RU
×
Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Форма и содержание: как несовпадение ожидания и реальности стало преимуществом китайского седана

Динамичное кросс-купе из Китая с претенциозным названием Uni-K (читается как unique, что переводится, как "уникальный")обладает выдающимися внешними данными и нестандартным интерьером. Что за всем этим кроется в действительность — в обзоре HELLO!

Агрессивный прищур фар, огромная решетка радиатора, стремительный силуэт, вычурный спойлер на крышке багажника и четыре гигантских патрубка выхлопной системы. Наверняка вы сейчас представили себе как минимум спорткар, ну или по меньшей мере заряженный кроссовер. Changan Uni-K выглядит именно таким. Если смотреть на него со стороны, приходят ассоциации не то с Porsche Cayenne, не то с Audi SQ8 — пожалуй, лучшими представителями своего класса. Но под броской оберткой Uni-K скрыт городской кроссовер с более чем сбалансированным характером. И он способен удивить. Обо всем по порядку.

Внешность Uni-K можно без преувеличения назвать самобытной. При ее создании китайцы не пошли по пути заимствований и сотворили свой неповторимый стиль для премиальной линейки Uni, куда входит также лифтбек Uni-V. Выезжающие дверные ручки не в счет. Сегодня редкий автомобильный бренд обходится без них, и в случае с этой машиной они остаются чистыми даже в слякотную осень.

Салон Uni-K пример того, как можно сочетать сенсорные органы управления и аналоговые кнопки, по которым большинство водителей очень соскучилось. Тред последних лет — заменить все, что можно и нельзя тачскринами, похоже, сходит на нет. Здесь аж четыре дисплея с выкокой графикой. Сиденья с интегрированными на манер ковшей подголовниками комфортные и регулируются во всех необходимых плоскостях.

В подголовнике водительского кресла обнаружились динамики аудиосистемы Sony, они дополняют звучание мультимедиа, и у них есть одна интересная опция. При желании можно отключить все колонки в салоне, оставив только подголовник водителя. Это удобно, если на заднем сиденье спят дети, но не хочется ехать в тишине. Создается ощущение, что музыка играет прямо в голове — в то время как в остальном салоне благодаря двойному стеклопакету сохраняется тишина.

Эргономика салона, при всей его разящей вычурности понятна: все органы управления под рукой. Ну, и руль. Он на французский манер скошен сверху и снизу, поэтому приборную панель водитель видит поверх него. Это поначалу кажется непривычным, но если прокатиться, становится понятно, что это очень удобно. Приборная панель всегда видна, не нужно переводить взгляд под обод руля, и главное — нет необходимости делать проекцию на лобовое стекло.

Сама приборная панель состоит из трех экранов, на левый маленький выводится только давление в шинах и индикатор полного привода. Автоматический, передний и полный, который работает до 40 км/час. Справа от приборной панели еще один узкий экран, выполняющий роль тахометра, однако кнопкой на руле его можно превратить.. в зеркало заднего вида. Туда выводится широкоформатное изображение с камеры на крышке багажника. Монитор мультимедиа системы пожалуй самое привычное, что есть в салоне Uni-K.

На заднем ряду просторно, даже если пассажир сидит за водителем, расстояние от его коленей до спинки сиденья составляет около двадцати сантиметров. Дети в креслах точно не достанут ногами и не испачкают спинку. В остальном задний ряд без излишеств: зарядки для смартфона, подлокотник и хватит. Подушки сидений мягкие, с удобным наклоном, в дальних поездках сзади весьма комфортно.

Переходим к оценке сочетания формы и содержания. Двухлитровый мотор выдает 226 лошадиных сил, чего вполне хватает для комфортного передвижения по городу в рамках разрешенных скоростей. Здесь спортивность Uni-K ограничивается лишь внешностью. На трассе обгоны лучше планировать заранее, потому что после 130 км/ч довольно массивный автомобиль разгоняется неохотно. Кроме этого, на больших скоростях в салоне появляются аэродинамические шумы. Но есть в запасе у Changan еще один фокус, который при первом приближении пока что отсутствует одноклассниках.

Uni-K оснащен адаптивным круиз-контролем. Понятное дело, он держит полосу, подруливает в поворотах за разметкой, корректирует дистанцию до автомобиля спереди. Но что будет, если водитель отвлекся или заснул? В абсолютном большинстве автомобилей система просто отключится, если он не подает признаков жизни в ответ на предупреждения на приборной панели.

Автомобиль просто перестает удерживать полосу! Но Uni-K оказался умнее многих. Если не всех соотечественников. Работа системы, проверенная на пустой дороге на небольшой скорости с соблюдением всех мер безопасности, приятно удивила. Автомобиль сначала просит вернуть руки на руль, а после громкого предупреждения включает аварийную сигнализацию, мягко оттормаживается до полной остановки и ставит передачу в паркинг. Не стоит такое повторять, пусть это знание останется лишь в теории.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что внешность Uni-K абсолютно не соответствует содержанию. Это уравновешенный интеллектуал в теле спортсмена. И мало того, что подобный диссонанс не смущает. В каком то смысле он оказывается плюсом.