RU
×
Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Как поп становится артом: истории Милы Йовович, Кары Делевинь, Бьорк и других звезд-экспонатов

В современном арт-мире размыты законы жанра, "высокое" и "низкое" смешиваются в одном флаконе, актеры участвуют в перформансах, и даже откровенный "попс" выглядит концептуально при грамотной подаче. HELLO! выяснял, как звезды влияют на арт-мир, и начал с самого свежего случая - инсталляции с копией Кары Делевинь.

Силиконовая копия Кары Делевинь, по мысли автора, воплощает дух экстаза

Кара Делевинь

Британская модель и актриса Кара Делевинь вдохновила соотечественника, художника, скрывающегося под псевдонимом Chemical X, на создание композиции "Дух экстаза". В центре произведения - силиконовая копия Кары Делевинь, погруженная в стеклопластик, инкрустированный семью тысячами таблеток. Композиция уже оценена в один миллион британских фунтов. Несмотря на то что художник не указывает напрямую, кто его муза, сходство с оригиналом очевидно - скульптор, воплотивший Кару в силиконе, проработал каждый волос ее знаменитых бровей и воспроизвел до мелочей татуировки. Почему именно Кара? "Она собирает мои работы", - заявил "химический мистер X", чьим главным материалом для художеств являются таблетки.

Тильда Суинтон

Посетители лондонской галереи Serpentine старались не будить Тильду Суинтон, 1995 годВ 1995 году английская актриса Тильда Суинтон приняла участие в перформансе The Maybe в лондонской Serpentine Gallery: в течение недели по восемь часов в день она лежала с закрытыми глазами в стеклянном кубе.

Когда это закончилось, я решила никогда больше не делать ничего подобного. Но теперь я хочу повторить. Я хочу таким образом умереть, когда совсем состарюсь,

- рассказывала актриса. В 1996 году она действительно повторила это в римском Museo Barracco, а в 2013-м - в нью-йоркском Музее современного искусства, только действо продолжалось ежедневно уже в те­чение месяца. Перформанс стал своеобразным memento mori Тильды Суинтон: первый раз она почтила таким образом память ее близкого друга, художника-авангардиста Дерека Д­жар­мена, ушедшего из жизни в 1994 году. В 2013-м она отважилась на очередное заточение спустя несколько месяцев после смерти матери.

Мила Йовович

Мила Йовович узнала на собственном опыте, что значит жизнь за стекломВ 2013 году голливудская актриса открывала очередную Венецианскую биеннале, исполняя главную роль в перформансе Fake Milla американской художницы и актрисы Тары Сабкофф. В центре Венеции Миле построили уютный стеклянный домик-куб, где она провела пять часов своей жизни. Не обращая внимания на толпы, собравшиеся вокруг, Мила изображала модницу, принимающую коробки с одеждой, обувью и всякими мелочами из интернет-магазинов. Под конец перформанса, когда пространство куба оказалось почти полностью завалено коробками, Мила начала плакать и опубликовала твит:

Нет, это уж слишком! Не понимаю, как все это здесь оказалось! На самом деле мне не нужно столько всего!

Нетрудно догадаться, что перформанс должен был еще раз изобличить общество потребления и его материальные ценности.

Бьорк

Бьорк в арт-фильме своего бывшего мужа, художника Мэттью Барни, "Растворение мира", 2005 годБьорк - прирожденный авангардист. Даже если бы она не встретила своего мужа (уже бывшего), американского художника Мэттью Барни, певица была бы интересна арт-миру. С Барни Бьорк познакомилась в 2001 году на Каннском фестивале, где ее наградили за роль в "Танцующей в темноте", а в 2005-м она снялась в арт-фильме мужа "Растворение мира". В бессловесном видео Барни и Бьорк изображали жениха и невесту на китобойном судне, сбривали брови, купались в рыбьем жире... Фильм был показан на Московской биеннале в 2007 году, а осенью 2017-го на Московскую биеннале привезли уже две отдельные выставки: "Космическая охота" Барни и Bjork Digital - проект, сопровождавший выход нового альбома певицы, Vulnicura, в котором она выразила всю боль разрыва с мужем.

Леди Гага

В 2009 году Леди Гага выступила на гала-вечере лос-анджелесского Музея современного искусства. Певица играла на розовом рояле, дизайн которого создал знаменитый художник Дэмиен Херст. А артист балета в это время вышивал крестиком Ажиотаж вокруг "королевы монстров" несколько поутих в последнее время, но в 2013 году, когда вышел ее альбом Artpop, все только о ней и говорили. Релиз альбома был громкий, и во многом благодаря коллаборации певицы с модным американским художником Джеффом Кунсом. Признанный король китча и маэстро заоблачных гонораров создал обложку альбома певицы - на ней была изображена ее скульптура с синим шаром. Теперь эту обложку считают одной из самых концептуальных в истории поп-музыки.

Леди Гага на фоне своего скульптурного портрета, созданного художником Джеффом КунсомНазвание альбома, Artpop, отсылает к поп-арту, художественному направлению, основанному Энди Уорхолом. "Если Уорхол открыл дверь в мир поп, Леди Гага делает поп ближе к искусству", - писала пресса. Леди Гага действительно стремилась быть ближе к "высокому". Себя она называла ученицей Джеффа Кунса, позировала художникам и активно участвовала в перформансах. "Я ее очень ценю", - призналась однажды сербская художница Марина Абрамович, в перформансах которой не раз принимала участие Леди Гага. И все же большинство представителей арт-мира не спешат признавать певицу своей, считая, что сотрудничество с художниками для нее всего лишь способ увеличить продажи альбомов.

Lady Gaga, поджав колени, наслаждалась природой в медитативном перформансе Марины Абрамович