У британского Vogue есть знаменитая рубрика вопрос-ответ в конце журнала. Она одновременно информативная и причудливая. Моя первая мысль была, что для нее нужен кто-то добрый, вдохновляющий, мотивирующий, смешной, достаточно авторитетный и настолько же глубокий, насколько и легкий в общении. Моей второй мыслью стало, что это должна быть Мишель Обама.
Вот так мы и встретились за обычным ланчем - мы ели тако с курицей, а мой живот тогда уже был огромным. Я спросила Мишель, поможет ли она мне с этим секретным проектом. Я просила не так уж и много. Эта страничка предполагает несколько простых вопросов и такие же несложные ответы - эдакие лакомые кусочки, которые оставят у читателя приятное послевкусие от журнала. Она любезно согласилась (потому что Мишель любезная), а потом оперативно выслала ответы (потому что Мишель оперативная),
- такими словами Меган Маркл анонсировала предстоящее интервью.
Мишель ОбамаГерцогиня также рассказывает, что была удивлена развернутыми и искренними историями бывшей первой леди США: вместо того, чтобы ответить на вопросы в паре предложений, она вернулась к Меган с вдумчивыми рассказами.
Меган Маркл: Ты прислала мне очень доброе сообщение в этом году на День матери. Расскажи, чему тебя научило материнство?
Быть матерью - это настоящий мастер-класс по тому, как научиться отпускать. Как бы мы не старались, мы не можем контролировать все. О, как же я старалась это делать, особенно в начале. Как матери, мы хотим, чтобы никто и ничто не причиняло боли нашим детям. Но у жизни свои планы. Разбитые колени, неровная дорога и разбитые сердца - это часть жизни. Но что больше всего меня присмиряет и обнадеживает одновременно - то, насколько стойкие мои дочери. <…> Они превращаются в умных, милосердных и независимых молодых женщин, способных самостоятельно прокладывать себе дорогу.
Материнство научило меня тому, что моя главная работа - дать им пространство для исследования себя и превращения в таких людей, которыми они хотят стать. Не в тех, кем бы я хотела, чтобы они стали, и не в тех, кем я сама хотела стать в их возрасте, но в тех, кто они есть на самом деле. Материнство также научило меня тому, что нельзя самой прокладывать детям дорогу в надежде устранить любые препятствия. Вместо этого тебе нужно быть для детей безопасным местом, куда они всегда могут приземлиться, если упадут.
Мишель и Барак Обама с дочерьмиЕсли бы ты встретилась с 15-летней собой, как ты думаешь, что бы она сказала, увидя то, кем ты стала?
Мне кажется, она бы гордилась тем, как далеко я зашла, но в это же время она бы не позволила мне расслабиться. Мне кажется, она бы подала мне один из тех молчаливых знаков одобрения, понимаешь? Мне она всегда напоминает, что в Чикаго по-прежнему еще много девочек, которым не дают право голоса, которых отвергают или говорят, что они мечтают о слишком многом. Она бы сказала мне, что я должна продолжать сражаться за них. А еще она бы, наверное, улыбнулась, увидев, какой у меня милый муж.
А теперь сменим тему и закончим разговор необычным вопросом… Какой звук из тех, что ты слышала, считаешь самым прекрасным?
Когда Малия и Саша были еще младенцами, мы с Бараком могли часам смотреть, как они спят. Нам нравилось слушать, какие звуки они издавали. Особенно, как они бормотали, замечтавшись о чем-то. Не пойми меня неправильно, но быть молодыми родителями очень утомительно. Но есть что-то удивительное, когда в доме появляется ребенок. Время начинает идти по-другому, каждый момент становится бесконечностью.