Зендая – звезда нового поколения, икона 20-летних. Актриса, еще одна успешная "выпускница" студии Disney, где она дебютировала в телешоу "Танцевальная лихорадка", убедительно сыгравшая в смелом сериале "Эйфория", модница, каждый выход которой получает преимущественно положительную оценку фэшн-критиков и подруга человека-паука в исполнении Тома Холланда. За ней следят 107 миллионов подписчиков в Instagram, тысячи подростков хотят с ней дружить, а киноманы ждут новых фильмов с ее участием, например, картину "Дюна", которую презентовали на Венецианском фестивале 3 сентября, а в широкий прокат пустят с середины месяца.
А пока Зендая радует поклонников своим новым интервью в октябрьском выпуске британского Vogue, обложку которого она украсила. С журналистом издания актриса поговорила о работе, партнерах по съемочной площадке и психотерапии.
О трудоголизме
[Недавно] впервые с детства я отдохнула от работы целых полгода. Впервые могла вставать и делать целый день, что хочу. И если честно, мне это не понравилось. Все говорят мне: "О, отдых – это здорово", а я им: "Окей, но я наотдыхалась". Хотя это корректировка целей. Я попробовала пожить совершенно новой жизнью во многих смыслах. Но мне нужно успеть сделать еще больше. Такой подход помогает не зазнаться. Хотя бывают периоды, когда важно и похвалить себя: "Ого, я сделала это! Я горжусь!" У меня было время поработать над собой, побыть с собой наедине. Теперь же я просто хочу совершенствоваться в профессии. Я всегда испытывала сильное давление: как выбрать правильное направление, сделать верный шаг.
О принципах выбора работы
Когда ты молодой актер, ты взрослеешь на глазах всего мира. Иногда это бывает непросто. У каждого свой путь. Думаю, у меня было очень четкое видение того, что я хотела сделать. Я предпочитаю делать дело, поэтому мало сижу в социальных сетях. Просто занимаюсь своей работой. Еще я уверена: все мое придет ко мне в правильное время. Когда я не могла сказать "нет" и говорила "да", неправильный выбор всегда преследовал меня. С тех пор я научилась фокусироваться на себе и не сильно расстраиваться от того, что думают другие люди. Я устала от музыки, потому что индустрии не нужно настоящее творчество и работа в ней не приносила мне счастья. Я разрешила себе оставить музыку, пока страсть к ней не вернется, пока я сама не буду готова вернуться. У меня не было плана, я не знаю заранее, что правильно, что нет. Единственное, чем я руководствуюсь, – это мои инстинкты и интуиция. И это мне очень помогло.
О праве на ошибку
Думаю, на подсознательном уровне я именно по этой причине не позволяю себе совершать ошибок. Ошибаться страшнее всего. Меня радует, что сегодня много по-настоящему талантливых темнокожих женщин, которые занимаются творчеством, и делают это очень круто. Моя миссия в том, чтобы поддержать их. Наша миссия – в том, чтобы поддерживать друг друга, создавая что-то вместе. Становясь старше, я все больше думаю о том, как продолжать создавать возможности для большего числа людей в отрасли. Как я могу сделать то, что делают другие творческие чернокожие женщины вроде Авы Дюверней? (Дюверней – первая афроамериканка, получившая приз за лучшую режиссуру на фестивале "Сандэнс" – прим.ред.) Недостатка талантов нет: есть недостаток возможностей. Некоторым просто нужно дать шанс.
О первом поцелуе на съемочной площадке
Я помню, как была на съемках (речь идет о съемках сериала "Танцевальная лихорадка", который выходил с 2010 по 2013 год на канале Disney – прим.ред.) и решила: "Я не собираюсь этого делать. Я просто поцелую его в щеку, потому что меня еще не целовали. Я не хочу, чтобы поцелуй случился перед камерами".
О психотерапии
Да, я регулярно хожу на терапию, чего рекомендую и всем остальным. Если у вас есть финансовая возможность делать это на постоянной основе и у хороших специалистов, то не стоит жалеть на это денег. Было время, я просыпалась и чувствовала себя плохо весь день. Но ведь я не болела! Надо мной будто нависло черное облако, от которого я не знала, как избавиться.
Оказалось, что я сильно переживаю из-за своего финансового благосостояния. Дело в том, что моя мама — она вкладчик, которая учит меня копить. А вот отец всегда говорит, что нужно жить здесь и сейчас. И что после смерти человек все равно не сможет потратить свои деньги. Так вот я стараюсь поймать баланс в этой теме. Но чаще всего я боюсь потерять свой доход и тот уровень жизни, которого я добилась. Поэтому и ощущаю постоянную потребность много трудиться.
О работе с Тимоти Шаламе
Я была единственным человеком, который был ближе к его возрасту в актерском составе. Однажды он сказал: "Классно, ты понимаешь мои шутки!" Мы устраивали танцевальные вечеринки в моем трейлере. Он просто приходил со своим маленьким бумбоксом и ставил песни 2000-х, например Soulja Boy. Он явно очень талантливый актер, и просто замечательный человек и хороший друг. Особенно в этой индустрии приятно встречать тех, у кого схожий опыт, и с которыми можно поговорить.
О личной жизни
Встречаться со мной – непростая задача. Мой папа, мои братья и все мои близкие – список длинный – должны одобрить парня. Удачи всем, кто хочет взяться за это дело.