RU
×

Архив номеров

Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Мария Ивакова: "Дом у меня внутри, я человек мира"

На телеканале «Пятница» стартовал авторский проект Маши «За волшебством». Путешествуя по миру, она находит места силы и рассказывает о духовных практиках, которые позволяют заглянуть внутрь себя.

Теги: Интервью

Это путешествие длилось почти год. За время съемок программы ведущая посетила Индию, Мексику, Непал, Камбоджу, Португалию, Бали. Она принимала участие в разных ритуалах, испытывала на себе тантрические практики, практики древних племен, перерождалась, встречалась с духами и лечилась звуками. Об этом и многом другом Маша рассказала в интервью HELLO!.

Мария, вы будто героиня известной книги Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить» отправляетесь в путешествие по миру в надежде познать себя.

Где-то наши пути с ней пересекались, но мы исследовали значительно больше. (Улыбается) Мне хотелось показать этот интересный и загадочный мир зрителям. Я уже давно летаю в разные страны, знакомлюсь с интересными духовными практиками, поэтому идея программы возникла не сейчас. Помню, я все время что-то искала, пробовала, и в какой-то момент улетела в Мексику без обратного билета. Впервые в жизни позволила себе сделать именно так — и это путешествие преподнесло мне огромное количество сюрпризов. Люди делились со мной знаниями, рассказывая о том, как важна для женщины связь с природой. Я стала привносить это в свою жизнь и задумалась о том, что умею делать лучше всего. Я неплохо ориентируюсь в разных странах, не боюсь путешествий, надеюсь, хорошо рассказываю об этом, и я пробовала много разных обрядов, посвящений, ритуалов. Так появилась идея новой программы, где путешествия связаны с духовными практиками. В каждой новой серии я ищу «волшебство», хотя для меня нет такого понятия: волшебство я воспринимаю как данность реальности и обычной жизни.

Получается, программа авторская?

Да, и для меня это суперопыт. Это первый проект, который я не только веду, но и придумываю: пишу сценарий, нахожу героев. Плюс еще работаю с целой командой людей: продюсеры, режиссеры, операторы. Кстати, многие церемонии мы проходили все вместе. За время съемок с нами случилось столько интересных историй! Например, по дороге в Темаскаль — это такая мексиканская баня — на нашего режиссера сверху упал кокос. Прямо на моих глазах. Слава богу, он прошел по касательной и не попал прямо в голову — это одна из распространенных причин смертей в этом регионе. После этого случая шаман сказал, что нашему коллеге нужно пересмотреть свою жизнь. Тогда я еще не осознавала, что каждая программа будет для нас некой трансформацией.

С вами тоже случалось что-то интересное?

Конечно. Я никогда не забуду, как проходила ритуал перерождения в одном из монастырей Камбоджи. Поначалу отнеслась к нему несерьезно, поскольку уже много раз делала подобные ритуалы. Думала, меня уже ничем не удивить. Через несколько минут после начала у меня жутко закружилась голова, начало тошнить. Монах просто читал молитвы, окропляя нас водой, а всю съемочную группу выворачивало наизнанку. Позже я спросила местного гида, почему такой сильный эффект от ритуала? Что за молитва? А она ответила: «Видишь, белая нитка обмотана вокруг тебя и фигурок рядом? У нас так покойников обычно отпевают». После этого обряда меня еще три дня жутко колбасило, была высокая температура — бросало то в жар, то в холод.

Не страшно принимать участие в подобных ритуалах?

Нет, я всегда понимаю, куда иду. У меня есть определенный опыт. Никогда не соглашусь на церемонию, которая связана с темными силами. Всегда важно знать, «в какую розетку вставлена вилка». Религиозные ритуалы — значит, «розетка» правильная. Если вы крещеный и идете на обряд в какую угодно церковь — все будет хорошо. Если идете к шаману, нужно понимать, к какому именно — темному или светлому. И конечно, я не соглашусь на ритуалы, нарушающие свободу воли другого человека, то есть всякие привороты, заговоры и тому подобное.

А не можете ли вы ошибиться и свернуть не туда из-за неправильного перевода или неверной трактовки — все-таки ваши герои не всегда говорят по-английски?

Интуицию не обманешь. Я чувствую кожей энергетику другого человека. У нас был случай в Камбодже, когда мы снимали монаха-отшельника. Он делает ритуальные татуировки, к нему ездят высокопоставленные люди. Я давно хотела сделать тату, но в программе так и не решилась на нее. Были сомнения, а если так, то лучше не делать. Через некоторое время я вернулась в Камбоджу по своим делам и снова вспомнила о татуировке, но не смогла точно определить, зачем она мне. Это же штамп на всех моих физических телах до конца жизни. В итоге решила не делать. Вывод такой: нужно обязательно думать и анализировать перед тем, как к кому-то идти, смотреть на жизнь человека. К примеру, коуч по отношениям должен как минимум сам иметь крепкую семью и детей. Чтобы транслировать что-то в мир, нужно действительно этим жить.

Вы встречались с обманом на съемках?

В Индии мы увидели столько фейка, что стало очень грустно. Особенно в ашрамах. Многие люди, которые действительно обладают силой, используют ее не во благо. Например, гуру в ашраме уговаривает тебя за деньги поучаствовать в разных ритуалах, уверяет, что только с ним у тебя откроются чакры, ты достигнешь просветления. Но духовные наставники не могут давать таких обещаний, ведь они только проводники — главное ты делаешь сам. Тем более, не могут требовать деньги за свои услуги, устанавливая тарифы. Ни один гуру не может что-то обещать, потому что он сам ничего не решает.

Моя самая любимая показательная история — про черепа. Одним из обязательных пунктов нашего путешествия стал Варанаси — это город, в котором крематории 24/7 сжигают умерших и провожают их в последний путь. Сюда стремятся попасть люди со всей Индии, чтобы остановить колесо сансары: считается, что кремированный здесь человек разрывает бесконечную цепь рождений и смертей. Там есть люди, работающие с умершими. Агхори — это религиозная секта, практикующая ритуальный каннибализм. Считается, что если агхори съест плоть мертвого, то душа умершего достигнет упокоения быстрее. Во время нашего путешествия мы встретили агхори (важно: не все представители секты такие), которые вылавливают черепа самоубийц, брошенные в реку, и затем используют их в своих ритуалах, привязывая души умерших к себе. Проводят обряды с этими черепами и зарабатывают деньги, не позволяя этим душам обрести покой. То есть действительно обладают силами, но используют их для личного обогащения.

В вашем путешествии наверняка были и настоящие чудеса, удивительные встречи?

В ашраме слепой Аммы «Амритапур» я увидела то, во что никогда бы не поверила. Амма — одна из самых знаменитых индийских женщин-гуру, у нее множество последователей по всему миру. Ее также называют «обнимающей святой» — поскольку всех пришедших в ашрам людей Амма обнимает. Среди членов нашей съемочной группы была девушка-продюсер, которая в детстве потеряла маму. Амма по-русски нашептала ей на ухо слова, которые когда-то говорила ей мама. Девушка была просто в шоке. У меня же в объятиях Аммы было ощущение невероятного счастья. Это замечательная женщина, она очень много хорошего делает в Индии, строит школы, университеты.

Во время съемок передачи вы встречаете множество людей, судьбу которых изменило путешествие. К примеру, женщину из России, которая загадала любовь на своем пути Эль Камино-де-Сантьяго в Португалии и на следующий день встретила будущего мужа. А чего стоит история Пауло Коэльо, который после поездки написал свое известное произведение «Дневник мага»!

Вы хотите спросить, верю ли я в то, что поездка или чье-то слово может изменить жизнь человека в лучшую сторону? Да, конечно. Но сам человек должен быть к этому готов. А в путешествиях, когда нет других отвлекающих факторов, решиться на что-то легче, чем в привычной обстановке. Перемены назревают тогда, когда наступает кризис. Человек становится более уязвимым и открытым и начинает больше слышать. И часто отправляется в странствия по миру.

Думаете, такие духовные путешествия лучше, чем просто прием у психолога?

Я сама уже много лет в терапии. К тому же считаю себя человеком, который твердо стоит на земле, вижу, когда «блаженные люди» бегут от реальности — к примеру, на Бали или в Таиланд, сейчас это модно. Более того, все, что я узнаю в путешествиях, потом интегрирую в свою жизнь вместе с психологом — после всех ретритов и ритуалов. Я за то, чтобы осознанности в нашей жизни было больше. Психология — свет, а я за свет.

В этих путешествиях были ли какие-то глобальные открытия для вас?

Когда мы снимали программу про Карлоса Кастанеду, я была поражена, как взрослые люди — его последователи — верят в то, что могут проникать в сознание птиц и животных и проживать их опыт. Мне всегда это казалось сказками. Но мы встретили того, кто послужил прототипом героя книги «Учения Дона Хуана» Хуана Матуса, и он действительно оказался шаманом, которому много-много лет. Без камеры я стала задавать ему вопросы, спросила, могу ли я вселиться в орла и полетать над землей. На что шаман дал мне вполне конкретный совет: «Для начала нужно завести молодых орла и орлицу и начать устанавливать с ними связь — только через какое-то время, когда мы увидимся снова, я расскажу тебе, что делать дальше».

Как думаете, в России можно снимать «За волшебством»?

Да, безусловно! У нас очень много всего интересного и самобытного. Банные ритуалы, пеленания, обряды, повитухи, знахарки. Если будем делать второй сезон «За волшебством» — обязательно снимем передачу о России.

Маша, во время съемок программы вы год летали по миру. Тяжело было жить «на чемоданах»?

Я уже не понимаю, где мой дом. Думаю, он у меня внутри. Я человек мира. Но сейчас больше живу в Португалии, потому что логистически так удобнее — могу в любой момент улететь куда угодно. Я часто навещаю свою сестру в Латвии: у меня есть племянники, я хочу видеть, как они растут. Сейчас думаю о том, чтобы и в Мексике было место, куда я могу приехать, поскольку очень хорошо чувствую эту страну, люблю там бывать. Я привыкла к постоянным перелетам, ведь и до этого не один год провела в таком режиме. Зато в этом месяце я сижу дома, никуда не еду — решила сделать паузу и просто освоить приобретенные знания и опыт. В марте продолжу обучение на фасилитатора осознанности — это такой проводник, который помогает другим людям быть в ресурсе с помощью дыхательных и телесных практик. Еще я обучаюсь в сфере сексуальности — у нас даже будет одна программа про тантру. Возможно, позднее буду сама проводить семинары на эту тему, но пока учусь, исследую, путешествую.

У вас не возникает мысли где-то осесть, создать семью?

На данный момент не хочу, но кто знает, что будет через полгода? Если родятся дети, то я, конечно, буду относиться к этому с полной ответственностью — уже не смогу проводить все время в путешествиях. Молодой человек у меня есть. Я все время подталкиваю его полететь куда-нибудь, он спокойно к этому относится и в некоторых вещах меня «заземляет», хотя за последнее время из-за меня он посетил, наверное, больше стран, чем за всю жизнь.

А чем еще вы занимаетесь дома, когда не путешествуете?

Живу полной жизнью. Хожу на танцы, занимаюсь хайкингом, получаю от этого истинное удовольствие. Доделываю программы, созваниваюсь с командой, озвучиваю сюжеты и продумываю, что бы такого организовать по своей деятельности. А еще активно веду свой Telegram-канал и готовлю новую авторскую программу на YouTube. В целом работаю над своим внутренним миром, преодолеваю страхи, иду вперед, всегда выбирая свет.

Этот сезон «За волшебством» уже полностью отснят?

Да, материал весь есть. Готовим новые передачи к эфиру. Впереди самое интересное.

ФОТО: Аксиния Авелюр (обложка), личный архив, пресс-служба телеканала «Пятница»

МАКИЯЖ: Юрий Столяров

TOP NEWS / Интервью