RU
×
Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Ксения Трейстер: 10 коротких вопросов

На Кинопоиске подходит к финалу второй сезон оригинального "Пищеблока". Поговорили со звездой сериала о работе в театре, любимых книгах и мистической тематике в кино.

Как пишут в интернете, вашей первой крупной работой стал спектакль “Война и мир”. Как получилось так, что Римас Туминас пригласил вас на роль Наташи Ростовой?

Я бы не сказала, что меня пригласили, я бы сказала так: я добилась того, чтобы меня пригласили. Я могу рассказывать эту историю очень долго и подробно. Если говорить коротко, однажды я подошла к Римасу Владимировичу на улице и сказала, что я Наташа Ростова. До сих пор, если честно, поражаюсь, как у меня хватило смелости, но коленки тряслись жутко. Но я заранее для себя решила, что за спрос деньги не берут, и самое худшее, что может произойти — это отказ. Я ничего не потеряю. После этого моего заявления была череда договоренностей о встречах, о показах, которые постоянно переносились и отменялись. Мне отказывали, объясняя тем, что я слишком молода (я была на втором курсе), и что мне нужно прийти через два года, что у них уже есть актрисы на эту роль. Но я продолжала настаивать на своем, неделями караулила Римаса Владимировича у театра. В итоге он сдался, и я ему показалась, после чего услышала окончательный отказ. Я сделала максимум, что от меня зависело, может быть, даже немного больше, поэтому я ни о чем не пожалела.

Но, видимо, позже возникла необходимость в составе Оле Лерман, которая на протяжении всего создания спектакля репетировала роль, и, видимо, Римас Владимирович вспомнил о моем наглом заявлении, что я Наташа Ростова. Мне позвонили, сказали, что он хочет видеть меня. Еще много раз я показывала ему отрывки, танцевала, пела, читала куски и играла сцены из “Войны и мира”. И он меня пригласил на репетиции.

В какой еще экранизации вы хотели бы сыграть?

Конечно, я размышляю, фантазирую на эту тему, но не хочу ограничивать себя конкретными названиями. Я еще такой человек. Я верю в судьбу, в шанс. Верю, что жизнь бывает умнее нас. Верю, что моя роль обязательно меня найдет. Может быть неожиданная, о которой я и подумать не могла. И поэтому ничего даже не загадываю.

Ксения Трейстер

Какие книги повлияли на вас больше всего?

Сложно об этом говорить. Таких книг очень много. Последнее время я увлеклась зарубежной литературой. Фаулз, Кундера, Фицджеральд, Оруэлл. Я люблю классический русский роман. Наверное, пока главной книгой в моей жизни остается “Война и мир”.

Что вам больше импонирует: игра в театре, кино или сериалах?

Каждый раз этот вопрос ставит меня в тупик. Разве нужно выбирать? Это все разные пространства одной профессии, которой я очень горю и хочу заниматься. Есть свои технические, эстетические особенности, но цель везде одна.

Какой след “Пищеблок” оставил в вашей жизни?

Пока рано говорить об этом. Безусловно я благодарна этому проекту за команду, за прекрасных партнеров, и, конечно, приобретенный профессиональный опыт.

Ксения Трейстер

Вы понимали, что “Пищеблок” будет очень громкой премьерой, о которой все будут говорить. На вас это давило или, наоборот, придавало сил для репетиций?

Мне кажется, я вообще не думала об этом, когда снималась. Я просто делала свою работу.

Как бы вы описали свою героиню Риту Шарову?

Рита — новенькая в классе Валерки. С одной стороны, она обычный подросток, с другой, своим поведением она бросает вызов сложившемуся укладу. Мне кажется, что несмотря на свой юный возраст, Рита — умный и самодостаточный человек. Я бы сказала, что она решительная, честная, бескомпромиссная — и с другими, и сама с собой, что немаловажно. При этом в ней есть здоровая ирония. Рита легка на подъем. Она очень быстро вписывается в компанию ребят, но, скорее всего, причиной тому являются обстоятельства, в которые они попадают и с которыми вместе справляются. Она привыкла рассчитывать исключительно на себя, и тем ценнее для нее Валерка, который способен взять ответственность за других, в том числе за Риту.

Близка ли вам вся мистическая тематика, которая присутствует в сериале?

Человеку в принципе свойственна вера в мистику, в сказку, в то, чему он не может найти объяснения. Через мистицизм человек пытается преобразить свою реальность, и с этой точки зрения мир, созданный в сериале, довольно любопытен.

Ксения Трейстер

С кем из актеров на съемочной площадке получилось наладить дружеские отношения?

Вот за что благодарю свою судьбу, так это за то, что мне очень везет на партнеров. Меня окружают прекрасные, одаренные люди. Со всеми ребятами — Петей, Даней, Машей — мы быстро нашли общий язык. К Ангелине возникли очень теплые чувства, часто с ней были в одном вагончике. У нас были замечательные взрослые артисты — Сергей Епишев, Тимофей Трибунцев, Равшана Куркова, которые обладают совершенно уникальным мастерством, обаянием и чувством юмора. Я очень рада, что мне удалось хоть чуть-чуть, но соприкоснуться с Евгенией Симоновой, которая сыграла мою бабушку. Для меня она безусловно легенда советского и российского кино, пример для подражания. В общем, большое удовольствие работать с такими людьми.

Что вас вдохновляет?

Прежде всего я вдохновляюсь талантливыми людьми, способными преображать этот мир, создавать что-то прекрасное. Чем больше живу, тем больше встречаю таких людей, поражаюсь, удивляюсь, учусь у них. Вдохновляют люди, способные на добрые поступки, бескорыстность и самоотдачу. Меня очень вдохновляют произведения искусства: картины, музыка, книги, спектакли и фильмы. После столкновения с ними всегда хочется творить.

Ксения Трейстер

TOP NEWS / Интервью