F-TYPE — самый маленький из семейства Jaguar с одним из лучших моторов из арсенала компании Jaguar Land Rover. Трехлитровый V6 с компрессором, развивающий 380 л.с. И в случае с F-TYPE весом всего в полторы тонны — этот мотор заставляет его летать.
В отличие от злого пятилитрового старшего брата — купе F-TYPE SVR — трехлитровый родстер гораздо более сбалансирован для ежедневного использования в городе, он не провоцирует ежесекундно давить педаль в пол, ехать боком по пустым ночным проспектам, жечь резину и будить соседей по утрам хриплыми отстрелами выхлопа.
F-TYPE именно такой, каким представляешь его себе, увидев на картинке. Изящный и утонченный в своих классических формах. Быстрый и немного дикий, но в то-же время совсем не агрессивный. От многих спортивных машин веет агрессией, а F-TYPE исключительно позитивен. Как большой котенок, готовый броситься за игрушкой.
Он рулится так же легко, как картинг и ощущается продолжением тебя. А длинный капот и сиденья, расположенные почти на задней оси создают ощущение управления морским катером — сначала поворачивает нос, а потом уже все остальное. Ну, и главное — он рычит. Стоит открыть кнопкой заслонки на выхлопе — на любой скорости, на любых оборотах басы из выхлопной системы заставляют выключать музыку и складывать крышу.
F-TYPE одна из тех машин, цель которой — дарить удовольствие. От него странно требовать практичности, в багажник влезает спортивная сумка, а в салоне достаточно места для двоих, но неловкое движение рукой может быть воспринято как нарушение личных границ. F-TYPE это прежде всего эмоции и эстетика — в салоне, во внешности, в мелочах и отсылках. Длинный капот, открывающийся вперед практически вместе с передними крыльями, задняя часть с патрубками по центру бампера напоминает о E-TYPE — легендарном купе шестидесятых. Тонкие ковши сидений, ручка страха для переднего пассажира - намекают на спортивный характер.
F-TYPE вызывает эмоции даже тогда, когда стоит на месте. И лучшее место для такого автомобиля — серпантин в окрестностях озера Комо, или южное побережье Испании. Белые рубашки и океанский ветер, который будет бесконечно трепать ваши волосы. Но у нас московская жара, закрытые границы и вечные пробки. Поэтому будем выжимать эмоции из того, что есть.
Хочется верить, что маленький яркий родстер — лучший транспорт для лета, особенно если летом все пошло не по плану. Нам с ним скучно стоять в дневных пробках, а вечером мы подолгу не можем уснуть. И чем ближе ночь, тем задорнее от блестит в свете фонарей на парковке. Пустые сонные улицы — наши лучшие друзья. Педаль в пол со светофора, и урчание выхлопа превращаются в рев маленького хищника с хлесткими отстрелами при сбросе газа — звук, разрывающий в клочья ночь, спящие дома и летнюю хандру.
Да и если честно, как только открываете крышу, на все остальное становится глубоко наплевать. Зачем смотреть на кожаную отделку и контурные подсветки, если сам мир вокруг становится ярче, заиграет новыми звуками, красками и запахами. Этот маленький Jaguar вызывает абсолютно детский восторг, ведь машины без крыши прекрасны именно тем, что они без крыши. Неважно где ты — на южном побережье Испании или в Москве, где так мало солнечных дней.