Электромобилями в России уже никого не удивить. Китайские бренды завозят их на рынок в огромном количестве, сопровождая каждый последующий релиз новой модели умозрительной подоплекой о защите окружающего мира и следованию высоким идеалам. А ведь еще каких-то десять лет назад производители гибридов выходили примерно с теми же лозунгами. Сегодня выпуск гибрида после «электрички» может казаться шагом назад. Но это только на первый взгляд.
Если посмотреть глубже (а лучше — дальше), то можно увидеть логику во всем происходящем. Все же компания Skywell производит электромобили с 2020 года, а первый конвейер запустила аж в 2011 году, и наверняка знает толк в том, как и чем очаровывать рынок. Пусть не свой — то такой близкий по духу, российский.
Итак, у нас на тест-драйве HT-i. Электромобиль с внушительной для гибрида батареей и бензиновым двигателем-генератором объёмом 1,5 литра и мощностью 177 л.с. Заряжается он в первую очередь от розетки. Тут все просто. А вот в движении, когда заряд подойдёт к концу или нужно будет поддерживать его на определённом уровне, в дело вступит бензиновый двигатель. Он же и вращает колёса — иногда вместе с электромотором, а иногда и сам. Правда, это происходит только на высокой скорости, ведь у HT-i нет коробку передач. Это все гораздо важнее, чем кажется, хоть и кажется поначалу скучным. Особенно для глянцевого издания.
Но только вдумайтесь: перед нами автомобиль с двумя двигателями без коробки передач. Целый сторителлинг в одном предложении. Не будем тянуть и поскорее окажемся в нем. В первую обращаем внимание на то, что у водителя при всей красоте приборной панели нет возможности следить за работой двигателя. Даже не нарисован тахометр, так что узнать, завелась машина или нет, можно на слух или по смене иконки с EV на HEV.
Как распределяется энергия внутри гибридного привода — одному ему, приводу, и известно. Но так ли это все важно, когда наша задача проехать с комфортом несколько сотен километров, не переживая, что по дороге не будет электрических заправочных станций, ведь привычная АЗС — это всегда надежный выход. Заряжаем, заправляем и управляем как обычным автомобилем, ни о чём дополнительно не тревожась. Как будто нет других причин для беспокойства. Но не в этой машине.
HT-i отлично подходит для дальних поездок. Двигаться по магистрали на одном электродвигателе со скоростью до 150 км/ч и запасом хода не более 200 километров просто бессмысленно. А вот на машине, у которой есть еще и «обычный» двигатель, можно спокойно перемещаться в пространстве. Ваш ежедневный рацион: около 100 километров на электротяге (при условии регулярной зарядки от сети), а дальше отправляться в путешествие по Уральскому Хребту с запасом хода более 1200 километров. В жизни, эта цифра будет ниже.
Насколько — зависит от манеры езды водителя, его характера и желания переосмыслить роль китайского гибридного авто в современном мире. Ну, а когда закончатся те самые 100 электрокилометров — топливо потечет по артериям машины. с расходом не более 10 литров, и можно будет еще свободно проехать 600-700 километров без оглядки на степень давления на педаль газа и без стеснения прижимать ее максимально близко к полу.
Владельцы автомобилей с ДВС могут, конечно, закатить глаза — кого вы пытаетесь удивить! Но электромобилим — это все же игра в долгую. Один из его явных утилитарных плюсов — возможность заряжаться от обычной розетки. В перспективе это сэкономит приличную сумму с учетом дорожающего бензина и общему движению к «зеленым» технологиям. И на всякий случай в заднем крыле есть лючок, за которым скрывается горловина спасительного бензобака. Чтобы добраться до него, нужно выбрать в виртуальном меню на тачскрине специальную кнопку.
Если было бы в жизни всегда были такие страховочные лючки — мы бы избежали многих стрессом и жили дольше. И на всякий случай лучше следить за тем, чтобы батарея была заряжена больше, чем на 15%. Иначе полуторалитровому двигателю становится трудно вывозить во всех смыслах довольно крупную машину и одновременно с этой нелегкой задачей заряжать подсевший аккумулятор.
А когда теряется легкость, появляется пробуксовка. Но на нее совсем нет времени, ведь что мир меняется слишком быстро. Местами крайне непредсказуемо. И на этом фоне выпуск гибрида среди электрокаров не кажется таким уж странным явлением.