Как близкие относятся к выбранной вами профессии? Бывают ли на выездных съемках рядом?
Когда я решила кардинально изменить свою жизнь и профессию, уволилась из рядов органов внутренних дел, где работала оперуполномоченным уголовного розыска, и купила билеты в Москву, все были в ужасе. Но теперь, спустя более 10 лет, я доказала себе и родне, что сделала верный выбор. Все привыкли, перестали спрашивать, не жалею ли я о прошлом, поняли, как для меня это важно, сейчас меня принимают и поддерживают.
На съемках, к сожалению или к счастью, присутствовать посторонним нельзя, даже если это родственники. Максимум, посидеть в актерском вагончике, но это не так весело, поэтому нет, на съемках только я и текст роли.
Случалось ли работать почти одновременно в нескольких проектах? В каких?
Да, несколько раз у меня были такие моменты в актерской карьере. Однажды я принимала участие сразу в трех проектах одновременно, причем в разных городах! Это были «Мылодрама», «Проект Анна Николаевна» и «За счастьем», надо сказать, что спала я только в переездах, поездах и самолетах, потому что днем уже надо было быть на площадке. Это было сложно, но одновременно так круто, что я не чувствовала усталости. Я была счастлива, что нужна, что работаю, я получала настоящее удовольствие от такой загрузки.
Было ли такое, что забывали текст? Как выкручивались?
Хотя мне легко дается заучивание больших объемов текста, и память меня не подводит, иногда все же случается, что не можешь запомнить одно слово… и все, вылетает. А времени как всегда мало, пора переставляться на другую сцену, режиссер нервничает, нет возможности сделать еще дубль, а впереди целый съемочный день и гора неснятого материала. Когда я понимаю, что проще пойти на хитрость, чем мучить себя и окружающих, я делаю маленькую шпаргалку и прячу ее в съемочном сете, где-нибудь так, чтобы камера не видела. Достаточно одного слова, чтобы сцена полилась дальше, и текст не прерывался. В нужный момент я смотрю в нужный угол и все! Этому приему однажды меня научил один артист, который читал длинный монолог: он сидел в кресле, снимали его по пояс, на ботинок он приклеил кусочек бумаги и в необходимый момент качал непринужденно ногой. Так что эта хитрость была мной подсмотрена и взята на вооружение, а теперь я ей научила и других актеров. (Улыбается)
С какими российскими актерами вам комфортнее всего работать? А с кем еще не удалось, но хотелось бы?
Редко когда бывает так, что мне некомфортно с артистами на съемочной площадке. Я люблю всех, с кем посчастливилось пройти огромный путь от начала до конца, мы становимся друзьями на всю жизнь. Очень бы хотелось поработать с артистами старой школы.
Как получается распределять время на работу и личную жизнь? Какими правилами или принципами руководствуетесь?
У меня нет каких-то специальных правил, я доверяю жизни, верю, что она очень грамотно устроена, все приходит в нужное время и всегда так, как лучше всего для тебя, хотя иногда ты этого не замечаешь, находясь в ситуации «изнутри», а оглядываясь назад, думаешь: “Так вот оно что!”.
Актерская карьера — это не всегда только съемки, бывают и периоды затишья. И я стараюсь работать от всего сердца, когда работается, и отдыхать от всей души, когда отдыхается.
Какие советы вы можете дать начинающим актерам, о которых вы сами жалеете, что не знали раньше?
Самый важный: быть собой. Хоть и звучит он банально и донельзя просто, на самом деле это самое сложное — не подражать кому-то, не стараться понравиться или угодить, не строить из себя того, кем не являешься. А понять, кто ты. И чем раньше ты начнешь искренне идти к себе, тем проще тебе будет на этом пути. Не только в актерской нише, а и в жизни вообще.
Какое главное правило, которого вы придерживаетесь и на работе, и в жизни?
Сделать все, что можно, а дальше — будь, что будет.
Каким образом получается выходить из роли? Сложный ли это процесс? Много ли качеств перенимаете от героинь?
Мне несложно. Возможно не было пока еще таких героинь, не знаю. Но все они — части меня, каждая роль — новая грань. И мне очень нравится этот процесс, он помогает мне самой находить в себе каждый раз что-то новое, брать новую силу, доставать из глубин непрожитые эмоции. Что-то забираю с собой, что-то отмирает со временем. Весь этот процесс укладывается в мою любимую, где-то вычитанную в юности фразу, которую я называю своим девизом: непрерывно создавать новое и становиться им — и только так оставаться собою.
Как вы работаете над созданием образа персонажа?
Методов несколько, на самом деле. И всегда это творческий симбиоз большого количества людей, поэтому результат будет равен количеству усилий, желания и профессионализма каждого участника процесса. Тут я говорю не только про актерскую и режиссерскую работу, но и грим, костюмы.
Что касается моей работы, иногда режиссер видит конкретный образ, только так и все. И тогда я стараюсь его воплотить. Бывают случаи совместных действий, когда 50% на 50%, когда творим и предлагаем вместе, ищем образ и находим в процессе. Это я люблю больше всего. А иногда бывает так, что режиссер тебе доверяет и не мешает. Это очень ответственно, но и страшно, порой не хватает совета или уверенности в том, а правильно ли я делаю, все ли хорошо. И все эти три варианта замечательны, просто нужно понимать правила игры и любить в нее играть.
Где видите себя через 5 лет?
Ох, так далеко я не умею загадывать, может это легкомысленно, но я стараюсь жить сегодняшним днем и стараться быть здесь и сейчас, совершая маленькие, правильные шаги. Куда выведет дорога — мне не известно, от этого еще интересней.
Какие принципы лежат в основе вашего творческого подхода?
Принцип один — делать то, к чему лежит душа, что отзывается и горит. Тогда только получится лучший результат.
Какие жанры кино и театра вам ближе всего?
В кино я люблю исторические, фэнтезийные, научно-фантастические жанры, в театре — чтобы душа училась чему-то прекрасному.
Любите ли вы путешествовать? Если да, то как часто? Какой тип отдыха вам ближе?
Я обожаю путешествовать, но по многим причинам люблю короткие и насыщенные поездки. Для меня лучше чаще, но по чуть-чуть, чем редко и месяцами.
Как вы используете впечатления от путешествий в работе над созданием образа персонажа?
Все идет в работу, не только впечатления от путешествий, иногда прочитанная книга своего рода путешествие, из которой я могу почерпнуть что-то важное для образа персонажа, а иногда подсмотренная маленькая жизнь в метро.
Как повлиял брак на отношения? Стереотип ли, что официальная регистрация вносит свои коррективы в негативном ключе?
Не знаю такого стереотипа, мне кажется, отношения только улучшаются и становятся глубже.
В каких проектах мы можем увидеть вас в ближайшее время?
Этой осенью ожидаю сериалы «Карьеристки», «Мокрые майки», «Положение вещей», полный метр «Зять» и «Свидание вслепую».