Найти любую информацию о секретах красоты теперь можно "в один клик" - зайдя на YouTube-каналы Елены Крыгиной, Виктории Моисеевой, Марии Вэй, Сони Есьман, Уэйна Госса и других популярных видеоблогеров. Почему именно они учат нас жизни, разбирался HELLO!
Куда вы нас ведете?
Сейчас трудно отследить, кто первым завел свой видеоблог и выложил урок макияжа в Сеть, но есть мнение, что это случилось в Великобритании примерно десять лет назад. Одним из старейшин этого дела считается визажист Уэйн Госс. Это он, а вовсе не Ким Кардашьян, рассказал, как с помощью темных и светлых кремовых корректоров можно обмануть зрение окружающих и выдать широкое щекастое лицо за аристократический узкий овал.
Теперь уже сотни тысяч блогеров (или влогеров - от англ. video log) по всему миру ежедневно выкладывают видеоуроки красоты, набирающие десятки миллионов просмотров. Такая аудитория не снилась ни одному глянцевому журналу! Многочисленные курсы макияжа в России на грани закрытия, ведь все, что мы хотели знать о контуринге, совершенной стрелке или подборе красной помады, расскажут видеоблогеры. Большинство из них - обычные потребители, которые любят поболтать на камеру и умеют доходчиво объяснить публике, как пользоваться всеми этими хитроумными штуками из косметических магазинов.
Для самых успешных слово "блогер" становится профессией. При достижении определенного количества просмотров и подписчиков автор канала может заключить с Google партнерскую программу: YouTube размещает в вашем видео рекламу, а вы получаете процент с каждого просмотра. Главное - как можно чаще снимать новые ролики. Как только блогеры вступают на тропу малого бизнеса, они тут же удостаиваются интереса представителей PR-служб, начинают получать косметические новинки для обзора, посещать светские мероприятия, оттесняя профессиональных beauty-журналистов от их кормушки, и даже совместно с крупными брендами выпускать свои коллекции макияжа. Некоторые на волне успеха умудряются зазнаться и начинают требовать от озабоченных продажами менеджеров внушительную мзду: запросы за пиар вожделенной баночки в блоге доходят до 700 тысяч рублей!
На гребне волны
Одна из персон, которые делают продажи любому бренду и без сомнительного пиара, - визажист Елена Крыгина. Феномен питерской девушки, за три года превратившейся из обычного визажиста в звезду Рунета, еще не изучен. Ее ролики набирают сотни тысяч просмотров, она летает в гастрольные туры с мастер-классами по всей территории России чаще, чем звезды шоу-бизнеса. Продукты, которые она рекомендует в своих роликах, разлетаются как горячие пирожки, тогда как подвергшиеся обструкции средства макияжа продолжают уныло пылиться на полках магазинов. Простые объяснения сложных техник макияжа вроде стрелок и smoky eyes принесли Елене приз зрительских симпатий. Нравится 600 тысячам подписчиков и ее доверительная манера общения в стиле "между нами, девочками". Развеселая манера речи и эффектная внешность помогли бойкой блондинке добиться признания не только среди скучающих домохозяек. В 2014 году журнал Glamour провозгласил ее женщиной года в номинации "Прорыв года". Сейчас Крыгина открыла свою студию макияжа и запустила сервис KryginaBox по продаже коробочек с образцами косметики.
Виктория Моисеева. YouTube: Koffkathecat
К тестированию продуктов Вика подходит ответственно и не боится делать критический обзор продукции, присланной представителями косметических брендов.
Мария Вэй. YouTube: Maria Way
Соня Есьман. YouTube: Sonya Esman
Уэйн Госс. YouTube: Wayne Goss
ТЕКСТ: Мария Громова, Наталия Филипченко