоров не теряет своей актуальности и смело принимает вызов всему новому. Он не боится рисковать, меняться и быть непонятым. Филипп всегда идет ва-банк и иг-рает по-крупному, и его новое шоу «Филипп Киркоров. 55 Gold. The greatest hits — лучшее тому доказательство. «Это будет не просто концерт, а настоящее fashion-шоу. 27 переодеваний за программу, такого даже я от себя не ожидал, — говорит он. — Я решил совместить свой золотой юби-лей с золотыми песнями и золотым fashion-показом».
Отличительная черта Филиппа — доверие. Даже с высоты своего жизнен-ного опыта, масштаба личности и статуса он не боится довериться моло-дым, талантливым и дерзким. И где кто-то удивится: зачем? почему? Фи-липп улыбнется и скажет: «А почему бы и нет?». «Удивительно, но факт: после того как мне исполнилось 50, молодежь стала тянуться ко мне еще больше. Я словно магнит начал всех притягивать, а сам будто молодеть. Посмотрите на меня, я в отличной форме, с натуральным цветом волос — готов показать всем, что в 55 можно еще дать огня».
Во время нашей съемки Филипп внимательно выслушивает все идеи и даже на предложение зайти в одежде в бассейн тут же отвечает готовностью. Киркоров на сцене уже больше 30 лет и, при всей грандиозности своей личности, пока не думает останавливаться, тонко чувствует, куда дует по-путный ветер, двигается только вперед — навстречу новому, смелому и увлекательному: «Думал к этому возрасту уже забронзовею, но нет, пока рано».
— Филипп, ваша популярность не сбавляет обороты, а только растет.
Вы уже поняли, в чем секрет вашего успеха?
— В начале пути ты думаешь, что для того, чтобы стать популярным, нужно всего лишь записать песню, выйти, спеть, чтобы тебя показали по телевизору — и все, ты звезда. Когда в 1985 году меня, студента первого курса Академии имени Гнесиных, впервые показали в программе «Шире круг», где я вместе с папой спел песню «Алеша» и «Анна-Мария» на болгарском языке, я думал, что на следующий день сяду в троллейбус и поклонники разорвут меня на части. Но этого не случилось. И это было, наверное, мое первое большое разочарование в жизни. Именно тогда я понял: нельзя стоять на месте, нужно стучать во все двери. Сейчас, оглядываясь на того мальчишку 35-летней давности, я понимаю, что самую большую роль в моей судьбе сыграли люди, которые встречались на моем пути и помогали искать себя. Начиная от первого автора-песенника, с которым я сотрудни-чал, Леонида Дербенева, Ильи Резника, первого музыкального режиссера Светланы Аннапольской, которая показала меня по телевизору в про-грамме «Утренняя почта», Ольги Борисовны Молчановой, которая приве-ла меня за руку на программу «Шире круг». Многих уже нет в живых, но я всегда вспоминаю о них с большой благодарностью. И конечно, я всегда буду благодарен моему первому музыкальному продюсеру, которая научила меня очень многому — Алле Пугачевой. Пожалуй, вот эти люди и стали тем самым залогом успеха, который длится до сих пор.
— И вы, в свою очередь, тоже часто помогаете молодым артистам.
— Да, я таким образом возвращаю должок. (Улыбается.) Кто хочет научиться — учится. Например, Ани Лорак сегодня суперзвезда. Анастасия Стоц-кая. Были люди, которые попадались на моем пути, и я пытался научить их всему, а они не хотели принимать эти знания и проходили мимо… Да и я тоже порой совершал ошибки, не всегда и не ко всем прислушивался. Но чаще интуиция притягивала меня к тем людям, которые давали возмож-ность себя реализовать. Я верю, что все случайности в моей жизни неслу-чайны.
— Еще Оноре де Бальзак сказал: «Случай — величайший романист в мире»…
— Я в этом не раз убеждался. Вот один из тысячи примеров: я много общал-ся со Светланой Аннапольской, а она жила на этаж выше Леонида Дербе-нева, и мы с ней часто ходили к нему чай пить. Не стоит забывать, это бы-ла середина 80-х, и очереди из композиторов, которые мечтали написать песню Филиппу Киркорову, не наблюдалось. Я понимал, что должен бо-роться за свои песни сам. А так как у меня все-таки болгарские корни, я вырос на фольклорной, народной музыке, мне пришла в голову мысль: а почему бы мне этим болгарским песням не дать русскую жизнь? В одну из встреч с Дербеневым Аннапольская ему сказала: «Лень, музыка красивая есть, напиши песню про часы, а я ее в программу «Утренняя почта» вставлю». Она как раз собиралась в Углич на часовой завод. Так появилась песня «Не смотри ты на часы», которая очень понравилась Пугачевой — она взяла ее в свои первые «Рождественские встречи». Потом были «Небо и земля», «Днем и ночью», «Ты, ты, ты» — мало кто знает, но все эти пес-ни написаны на болгарскую музыку.
— Филипп, вас всегда окружали талантливые люди: Дербенев, Резник, Пугачева, но самый первый в этом списке — ваш отец.
— Да, он привил мне вкус к музыке. Благодаря ему у нас в доме были пла-стинки Майкла Джексона, ABBA, Мадонны, которые он привозил из поездок в Польшу и Болгарию. Первую американскую двойную пластинку Элвиса Пресли к нам домой принес, если мне не изменяет память, Евгений Маргулис, который дружил с моими родителями. Моего папу все очень ценили и уважали. Дело в том, что он — болгарский певец, а по закону то-го времени, для того чтобы билеты на концерты популярных артистов стоили дороже, надо было взять в программу иностранного артиста. Та-ким артистом для групп «Земляне», «Аракс» и «Машина времени» был Бедрос Киркоров. Его очень все любили, благодаря папе артисты могли заработать больше.
— Оглядываясь назад, о чем жалеете?
— Только об одном — что слишком много работал. Я все время уделял ра-боте и не видел кайфа жизни. Я много путешествовал, но все мои путешествия были всегда по работе, фактически объездил весь мир, но города и страны я видел из окон лимузинов, отеля и гримерки концертного зала. Это сейчас, когда я еду на гастроли, прошу выделить мне пару дней, что-бы посмотреть город. Но так было не всегда. В начале моей карьеры вы-ехать за границу было очень сложно. Это право надо было заслужить. Например, перед поездкой в ГДР, в ноябре у меня был благотворительный тур из 20 концертов в Чите и еще 20 — в морозной Монголии. Помню, в 1989 году, еще до того как разрушили Берлинскую стену, я поехал в со-ставе молдавского коллектива на гастроли в Германию и купил видеомаг-нитофон, телевизор и маме сервиз «Мадонна». Кстати, из поездки в Мон-голию я привез две дубленки и шапку из енота. Одну дубленку — себе, вторую — для продажи, а на вырученные деньги готовил шоу-программу. Шапка енотовая до сих пор лежит где-то в гардеробе — как память о том непростом времени для всей нашей страны. Только так мне, тогда 20-летнему парню, удавалось находить деньги для создания концертов, съе-мок клипов.
— Вы всегда были модником.
— Это все из детства. От родителей и бабушки — она была цирковой артист-кой, и я все свободное время проводил в цирке. Оттуда у меня любовь к блесткам, перьям и эффектным выходам. Я всегда знал, что на сцене надо «сверкать». Каждый свой концерт я завершаю выступлением в золотом плаще. У этой традиции интересная история: в 1988 году я поехал вместе с Аллой на гастроли в Австралию. На обратном пути мы на два дня остано-вились в Сингапуре, и я весь свой гонорар — 700 долларов — потратил на ткани для костюмов, купил 10 золотых и серебряных фломастеров.
— Ткань понятно, а фломастеры зачем?
— Ну как же? Для автографов! Уже тогда я знал, что мне придется постоянно давать автографы. Представляете, какое это чудо — тогда советскому че-ловеку получить автограф золотыми чернилами. Во время той же поездки я купил цветные линзы, тогда достать такое в СССР было невозможно. Когда мы вернулись в Москву, я всем рассказывал, что сделал операцию. Люди верили и восклицали: боже, у него голубые глаза, он изменил цвет глаз!.. Чудо… Чудо!!! (Смеется.) Сейчас понимаю, что интуитивно я ра-ботал на шоу-бизнес такими методами, которыми сейчас работают все. Я удивлял, придумывал, фантазировал и заставлял всех поверить, что я не такой как все.
— Вы и сейчас продолжаете удивлять. Постоянно экспериментируете и с внешностью, и с музыкой, и с образами. Вы доверяетесь Александру Гудкову и снимаете «Цвет настроения синий», знакомитесь с Давой и выпускаете «Ролекс».
— Я стараюсь окружать себя талантливыми людьми, у которых горят глаза. Они заряжают меня своей молодой энергией.
Есть такое выражение: «Если хочешь узнать человека поближе, никогда не слушай, что о нем говорят другие. Всегда слушай, что он говорит о дру-гих». Я стараюсь руководствоваться этим правилом. Оно помогает выбирать по жизни спутников, партнеров, коллег и друзей.
— Кажется, что вы хорошо разбираетесь в людях. А вас часто предавали и причиняли боль?
— Знаете, Раневская сказала замечательно: «Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит, вы сделали для этого человека слишком много хорошего». Поэтому да, предавали. Но я отношусь к этому философски. Никогда никому не желал плохого, даже если человек причинил мне боль. Жизнь сама расставляла все на свои места.
— Филипп, вы как Бенджамин Баттон, время после 50 пошло для вас вспять.
— Мы с вами сегодня вспоминали, когда делали последнюю обложку для HELLO! И вы сказали, что это было пять лет назад. Для меня эти пять лет пролетели очень быстро. Мне кажется, это было совсем недавно. После полтинника я был готов к тому, чтобы «забронзоветь»: уже все спето и можно спокойно отправиться в тур «Лучшие песни Филиппа Киркорова». Но раз — и после пятидесяти я, как настоящий серфер, поймал свою вол-ну: «Цвет настроения синий», дуэтные работы «Цвет настроения черный» с Егором Кридом, «Комильфо» с Maruv, «Ролекс» с Давой, Life с Zivert. Молодежь тянет ко мне, и время словно начало обратный отсчет. Алла Пугачева придумала классную версию омолаживания после 50, она сказа-ла: «Мне на следующий год не 51, а 49». И я с ней полностью согласен, посмотрим, как это будет работать дальше, но это очень хороший стимул держать себя в форме. Когда в 2000 году мне исполнилось 33 года, я ре-шил: внутренне я всегда буду ощущать себя на этот возраст и внешне буду максимально стараться поддерживать свою форму и вид.
— Ощущаете себя на 33?
— Да. И даже когда устаю, понимаю, что эта усталость такая, как была у меня в самом расцвете сил — в 33 года. Ни больше ни меньше.
— Филипп, вы хотели самолет с вашим портретом, как у Майкла Джексона — получили, 33 концерта в Санкт-Петербурге и попасть в Книгу рекордов Гиннесса — пожалуйста. Выступать на главных и лучших площадках мира — покорили, жениться на Алле Пугачевой — и это у вас получилось! О чем мечтаете сейчас?
— То, что я загадываю, всегда сбывается. Настолько велико мое желание ис-полнения этой мечты. На сегодняшний день моя личная жизнь сложилась так, что в ней есть два ангела: сын и дочь. И мне комфортно, я счастлив. Лет десять назад я посмотрел фильм «Секрет» и прочитал одноименную книгу Ронды Бирн. Основной посыл этого произведения такой: если ты че-го-то очень сильно хочешь, не сомневайся в том, что твое желание сбудется. Верь, и у тебя все получится. Я замечал, когда я допускаю хотя бы долю сомнения, все моментально начинает рушиться. Я безапелляционно верил, что мои концерты, приуроченные к моему 55-летнему юбилею 30 ап-реля «55 Gold. The greatest hits» в Кремле, состоятся, хотя ситуация в стране нестабильная. Людям сейчас не до веселья, но билеты были прода-ны в считаные дни, и мы решили дать по одному дополнительному концерту в Москве и Санкт-Петербурге, я понял — я нужен зрителю. Значит, в какой-то степени я — спасение от уныния. А уныние — это смертный грех.
— Вы все время на виду, а как предпочитаете проводить время в одиночестве?
— Я стараюсь от него бежать. Конечно, порой мне бывает тяжело и хочется от всех скрыться, я же нормальный человек, всякое бывает в жизни, но я всегда напоминаю себе: если я сдамся, лучше не станет.
— А на какую тему вы чаще всего рефлексируете?
— Наверное, на тему завистников. Надо меньше думать об их наличии. Потому что много чести — раз, а если обращать внимание на каждого, их будет больше — это два. Все очень просто: среди людей надо быть сло-ном. Такие странные киркоровские мысли посещают… Я бываю подвержен раздражению, начинаю злиться, а потом думаю: зачем? Надо очищать себя от этого всего и идти к свету. А света мало в последнее время.
— Главный свет в вашей жизни — это дети. Вы очень близки со своими родными. Что вы вкладываете в понятие «семья»?
— Это жизнь. Это то, ради чего я живу и вот это все (обводит руками комнату) тоже. Ради чего новое шоу? Я хочу, чтобы Алла-Виктория и Мар-тин увидели и запомнили меня таким. Я мог бы и без этого 55-го золотого юбилея обойтись. Времена, пожалуй, не самые лучшие для праздников, концертов. Но, во-первых, я понимал, что меня ждут люди, я сделал паузу в выступлениях в связи с ограничениями пандемии, а во-вторых, и это, наверное, главное, мне хочется, чтобы уже в сознательном возрасте — а им по 10 лет — мои дети увидели и поняли: их папа — большой человек. Чтобы гордились мной. Они — мой главный подарок в жизни. Ближе и роднее никого нет.
— Какие свои черты видите в детях?
— Разные. И хорошие и не очень. Сейчас я делаю все, чтобы им в первую очередь было не стыдно за своего отца, стараюсь не совершать тех глупостей, которые совершал до их рождения. И у меня это получается — уже десять лет веду себя прилично. (Улыбается.) Для меня важно вложить в детей такие качества, как честность, благородство, великодушие, доброта. Хотя она бывает и наказуема.
— Филипп, ваш день рождения — всегда праздник не только для вашей семьи, но и для зрителей, которые придут к вам на концерт «Филипп Киркоров. 55 Gold. The greatest hits». Чем будете удивлять на шоу?
— Очередными рекордами! Например, будет самое большое количество переодеваний в моей жизни — 27 смен образов. Это не просто музыкальный концерт, а настоящее fashion-шоу. А точнее — Golden Fashion greatest hits! Большая часть образов — эксклюзивные коллекции от моих близких дру-зей, дизайнеров модного дома Dolce&Gabbana. Этот год подарил мне также знакомство с легендарным художником по костюмам Арташесом Оганяном, который делает невероятные костюмы для бальных танцев. Специально для шоу мы с ним создали уникальнейшие произведения искусства, которые все смогут увидеть на моих шоу в Москве и Санкт-Петербурге. У нас потрясающая команда единомышленников — все пове-рили в мои экстравагантные идеи и помогли их воплотить в жизнь. Мой давний друг, партнер и концертный директор Артем Кияшко взял на себя весь груз организации концертов, таким образом я полностью сосредото-чен исключительно на творческих моментах. А еще на концерте я пред-ставлю новый трек «Хобби», который я записал в дуэте с прекрасной Аней Асти.
— А как же выбрать из сотни ваших песен те самые greatest hits?
— (Вздыхает.) Вы бы видели наш первый трек-лист из 50 композиций, а это более 5 часов. Потом начали резать, и все как по-живому. И эту песню жалко, и эта много значит… Пока остановились на программе из 30 ком-позиций, но это уже больше двух часов. Я понимаю, что это большое ко-личество песен, большой отрезок времени, но наша команда за счет Fashion-решений сделала шоу настолько динамичным, что зритель не за-метит, как пролетит время, ведь каждая песня моего шоу «55 Gold. The greatest hits» — суперхит.
— Банкет после шоу тоже будет с королевским размахом?
— Я пригласил лишь самых близких друзей, но приготовил для них сюрприз. Кроме того, что они поужинают и выпьют за мое здоровье, их будет ожидать грандиозный fashion-показ. На подиум выйдут 55 моделей в моих лучших костюмах за всю историю — от нарядов Валентина Юдашкина до total look Dolce & Gabbana, Balmain, Louis Vuitton и Philipp Plein. Этакий золотой fashion-фонд Филиппа Киркорова.
— Выбрать наряды для шоу, наверное, было так же непросто, как и пес-ни?
— Да! Мы с командой специально отобрали 55 образов, чтобы потом провести показ. Для меня важно, чтобы красная линия каждого моего шоу со-здавала магию. И в этом году мы решили везде обыграть цифры моего юбилея. 55 лет, 55 образов. Главной магией станет то, что зрители смогут воочию увидеть эксклюзивные произведения искусства Fashion-индустрии. Такого еще никто не делал. А еще это самое дорогое шоу в моей жизни. И даже не из-за декораций или каких-то технологий, а именно из-за эксклю-зивных костюмов. Но кто-то же должен был стать fashion icon в этой стране!