RU
×

Архив номеров

Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Александра Урсуляк о сериале "Плейлист волонтера", шлейфе актерской династии и семье

В онлайн-кинотеатре Okko вышел сериал "Плейлист волонтера", в котором одну из ролей сыграла Александра Урсуляк. В разговоре с HELLO! актриса рассказала о том, что осталось за кадром и почему собственные дети не воспринимают ее работу всерьез.

Александра, как вы попали в “Плейлист волонтера”? Кто ваша героиня?

Для начала хочу сказать, что это реальная, автобиографическая история, снятая по книге Мршавко Штапича. И у моей героини тоже есть реальный прототип, это настоящая женщина, которая существует и она очень точно описана в книге. Помню, когда мы впервые с Артемом Ляшенко, он же Мршавко Штапич, увиделись на съемочной площадке, он сказал, что кастинг проведен правильно, что я похожа на нее. О моей героине я могу сказать, что это женщина, которая в своей жизни ощущает пустоту бытия и заполняет ее таким экстремальным способом. Находит смысл, эмоции и любовь в отряде волонтеров-поисковиков.

Как проходили съемки?

У группы был большой серьезный подготовительный этап, потому что такие вещи просто так в поле не выйдешь и не снимешь. Режиссер Максим Свешников поражал меня своим спокойствием, стойкостью и точным пониманием того, что он делает. И при том огромным доверием к актерам и любовью к тому, что мы делаем. Оператор Илья Авербах вдохновлял своим юмором, профессионализмом и высоким художественным подходом. У нас был прекрасный консультант — помимо нашего автора, который почти все время присутствовал на площадке и показывал нам, как нужно правильно находить потерявшихся людей, как нужно первую помощь им оказывать, давал нам инструкции, мы были правильно экипированы. В общем, пытались быть максимально точными в этом смысле. А съемки проходили в разных местах, в основном это было Подмосковье. Было уже достаточно прохладно и конечно, мы периодически мерзли. Но группа была настолько крутая и заботливая, что все сложности уходили на второй план.

Александра Урсуляк

Все же волонтеры — люди особого склада... Насколько вам близка эта тема вообще?

Мне вообще сложно представить, как это — выйти в лес, провести там ночь после работы и с утра еще раз пойти на работу (не спав), а потом после работы опять продолжить поиски в холоде. Такая вот действительно романтика приключений. Я бы наверное не выдержала.

Одним из ваших партнеров по сериалу стал Иван Янковский? Как с ним работалось?

Иван замечательный актер и прекрасный, симпатичный парень. С ним сразу было легко и комфортно, он человек с юмором и с большим уважением относящийся и к партнерам и ко всем, кто находится на съемочной площадке. И вот этот свет и уважение к тому, что он делает сам и что делают остальные люди, мне кажется, это очень профессиональное качество.

Кадр из сериала “Плейлист волонтера”

Вы оба — из актерской династии, если так можно сказать. Лично вам фамилия отца помогала или мешала в профессии?

Мешать такие вещи могут только тебе самому изнутри, когда ты подозреваешь, что тебя могут расценивать не за твои качества, а как-то тебе приплюсовывать еще качества твоих родителей, родственников, звучание фамилии и так далее. Я думаю, что в действительности этого не существует. В действительности люди пытаются оценивать тебя по тому, что ты делаешь, кто ты есть в данный момент, пристально смотрят за тобой. Конечно, я думаю, что все-таки какие-то яркие, звучные фамилии скорее помогают, чем наоборот. Потому что есть этот шлейф уже заработанного уважения кем-то другим. Двери открываются быстрее — это правда. Тут не нужно лукавить. Но всегда приходится оправдывать это доверие, доказывать, что ты в этом деле не случайно. Даже состоявшимся большим артистам каждую работу нужно начинать с нуля. И каждый раз, делая что-то новое, ты очень волнуешься.

Ваши дети не хотят пойти по актерской профессии?

Пока не вижу, чтобы мои дети очень этого хотели. Но они еще не все дозрели до каких-то осознанных желаний. Я не считаю, что я должна отговаривать кого-то, и так же не считаю, что я должна кого-то завлекать в эту профессию. Профессия очень яркая, очень интересная, в ней безусловное количество плюсов. Есть и минусы. Это профессия, которая выходит за рамки просто сделанной работы. В ней слишком много интереса, слишком много азарта, и если ты действительно серьезно погружаешься, тратишься, находишь смыслы, получаешь яркие эмоции, то это может перерасти в некоторую зависимость, когда ты уже ничем другим собственно не можешь заниматься, потому что все остальное перестает быть настолько интересным. И тогда это уже диагноз (смеется). Поэтому, профессия, с одной стороны имеет большие плюсы, но, безусловно, имеет и вторую сторону медали. Но это понимаешь, только когда уже находишься глубоко в ней.

Кадр из сериала “Плейлист волонтера”

Какие дети по характеру? Кто больше вас напоминает в юности?

Не знаю, я стараюсь не искать свои черты в детях, я как-то сразу вижу детей как отдельных личностей, как отдельных людей и просто смотрю на них, как они развиваются. Мне важно, чтобы они были хорошими людьми, отличали плохое от хорошего, делали хорошие поступки — вот и все, что меня интересует в первую очередь.

Не ревнуют вас к профессии? Мол, у всех мамы как мамы, а наша опять на съемках…

Я не знаю, наверное, с одной стороны, плохо, что меня нет постоянно у ноги или у плиты. С другой стороны, я стараюсь со своими детьми проводить максимальное количество времени, которое я могу. Но оно качественно отличается от того варианта, если бы я была все время с ними. Я абсолютно точно знаю со слов моих детей, что они мной гордятся и всячески меня поддерживают на моем пути. Это так.

Смотрят ваши работы? Что говорят?

Что-то смотрят, что-то не смотрят. Кому-то больше удается смотреть театр, кому-то — кино. Я понимаю, что это очень сложно. Когда ты видишь близкого человека на экране, на сцене, у тебя существует какой-то дисбаланс восприятия, поэтому я серьезно к этому не отношусь, и они, я думаю, тоже.

Кадр из сериала “Плейлист волонтера”

Как вам удается балансировать между работой и семьей? Есть ли какие-то границы? Например, каждое воскресенье я только мать…

Нет, к сожалению, я не могу каждое воскресенье забрать себе (по крайней мере, пока у меня нет такой возможности), поскольку репертуар формируется совершенно по другим законам. Хотя бы потому, что воскресный спектакль, наверное, один из самых кассовых дней в театре... Или, например, театр настолько связан обязательствами с другими артистами, что репертуар составляется естественно, не учитывая субботы, воскресенья, понедельники и так далее. Точно так же съемочный процесс — он формируется из того времени, которое артист не занят. Поэтому, наверное, когда-нибудь, когда я буду супер-мега-пупер звездой, можно будет сказать: “Знаете, в воскресенье я не работаю”. Я, честно говоря, таких людей не встречала пока. Может я просто мало знаю об этом, но в данный момент у меня так не выходит. Я просто стараюсь максимально распределять свое время — вот так и балансирую. Иногда это хорошо получается, иногда — не очень.

Во многих интервью вы говорили, что в бешеном темпе жизни актрисы и матери троих детей совсем не остаётся времени на себя. А чего бы особо хотелось? Ну, вот, например, у вас есть абсолютно свободный день - только на себя. Как бы вы его провели?

С этим сложно. Потому что если у меня например абсолютно свободный день, и я в этот момент дома, то, конечно же, та долговая яма по всем домашним делам, в которой я перманентно нахожусь, она не даст мне спокойно расслабиться. Естественно, я начну делать какие-то домашние дела. И даже если я буду очень уставшей и буду понимать, что мне надо полежать и отдохнуть, на мне все равно каким-то грузом будет висеть то, что я какие-то дела не успеваю сделать. И тогда я все равно встаю и что-то все-таки делаю, хотя бы для того, чтобы совесть была чиста. Самое в этом смысле классное — это когда я нахожусь в какой-нибудь поездке. Например, это первый день гастролей, когда мы только приехали и еще не должны выходить на площадку и что-то репетировать. И вот этот день, который абсолютно мой, и я знаю, что я ничего не должна делать, я могу лежать, могу читать, что-то смотреть, о чем-то думать, что-то записывать для себя. С недавних пор я стала вести дневник, записываю туда свои мысли, структурирую их. Это не имеет никакой художественной ценности, это просто моя работа над собой. И конечно же, я очень люблю путешествовать, но это сейчас в моей жизни происходит очень редко.

А что тогда насчет отпуска? Планируете куда-нибудь поехать в этом году?

Я считаю, что вот даже когда отпуск не получается и по каким-то причинам он не происходит, надо обязательно его устраивать и делать какие-то выдохи, куда-то ехать вопреки всему. Потому что это очень важно, это дает силы, это дает возможность действительно остановиться, выдохнуть и набраться сил для чего-то нового, что-то переосмыслить. Для этого обязательно нужен отпуск, и я буду стараться всеми силами его организовать. Бог мне в помощь!

Вы в потрясающей форме. Генетика или результат диет и тренировок? Что делаете, чтобы поддержать фигуру в идеальной форме?

Спасибо за комплимент. Я, в общем-то, как и большинство женщин, не считаю себя идеальной, и есть много к себе претензий в этом смысле. Безусловно, считаю, что мои родители одарили меня какой-то симпатичной внешностью, но расслабляться я не могу. Я не из тех людей, которые могут с утра до вечера есть все, что им заблагорассудится и при этом никак это не отложится нигде. Мне приходится следить за собой, понимать, что я ем, когда я ем и зачем. Я стараюсь свое тело занимать какой-то активностью. Это тоже носит характер достаточно стихийный, потому что это связано с моим расписанием. Так что, как все, стараюсь балансировать.

Как-то вы сказали, что самое страшное в жизни артиста — это остановиться. Потому что сегодня ты звезда, а завтра уже не у дел. До сих пор так считаете?

Нет, конечно же я пересматриваю свои взгляды на жизнь и на профессию. Я думаю, что периодически артисту, особенно много работающему, обязательно надо останавливаться. Потому что нужно иногда заново ощутить связь с землей, с небом и с людьми и тогда начать снова работать. Ведь если постоянно работать, можно эту связь потерять и быть просто неадекватным. А этого бы мне не хотелось.

TOP NEWS / Интервью