RU
×
Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Вспомнили молодость: как китайский лифтбек переносит миллениалов в юные годы

Вечно молодой Вспоминаем юность за рулем нового молодежного лифтбека Changan Uni-V/

В начале двухтысячных годов те, кому было двадцать с небольшим лет, в большинстке своем мечтали скорее всего о Mazda 3 в кузове хетчбек. Ну, или в крайнем случае — о девятом или десятом Lancer. Но все же “маздотрешки” были наиболее популярными среди молодой творческой интеллигенции. Даже у Децла была такая. На них устраивали шашки в потоке, приезжали тусоваться на смотровую площадку на Воробьевых горах. По сути эта модель — простая, не самая быстрая и выдающаяся в плане технических характеристик. Но она сумела завоевать сердца многих и остаться в памяти неотделимой от образа если не золотой, то успешной молодежи того времени. Где же тот светлый 2007-й.

Прошло достаточно много лет, и сегодня, глядя на российский рынок автомобилей, сложно припомнить доступную, но в то-же время харизматичную машину, которая сочетала бы в себе молодежный дух бунтарства, дерзкий стиль и современную начинку. Трудно, но вполне возможно. И здесь на помощь молодым и горячим приходят китайцы в лице Changan Uni-V.

С первых минут, проведенных за рулем Uni-V, сравнение с Mazda 3 приходит в голову само собой. Вот он — автомобиль, о котором можно мечтать сегодня, если вам восемнадцать, и родители ставят условие: только новый из салона не дороже 2,7 миллиона. Сегодня этот ценовой диапазон смело можно назвать бюджетным, в него укладываются неврачные семейные кроссоверы, неброские седаны класса “такси-эконом”, и каким-то чудом — лифтбек из премиальной линейки Changan. На фоне всего остального он выглядит просто пришельцем из космоса.

Резкие стремительные линии кузова, агрессивные вставки "под карбон", выдвижные ручки дверей и спойлер, выезжающий из крышки багажника на скорости больше 80 км/ч. А добавить сюда турбомотор, выдающий 184 лошадиные силы и честный выхлоп с двумя увесистыми насадками, торчащими из диффузора на заднем бампере, и получим то, ради чего очень стоит постараться закончить университет с красным дипломом. Внешность Uni-V крайне гармонична. Он компактный, низкий и агрессивный, как и положено маленькому лифтбеку с претензией на спортивность. И когда вам 18, то все равно, что вставки “под карбон” на самом деле пластиковые, а задний диффузор чисто декоративный. Если вам 18, выдвижной спойлер сразу ставит этот автомобиль в ваших глазах в один ряд с Porsche Panamera и Audi RS7 — и самое главное, что эмоций он может дать не меньше.

Окончательно потерять голову можно в салоне. Он подстать кузову, сплошь пронизан резкими линиями, острыми гранями мониторов и кнопок. Скошенный сверху руль, как в старшем кроссовере Uni-K, развернутые к водителю органы управления. Особенно на приборной панели выделяется ярко-оранжевая кнопка с надписью Super Race. Это центральный акцент, который и задает все настроение. Ее можно сравнить с кнопкой Sport response на Porsche. Нажимаете ее — и автомобиль переходит в максимально спортивный режим, обороты двигателя задираются до максимально возможных, на приборной панели загорается надпись Start, а цвет подсветки и темы оформления становятся оранжевыми. Но самое главное — в режиме Super Race вам доступен лонч-старт с двух педалей. И это автомобиле за два с половиной миллиона рублей.

Да, можно сказать что это ребячество, да и какой лонч с полуторалитровым мотором и передним приводом, но у Uni-V получается крайне эмоциональный лонч-старт. И секунды тут совсем не важны, их до первой сотни выходит примерно семь. Гораздо важнее ощущения. То, как звучит мотор и то, как всех находящихся в машине вдавливает в сиденье.

Changan Uni-V — тот редкий случай, когда автомобиль получился простым, но в то-же время очень эмоциональным. Автомобиль эгоиста, на что намекает, например, отсутствие подогрева и вентиляции всех сидений, кроме водительского. В нем не очень много места на заднем ряду, у него не самый вместительный багажник, его сложно назвать комфортным семейным лифтбеком даже при большом желании. Но он про другое. Не зря с самого начала многих не покидает ощущение, что им снова двадцать, впереди какой-нибудь ночной квест на машине, повидавшей многое, но такой озорной и веселой. И кажется, что Changan очень точно попал в целевую аудиторию, предвосхитив ее желания и потребности. Потребности, которых не так много у тех, кто только что получил водительское удостоверение. И уж тем более — у тех, кто его уже как минимум однажды продлял.