Вчера, 8 апреля, в Лондоне состоялась премьера байопика “Back to Black” об Эми Уайнхаус режиссера Сэм Тейлор-Джонсон. Главные роли в ленте исполнили Мариса Абела и Джек О'Коннел, сыгравший возлюбленного звезды Блейка Филдера-Сивила, а также Эдди Марсан, Лесли Мэнвилл и Джульет Коуэн, которые сыграли родственников Уайнхаус. Уже на этапе выхода трейлера создатели ленты столкнулись с резким недовольством фанатов, раскритиковавших голос Марисы, по их мнению, сильно отличающийся тембром и диапазоном от голоса самой Эми Уайнхаус, а сейчас мнение высказали профессиональные кинокритики, и их вердикт тоже не оказался утешительным.
Причем досталось не только актерам, но и режиссеру, и всей съемочной группе. Обозреватель Evening Standard Хэмиш Макбейн оценил картину на единицу и назвал "Back to Black" "ужасным, убогим фильмом".
Это фильм, который не дает ни положительного, ни объективного представления о ней как о человеке, и о том, какой особенной артисткой она была. В частности, финальная сцена с ее абсолютно безосновательным, сенсационным подтекстом заставила меня буквально задыхаться от ужаса.
Питер Хоскин из Daily Mail тоже невысоко оценил ленту, раскритиковав создателей за то, что те излишне спешно "пробежались" по ключевым моментам биографии Эми, в действительности требующим более пристального внимания.
Здесь можно заметить все стандартные грехи биографических фильмов – даже в большей степени. Мы так быстро переносимся от ранних лет жизни Уайнхаус, когда та была оторвой, к ее расцвету середины нулевых и сразу к кончине, что едва успеваем узнать ее и тех, кто ее окружал, поближе. Вместо этого мы просто ставим галочки. Ее отец Митч водит такси? Теперь знаю. Она выпивает в баре в районе Камден? Ясно. Даже смерть любимой бабушки Уайнхаус, Синтии, которую Лесли Мэнвилл сыграла с неповторимым изяществом и остроумием, что, безусловно, является лучшим исполнением в фильме, – это всего лишь один или два кадра.
Издание The Independent раскритиковало образ мужа Эми Блейка и назвало его "вызывающим отвращение" и чрезмерно мелодраматичным. Также рецензент Шарлотта О'Салливан подметила, что создатели зря “постеснялись” показать самые темные стороны жизни легендарной певицы.
"Back to Black" – это просто приятная лента, которая сотворит чудеса с карьерами Абелы и О'Коннелла. Но, в отличие от творчества Уайнхаус, фильм не стоит воспринимать всерьез.
Кстати, на премьере картины в британской столице ее режиссер Сэм Тейлор-Джонсон появилась вместе с мужем-актером Аароном Тейлором-Джонсоном, который младше нее на 24 года.