RU
×

Архив номеров

Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Юрий Борисов о жене Анне, жизни на полной скорости и своей роли во "Вторжении" Федора Бондарчука

В картине Федора Бондарчука про встречу инопланетного и человеческого Юрий Борисов, как он сам иронично замечает, играет "обычного охранника" - хотя мог бы и гостя из другой галактики изобразить. В последнее охотно веришь, глядя на скорость, с которой он перелетает на нашей съемке с одной точки на другую: с резного карниза прыгает на стул, с подоконника - под кресло, крутится на полу, выглядывает из-за двери. С не меньшей активностью появляется актер и на российских экранах. Зимой он "штурмовал" кинотеатры в роли солдата Ионова из военного эпоса "Т‑34", летом представлял публике "Кинотавр" картину о лихих 90-х "Бык" как исполнитель главной роли. Осенью же по очереди "гостит" чуть ли не в каждом втором проекте. На грядущий 2020-й запланировано еще как минимум шесть релизов с участием Юры. Первый и самый громкий из них - как раз "Вторжение", продолжение истории загадочного кораб­ля в районе Чертаново, - вый­дет аккурат 1 января.

Юрий Борисов и Анна Шевчук познакомились во время учебы в Институте имени Щепкина, когда ему было 16 лет, а ей 18. Их роман развился ближе к окончанию учебы, и вскоре после выпуска они поженились

"О чем будет интервью?" - спрашивает он накануне съемки, словно пытаясь найти ориен­тир среди своих работ, прош­лых и будущих. Сейчас он спокоен, смущенно улыбается ответу: "О вас", говорит тихим голосом, сосредоточенно подбирая слова. И с ходу удивляет: "А знаете, ведь это именно Аня заставила меня пойти на пробы "Вторжения" - я поначалу думал не приходить вовсе. А оно в итоге вот как обернулось".

"Аня мне сразу понравилась, но сближались мы медленно: поначалу все мои мальчишеские подкаты были мимо цели"

Полет мысли

У него были свои резоны пропустить кастинг одного из самых громких проектов последних лет. Дело в том, что Юрий Борисов мог попасть еще в первую картину космической вселенной Бондарчука "Притяжение". Но не сложилось: "Роль Артема (его в фильме сыграл Саша Петров), которую мне изначально предлагали, совсем со мной не резонировала. Тогда я попробовался на роль инопланетянина Хэкона, которого потом изобразил Риналь Мухаметов, и подошел к этому персонажу под неожиданным углом. Он у меня был немым, пытался ощущать руками воздух - совсем не та концепция, которая оказалась в финале". Возможно, именно отсутствия резонанса он опасался, когда входил в эту реку во второй раз - уже в роли сурового, но справедливого защитника главной героини "Вторжения" Юли. Супруге, возлюбленной и просто другу Юры, Ане, удалось его переубедить: "Жена всегда напоминает мне о том, что я чего-то хотел и рано опустил руки. Я, бывает, и забуду уже о каком-то своем стремлении, но благодаря ей снова этим желанием зажигаюсь".

"Я вообще быстро перегораю, это большая проблема", - говорит Юра. Хотя именно не­усидчивость в свое время привела его в актерское училище. "В юности мечтал стать архитектором, журналистом, путешественником - все профессии, связанные с движением и полетом мысли, цепляли, - вспоминает он. - А еще я рос на СТС и МУЗ-ТВ, хотел оказаться в телике. Остановился на театральном, казавшемся мне тогда самым коротким путем к цели". Институт имени Щепкина в качестве стартовой площадки он выбрал из соображений романтических: дворик учебного заведения напомнил любимую школу детства - Хогвартс из сказки про Гарри Поттера. Так Юрий Борисов поступил на курс магии и волшебства актерской профессии и через год появился на экране пусть в эпизодической, но роли - в "Елене" Анд­рея Звягинцева.

"Никогда не думал об актерской профессии как о призвании - это слишком громкие слова. Скорее это ответственность перед зрителем"

"Мне как-то везет по жизни, - пожимает он плечами. - Ну или я просто очень хотел тогда сниматься: после первых же каникул кинулся искать проекты. И через неделю нашел - главную роль. А после случился Звягинцев - второй режиссер в моей жизни. И о нем я до съемок даже не знал ничего". И не то чтобы другие не горели желанием попробоваться у автора "Изгнания" - скорее не знали, что "так можно было". Действующий не по методичке, но импульсивно Юра бил в одну точку: стучался в каждую дверь, делал портфолио, пробовался вновь и вновь и к окончанию учебы мог похвастаться неплохой фильмографией. "Многие с курса вообще не пытались это сделать: думали, что нужно сначала отучиться, получить диплом, - рассказывает актер. - В итоге в профессии после выпуска остались те, кого кастинг-агенты цепанули c финальных спектаклей. У меня такие долгосрочные планы на жизнь никогда не работали - я что-то вижу и делаю. Мне сразу нужно все".

"Долгосрочные планы на жизнь у меня не работают - я вижу цель и тут же что-то делаю. Мне сразу нужно все"

С ветерком и мечом

Про Аню, которая приехала поступать в "Щепку" из Орска в один год с Юрой, он тоже все решил мгновенно. "Я ее сразу заметил, но мне было 16, а ей 18 - разница для того момента катастрофическая. Все мои подкаты были мимо цели", - вспоминает Юра. Позже на съемке уже сама Анна Шевчук будет с улыбкой рассказывать свою версию событий: "Он в то время пытался всех впечатлить какими-то лихачествами: то на дерево залезет, то на козырек училища. Мне постоянно ­дарил подарочки, забирался в окно комнаты в общежитии на Покровке. Потом первый на курсе купил машину и приглашал прокатиться с ветерком. Я не соглашалась - все ждала, когда он немного успокоится, станет более серьезным". Переломный момент случился на четвертом курсе, во время подготовки постановки "Зойкина квартира": "Мы с Юрой спорили на этих репетициях чуть ли не до драки и сорванных голосов, спектакль закрывать хотели. Но в то же время я поняла, что вот он, этот сума­сшедший энергичный парень, все время был рядом и что без него такого я уже не могу".

В ближайшие 12 месяцев должно выйти как минимум шесть проектов с участием Юрия Борисова. Среди них - новые фильмы Анны Меликян и Ангелины Никоновой, а также "Вторжение" Федора Бондарчука (в прокате с 1 января)

Поженились они к окончанию учебы - в Грибоедовском ЗАГСе, втайне от родителей, которым обо всем рассказали уже после. "Юра еще опоздал на регистрацию: ехал с мальчишника и перепутал время начала. Но успел, прибежал из общежития и притащил с собой… меч",  вспоминает ­актриса. Холодное оружие и корону в придачу жених взял из реквизита театра "Сатирикон", в котором начал служить во время учебы. Оставлять эти аксессуары на входе отказался. "В представлении Юры это выглядело очень по-рыцарски, такая часть ритуала, - смеется Аня. - И с охранником он в итоге договорился, что будет держать лезвие вдоль ног, никого не покалечит. Родные, когда потом услышали про это, пожали плечами: "Актеры, что с них взять".

Немного заземлиться романтику Юре помогла даже не отметка в паспорте, но событие, случившееся вскоре после выпуска: в их с Аней семье появилась дочь Марфа. "Хорошо помню, как девушка Полина с нашего курса стала матерью, - у нас появился первый "сын полка", и мы с Аней, глядя на это, подумали: "Круто, тоже так хотим". Мы же люди творческие, идиоты чувственные, нам иногда достаточно одного импульса…" - смеется Юра. О последствиях импульсивных решений он начал задумываться с рождением дочери: "Это ты сначала думаешь, что ребенок - клево, новая жизнь, хипповское что-то. А потом не то чтобы разочаровываешься в этом или розовые краски сходят - просто у тебя взрывается мозг. Бегаешь кругами, за голову хватаешься: "Что с этим делать, что за жесть, как это?" Вы с любимой женщиной уже не принадлежите друг другу, потому что в этом уравнении появляется новый участник. Но природой все так предусмотрено, что сложности с ребенком она тебе выдает поступательно. И со временем ты учишься принимать эту ответственность, решать проблемы, больше от них не бежишь и постепенно взрослеешь".

Гравитация

Воспитание двух девочек - вскоре после Марфы на свет появилась и ее сестра Акулина - Юра сравнивает c новой, большой и важной ролью, текст которой никогда не будет вы­учен полностью. "Вот они пошли в сад, зажили какой-то своей жизнью, начали задавать вопросы. И эти вопросы тебя обнажают: понимаешь, насколько ты глуп и плох, насколько твои ответы беспомощны. Такой внутренний упрек, который заставляет все время находиться во внутренней работе, чтобы не соврать ребенку".

"Я быстро перегораю, но Аня всегда напоминает мне, если чего-то хотел и рано опустил руки"

Именно этот непрекращающийся квест стал в его жизни константой, наладившей работу внутреннего двига­теля. "Главное постоянство в моей жизни сегодня - это жена и дети. Казалось бы, так очевидно - и так удивительно", - говорит Юра, чья карьера в последние два года, наоборот, не стоит на месте. А ведь поначалу все было далеко не так определенно. После выпуска он пробовал прижиться в "Сатириконе", работал с самим Бутусовым - и ушел из театра: "Не люблю рутину - когда нашел что-то важное в роли, хочу двигаться дальше, а не повторять все из раза в раз, как это делают на сцене". Пытался пробиться в большое кино, но "часто все уплывало, потому что продюсеры не утверждали немедийного актера". Нынешнее свое состояние и будто внезапно возникшую востребованность он оценивает так: "Пришло время, и я просто этого захотел, оказался готов. И понял, что в какой-то степени прогресс похож на снежный ком: чем больше работаешь, тем увереннее становишься и тем больше ролей к тебе приходит. Процесс запускается словно сам собой".

По словам Ани, именно Юра в их паре первым готов пробовать новое и любит экстрим. "Зато по характеру мы оба одинаково упертые. Если находим общий вектор - движемся вместе с удвоенной скоростью. Если спорим - то до хрипоты. Но в финале неизменно миримся", - говорит она

Само собой в этой жизни вряд ли что-то происходит, и тому подтверждение - то, с каким трудом его можно сегодня отпросить с площадки очередного фильма для съемки и интервью. Юра постоянно занят и даже на прошедший "Кинотавр", где представлял фильм "Бык", приезжал всего на два дня - вместе с Аней. "У нас нет няни, поэтому за дочками следили мои родители. Это была первая совместная поездка без детей, я аж рыдала в самолете,  вспоминает она. - Но потом успокоилась. Мы так круто провели время, и кино всем понравилось". ­После этой вылазки и Гран-при "Быка" актера и настигла пресловутая медийность, которая с запуском в прокат космического "Вторжения" Бондарчука увеличится со скоростью сверхновой.

"Юра - энергичный, неудержимый, непредсказуемый. Он, как и я, не может стоять на одном месте и всегда готов к развитию" /Анна Шевчук/

"Как я готовлюсь к этой премьере? Хожу в солярий, занимаюсь бровями, - смеется он. - Я же прекрасно понимаю, что все это временно: вышел у меня фильм про военного - мне пишут в Instagram, что персонаж похож на чьего-то дедушку; вышла романтическая история - получаю комментарии от влюбленных в героя девушек. После "Вторжения" возникнет новая цепная реакция и так же быстро забудется. В это короткое время успеха важно не хлопать глазами, а развиваться как личность, раз становишься интересен людям. И понимать, чего тебе вообще в жизни хочется".

У Юры и Ани две дочки - четырехлетняя Марфа и двухлетняя Акулина. "Мы хотим еще детей, и я, конечно, мечтаю о мальчике. Что совсем не значит, что не буду рад третьей девчонке", - говорит актер

Юре Борисову хочется в жизни многого. Например, чтобы на авансцене в их семье находился не он один: "Аня - очень крутая актриса, просто об этом еще никто не знает. Ведь пока я делал какие-то шаги во внешнем мире, она была моей опорой, занималась воспитанием детей куда больше меня. Теперь, когда дочки уже подросли, думаю, это изменится". Глобальные же цели и стремления Юра пока не формулирует: "Я ничего не планирую и просто хочу жить столько, сколько получится. А еще хочется быть для детей авторитетом - не просто родителем, а тем, кем ты сам хотел бы быть в идеальном будущем. Я все больше понимаю, что планку повышать нужно не только ради себя: чем больше ты сделаешь, тем выше будет ступенька, с которой стартанет в большой космос твой маленький человек. Вот и все". 

Стиль: Ира Кауфман,
Продюсер: Ольга Закатова,
Макияж: Виктория Быкова/ L’Oreal Paris,
Прически: Елена Волкова/ L’Oreal Professionnel