Еще полгода назад у этого парня из города Нурлат с населением 30 тысяч человек была совсем другая жизнь. Учеба в ГИТИСе, жена Азиза, маленький ребенок и — мечты сниматься у больших режиссеров в знаковых проектах когда-нибудь в будущем. Сегодня Рузиль Минекаев не может пройти по улице, чтобы не сделать десятки селфи с поклонниками, интервью с ним добиваются крупные издания, телеканалы и YouTube-шоу. После выхода сериала он стал одним из самых узнаваемых и востребованных актеров в России. О том, каким был путь до проекта и как популярность сказывается на повседневной жизни, Рузиль и Азиза рассказали в интервью нашему журналу.
Рузиль, действие сериала происходит в Казани, ты тоже родом из Татарстана. Было ли что-то похожее на те события, которые мы видели на экране, в твоем детстве?
Рузиль: Нет, детство у меня было самое обыкновенное. В школьные годы я еще встречал какие-то отголоски тех времен, которые описаны в сериале, но это скорее было похоже на подражание среди ребят на районе, на улице, во дворе. В лоб я не сталкивался с массовыми драками и разборками, да и сам не испытывал ко всему этому интереса. Я занимался спортом — национальной борьбой, потом меня отдали в музыкальную школу по классу вокала…
На каком инструменте ты играл?
Рузиль: На фортепьяно. Но не уверен, что сейчас что-то сходу смогу сыграть, нужно время, чтобы вспомнить.
Все-таки музыкальная школа накладывает определенный отпечаток.
Рузиль: Ну да, но это не потому, что я весь такой интеллигентный. Наоборот, когда я из компании спортсменов в 12 лет попал в круг вокалистов, это вызвало довольно сильную реакцию у первых. Основные мои друзья были спортсменами, и все же сильного давления или тем более буллинга не было.
А почему решил заняться вокалом? Мечтал стать рэпером?
Рузиль: Меня всегда привлекала сцена, а однажды мы с сестрой посмотрели фильм «Побег из Вегаса» — про рок-звезду. И мне так понравилась жизнь, которую я там увидел! Сестра предложила: «Может, поступишь в музыкальную школу? Станешь играть в группе». Решил: ок, буду рок-звездой. Я всегда слушал Linkin Park, Green Day, Led Zeppelin. Но когда началось обучение, оказалось, что рок там не поют, вместо этого — песенки про птичек, кошечек, собачек. Или вокализы. А однажды мы делали спектакль… после чего учительница посоветовала мне поступать в театральный.
После 9-го класса ты поступил в Казанское театральное училище. В 15 лет люди обычно вообще не понимают, чего они хотят в жизни. Почему ты был уверен, что это твой путь?
Рузиль: Уверенности не было, была мощная мотивация уехать из маленького города. В Москву в том возрасте меня бы никто не отпустил, поэтому я решил перебраться в Казань.
Легко поступил?
Рузиль: Легко, всего 20 человек на место на конкурсе было. У нас была татарская группа, туда мало людей приходит.
А смысл в этом образовании ты видишь? Тебе много дали там?
Рузиль: Очень. Мне повезло, у нас был очень хороший педагог, реально мастер. Мне даже в ГИТИСе, когда я позже поступил туда, сказали, что в Казани я получил хорошую базу. Учился на протяжении четырех лет и параллельно пробовал себя в разных сферах, но утвердился в том, что хочу стать актером.
Чем занимался?
Рузиль: Пробовал вести мероприятия, работал в ивент-агентствах. В продажах даже — с друзьями торговали кроссовками.
Паленые?
Рузиль: Да. (Смеется) Мне было 16, надо было на что-то жить.
А музыка оставалась в жизни?
Рузиль: Нет. С музыкой я столкнулся спустя несколько лет, когда готовился к роли в сериале «Смычок». Я написал рэп, который в итоге зачитал в кадре. Сочинил просто в качестве эксперимента, а его взяли в сериал.
Вернемся в Казань. Именно в театральном училище ты встретил Азизу — свою будущую жену.
Рузиль: Да, она училась на курс старше. У нас завязались отношения, и они проходили разные стадии, как статус «ВКонтакте»: «все сложно», «в активном поиске», потом опять «влюблен». То расходились, то сходились.
А как вы познакомились?
Азиза: На линейке 1 сентября. Я его увидела, когда шла из одного корпуса, а он шел навстречу. Он меня не заметил, а я подумала: какой красивый, забираю его себе! (Смеется) Это было как в фильмах, когда все останавливается и нет ничего вокруг, кроме вас двоих. Я влюбилась.
И потом вы приняли совместное решение переехать в Москву.
Азиза: Сначала уехала я, а потом Рузиль.
Рузиль: Я же учился на татарском факультете, надо было отдельно готовиться к поступлению, я все никак не решался начать. А потом Азиза сказала: «Еду в Москву поступать, давай ты тоже». И я понял, что пора. Мы оба довольно легко поступили.
Рузиль, ты сейчас на последнем курсе. Как удается совмещать учебу и съемки?
Рузиль: Трудно. Вот сейчас сессия, например. Но мне идут навстречу во многом. Образование необходимо.
Азиза, чем занимаешься ты, помимо воспитания сына?
Азиза: Я уже четыре года работаю в детской театральной студии в Строгино. Обожаю детей. Преподаю им актерское мастерство, вокал. После окончания ГИТИСа начала сниматься. Это были эпизодические роли, но в больших проектах, с хорошими режиссерами и актерской труппой. Потом я забеременела и, получается, ушла в еще более масштабный проект. Сейчас много времени провожу с ребенком, по возможности выбираюсь на съемки, участвую в рекламных проектах. Я готова работать, очень этого хочу.
Рузиль, твоя фильмография пока не очень обширная, всего четыре проекта, пятый в работе. При этом первую популярность тебе принесло не «Слово пацана», а «Смычок», где ты снимался с Марком Эйдельштейном. Ты ожидал, что так быстро станешь звездой?
Рузиль: Скажем так, если бы эти сериалы, и «Слово пацана» особенно, так не выстрелили, я бы не расстроился. Потому что все, что сейчас происходит, по моему плану должно было произойти позже, года через четыре. Я стараюсь объективно оценивать реальность и не создавать завышенных ожиданий.
Сейчас ты снимаешься в новом проекте?
Рузиль: Да, это детектив, он называется «Подслушано в Рыбинске». Для меня это еще одна возможность поработать с хорошими большими артистами, о которых до этого я только слышал, вживую не видел. Мои партнеры по площадке — Тимофей Трибунцев, Юлия Хлынина. А еще у нас классный режиссер — Петр Тодоровский.
Ты позволяешь себя учить на площадке?
Рузиль: Не просто позволяю, это мой основной принцип. Ведь что такое правильно сыграть роль? Все время ищу ответ на этот вопрос, иду к какой-то истине — и понимаю, что ее нет. Поэтому я всегда учусь, наблюдаю, запоминаю. Почему, например, Мбаппе — один из лучших в футболе? В том числе и потому, что он круглыми сутками смотрел разные матчи и анализировал, подмечал. Вот и я стараюсь делать так.
С этой же целью я сейчас смотрю классику советского кино — «12 стульев», «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука». Да, я видел отрывками их и раньше по телеку, но вот так, чтобы вдумчиво посмотреть — нет.
А современные российские сериалы?
Рузиль: Недавно посмотрел «Ладу Голд», «Ласт квест». Мне нравится, что в нашем кинематографе снимают крутые авторские сериалы.
Наверняка во многие из них тебя приглашают?
Рузиль: Сценариев сейчас присылают правда много, приходится фильтровать. Не хочется застрять в роли «пацанчика», нужно разнообразие.
Я слышала, вас с Леоном (Кемстач — Прим. ред.) люди буквально преследуют, чтобы взять автограф или сделать фото. Не боишься зазвездиться?
Рузиль: А что это значит? Никто не может ответить! Я спрашивал у многих.
Ставить себя выше других.
Рузиль: В каком-то смысле я всегда ставил себя выше других, без этого в нашей профессии, наверное, не обойтись. А если в человеческом плане — возможно, я стал немного жестче с некоторыми людьми. Пришлось. Потому что у многих людей просто нет тормозов. Недавно мы с братьями и дядей сидели в бане, и к нам прямо туда зашел какой-то мужик, которого я в жизни до этого не видел, чтобы сфотографироваться! От этого устаешь и перестаешь церемониться.
А еще есть тысячи поклонниц, которые бесконечно сводят тебя с экранной любовью, Айгуль, и нарушают не только твои личные границы, но и границы твоей семьи. Как с этим справляетесь?
Рузиль: Люди часто не могут отделить актера от его героя, начинают придумывать сюжеты, которых в реальности нет. Что я могу с этим сделать? Просто стараюсь не подкидывать дров, не затрагиваю эту тему. Азизе, конечно, неприятно. Мне бы тоже было не по себе.
Азиза: Я понимаю абсолютно всех девушек, которые влюбляются в экранный образ Рузиля. И радуюсь, что у него столько внимания. Это же хорошо, это популярность. Я доверяю своему мужу, а хейтеров стараюсь просто игнорировать.
Вы женаты уже года четыре, но ваших свадебных фото нет с интернете. Расскажите о том, как вы поженились.
Азиза: Мы мусульмане, поэтому у нас не было такой свадьбы, как принято у православных. У нас обязателен никах (Никах — мусульманский обряд бракосочетания. — Прим. ред.). Рузиль еще задолго до беременности предложил мне выйти за него замуж. Родители тоже настаивали, хотели внуков. Но я была тогда полностью в работе, у меня такая движуха в жизни происходила. А потом мы стали жить вместе, и все случилось, мы дали клятву перед Аллахом. Все было довольно скромно — в деревне, у родителей.
А потом родился ваш сын.
Азиза: Да, и это настоящее счастье. У меня были проблемы со здоровьем, врачи предупредили — детей пока не планировать. И в какой-то момент мы вообще не знали, получится ли. Но судьба подарила нам эту огромную радость. Когда мы узнали, что я беременна, долго не верили.
У вас очень трогательная, несовременная история любви. Вы познакомились такими юными, и вот уже девять лет храните ваши чувства. В наше время, когда люди быстро прыгают из одних отношений в другие, это достойно уважения.
Азиза: И нет сомнений в том, что это никогда не закончится. Надеюсь, так и будет.
Я наблюдала сегодня за вами на площадке — вы не похожи на супругов, которые много лет вместе. Чувствуется, что между вами по-прежнему есть искра, притяжение.
Азиза: Причем она никогда не угасала — ни во время беременности, ни после родов. С появлением ребенка все даже как-то в десятикратном размере стало. Мы настолько похожи! Абсолютно одинаковые в мыслях, повадках. При этом он любит комедии, я — драмы. Он любит веселые песни, я — грустные. Он любит сладкое, а я соленое, острое. Вкусы разные. Но начинка одинаковая. Внутренняя составляющая.
Видимо, спрашивать, кто у вас в семье главный, бессмысленно?
Азиза: Я всегда спрашиваю мнение у Рузиля. Даже если у меня есть свое, я спрошу, потому что он мужчина, так что главный — он. Но при этом мы не просто любим друг друга, мы еще и лучшие друзья. Так что все решаем вместе.
Азиза, когда ты посмотрела сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»? Вместе со всеми, или у тебя была какая-то привилегия?
Азиза: Я не смотрела. (Смеется)
Почему?
Азиза: Нашему сыну год, найти свободное время не так просто. Да и в принципе я привыкла все смотреть вместе с Рузилем, а на тот момент, когда вышел сериал, у него начались другие съемки — он был занят.
Мне кажется, ты последний человек в этой стране, который не смотрел «Слово пацана».
Азиза: Мне тоже так кажется. (Смеется)
Сериал доступен на платформах WINK и START.
Новый номер HELLO! в продаже с 30 января.
Текст: Марина Савельева
Фото: Валентин Блох
Стиль: Татьяна Фомченко
Макияж: Алиса Абакумова
Продюсер: Ульяна Кальсина
Ассистент фотографа: Владимир Калинин
Ассистент стилиста: Семен Филишюн
Благодарим за помощь в организации съемки гастроквартал «Три вокзала. Депо»