В том, что считается по умолчанию прекрасным, великим и крутым, довольно быстро разочаровываешься. Тот, кто видел «Джоконду» на расстоянии 20 метров (ближе просто не подойти) или груду камней Стоунхенджа вблизи, это понимает. К простому и незатейливому привыкаешь. Тут не дадут соврать обитатели интерьеров из IKEA и поклонники российского кино. Прославленное легко возненавидеть, когда оно обманывает ожидания. Простое можно полюбить, ведь от него не ждешь ничего особенного.
Вспомните, с какой заботой мы натирали до блеска ржавчину на своей первой машине и как сейчас нас выбивает из колеи любая неполадка нового автомобиля, напичканного электроникой, который, как нам кажется, ломаться не должен вообще. О первой машине мы мечтали всю жизнь, от новой мечтаем избавиться, как только нам показалось, что она не на сто процентов не отвечает нашим представлениям о прекрасном.
У заурядной вещи есть срок годности. Великое — вечно. Оцепите ту же «Джоконду» хоть за 200 метров или спрячьте в подвал, она останется мировым достоянием. Нравится она вам или нет. Мебель из папье-маше и автомобиль из того же материала — явления временные. Вы не потащите этажерку из IKEA и кофемолку с Алиэкспресса в новую жизнь. Туда, где не нужно экономить, где вы можете позволить себе иметь изысканный вкус и особое мнение. Где выражение «вечные ценности» станет более осязаемым и понятным.
Когда жизнь начнет-таки испытывать вас мощным 5-литровым двигателем V8 мощностью 575 л.с., полным приводом и разгоном 3,7 сек до 100 км/ч, придется многое переосмыслить. В частности, понять, чем куртка за €5 тысяч отличается от пуховика за 15 тысяч рублей. Или узнать, для чего нужны такие машины вроде Jaguar F-TYPE (все эти цифры, как можно догадаться, относятся к нему) — и полюбить их. А может, разочароваться раз и навсегда. Особенно зимой.
Итак, F-TYPE представляет собой безупречное и решительное воплощение бескомпромиссного спорткара Jaguar. Так заявлено в официальном релизе, и тут лучше и не скажешь. Решительности ему действительно не занимать — потому что сугробы он не просто штурмует, он их как будто не замечает. И там, где готов слиться седан даже с самым уверенным дорожным просветом, F-TYPE просто совершает маневр.
Быть уверенным на дорогах почти с любым покрытием позволяет индивидуальная настройка системы Intelligent Driveline Dynamics и задний электронный активный дифференциал, которые гарантируют оптимальное распределение крутящего момента. В сочетании настройкой системы динамического контроля устойчивости Dynamic Stability Control это повышает сцепление и динамику на дорогах любой степени нечищенности, сохраняя преимущества заднего привода и баланс управляемости.
Всепроходимость (безусловно, в разумных пределах) позволяет простить F-TYPE за крошечный салон и небольшой багажник (хотя в него поместиться пара чемоданов из ручной клади, несмотря на запаску). Кстати, для спорткара, внутри которых обычно чересчур скетично, Jaguar полон уюта и теплоты, а панорамная крыша расширяет пространство. Глядя на мир из его безрамного окна, хочется жить, воспитывать детей, творить добро и радоваться новому дню каждое утро. Придраться не к чему — кроме того, что посадить больше одного ребенка в него не получится.
Тем не менее мы тронуты. Но можно ли было ожидать меньшего? Безусловно. Таким машинам, как F-TYPE, выдаются слишком большие авансы одновременно с тем, что во многом они остаются недооценены. Вы говорите, зимы и слякоть? Нет, не слышали.
Стоило ли надеяться на большее? Отчасти. Возможно, уже пора было обновить софт на сенсорных экранах и добавить функцию массажа в базовую комплектацию. Любители активной езды в холодное время года ведь тоже хотят комфорта, заботы и теплоты. Если не рук, то механических валиков.
Кстати, в F-TYPE одинаково комфортно и за рулем, и на единственном пассажирском сиденье. При всей мощи у этой машины самый тихий и плавный ход (при желании), который можно себе представить у спорткара. Нестись по трассе со звуком выхлопа, который становится максимально нарочитым нажатием кнопки, на ней так же приятно, как и ползти в пробке. Можно с тем же звуком. Авто хорошо управляется и прекрасно держит дорогу. Вот только огромное боковые зеркала размером с пудреницы не очень информативны в снежную погоду.
В целом выполненный в конфигурации «1+1» салон предлагает роскошные материалы отделки, такие как кожа Windsor в цвете Sienna Tan, отделка тканью Suedecloth и Alcantara и матовая отделка в гамме Noble Chrome. Среди деталей — вышивки в виде монограммы на сиденьях и отделке дверей и логотипы Jaguar на подголовниках для селфи в инстаграм. Эти элементы органично сочетаются с новой 12,3-дюймовой виртуальной панелью приборов и мультимедийной системой Touch Pro.
Как автомобиль F-TYPE, безусловно, вызывает уважение. Как явление он абсолютно понятен. Как средство самовыражения зимой — необычен. Как объект вложения денег (10 886 900 рублей) — сомнителен. Впрочем, а что сейчас не сомнительно, а жизнь-то все-таки одна.
F-TYPE вполне подходит на роль сбывшейся несбыточной мечты, которая стала образом жизни. Только за всеми эмоциями важно не потерять связь с реальностью. В F-TYPE ни в коем случае нельзя садиться впечатлительным людям. Не захотеть себе эту машину после поездки на ней, пожалуй, трудно. Потому что на свете нет другого аппарата столь высокого уровня, в который непросто сесть и из которой почти невозможно вылезти хоть сколько-нибудь элегантно.
В остальном F-TYPE не сделает вам ничего плохого в самых жутких условиях российской ззимы, потому что создан для того, чтобы доставлять максимум удовольствия, приятно щекоча набухающее от каждого пройденного сугроба эго.
По-настоящему крутое не стремится к идеалу, а само им становится. Пусть даже когда оно теряет в цене и немного буксует в поворотах.
А, так нужно было включить режим «Снег/Дождь»! Все, теперь никаких проблем.