Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен
______________________________
1762 год. В России дворцовый переворот, Екатерина вынуждена подписать обязательство вернуть трон сыну Павлу, когда тот достигнет совершеннолетия. Добыть столь бесценный инструмент влияния на Россию пытаются многие. Ватикан поручает это дело Казанове – так он сможет искупить все свои прежние прегрешения. Для этого Казанове надо очаровать трех дам: ту, что на троне, ту, что продает документ и ту, что спасет самого Казанову. Смертельные опасности поджидают великого сердцееда на каждом шагу. Наконец бесценный документ в руках Казановы, но распоряжается он им совсем не так, как ему было поручено.
В мировом кинематографе известны 8 кино-образов Казановы. От постановки Альфреда Деэши 1918 года с Бела Лугоши до «Последней любви Казановы» Бенуа Жако, вышедшего на экраны три года назад. Джакомо Казанова предстает в этих фильмах в основном как великий соблазнитель - а, ля Дон Жуан, безжалостный покоритель дамских сердец, хотя он был больше известен современникам, как писатель и оккультист (особняком стоит киношедевр «Казанова Феллини» с Дональдом Сазерлендом Федерико Феллини, 1976г.), а еще Казанова прославился, как великий авантюрист и шпион.
Мемуары Джакомо Казановы «История моей жизни» были переизданы лет шесть назад, тогда и возникла идея экранизации «по мотивам» путешествия Казановы в Россию.
Создателям картины хотелось легкости и воздушности кадра. Здесь им помогли картины той эпохи. В результате возникло не только решение декораций (художник Дмитрий Малич-Коньков), но и прекрасных костюмов (Марк Ли), которые они раздобыли в Испании.
«Федерико Феллини представил Казанову как депрессивного дворянина средних лет. Хит Леджер в голливудской версии сыграл его как молодого авантюриста-интроверта. Джон Малкович изобразил Казанову, который уже был на закате жизни. Но зрителям еще ни разу не открывалась та часть жизни, в которой Джакомо Казанова в свои 40 лет провел один из ярчайших периодов жизни, значительно изменивший его дальнейшую судьбу», — говорит исполнитель главной роли Иван Босильчин.
Музыку к фильму написал композитор Михаил Чертищев. Его задачей было создание самобытного саундтрека с учетом особенностей того времени. Забавной проблемой было то, что большинство известных нам инструментов просто не существовало, к примеру, не было даже фортепьяно. Вместо него был клавесин. Его композитор совмещал с калимбой, подмешивал пианино, всеми способами стараясь придать ему мягкость и лиричность.
Еще создателям фильма повезло, что Иван Босильчич обладает великолепным голосом — вместе с ним записали оригинальную песню Казановы и Татьяны — заключительный трек фильма.