RU
×
Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Женя Гурова: "Важный принцип работы – любовь к своему делу"

Поговорили с известным дизайнером интерьеров Женей Гуровой о том, как она пришла к делу своей жизни, первом проекте, персональном методе работы и будущем современного дизайна.

Как получилось, что дизайн интерьера стал делом вашей жизни?

Выбор профессии для любого человека основан не только на его способностях, но и потребностях, которые закрывает та или иная деятельность и ниша. Первый важный принцип – любовь к своему делу. Она рождается из способностей, талантов, стремлений и мечт человека, многие из которых заметны еще в детстве. Здесь, я считаю, мои родители совершили множество правильных действий, помогая мне развиваться. Давали мне полную свободу для реализации, поддерживали мои начинания и желания. Ребенок, который рисует, любит математику, постоянно что-то придумывает, мастерит, рисует на обоях, устраивает перестановку и стройку в квартире с побуждением заботы о близких. Далее мы переходим к своему месту в профессии. Она многогранная, и важно найти свое место, нишу, вектор и поле развития. На этом этапе мы переходим ко второму принципу – пирамида Маслоу. В свое время Абрахам Маслоу оформил представление о потребностях человека в виде иерархии, выраженной в форме треугольника. Данная теория помогала мне на всех этапах развития и становления во всех сферах моей деятельности.

Моя ценность и миссия - сделать мир удобнее и красивее через призму индивидуальности конкретного человека или группы людей, схожих по духу.

Вы уже много лет в дизайне интерьеров. Какие преграды и сложности были на вашем пути?

По-моему, на пути становления любого человека возникают преграды и сложности. У меня таких моментов много, начиная от сложностей с поступлением, заканчивая нехваткой времени сейчас. Нет ничего идеального. Все-таки дизайнер интерьера - это прежде всего работа с людьми и их желаниями, запросами, характерами, а это не всегда легко. Но тут уже работает опыт и личный подход. Я могу выделить три сложных момента, которые возникают на протяжении всего профессионального пути:

1. Самостоятельная практика. От первого проекта для маминой подруги, до построения бизнеса в сфере дизайна интерьера и вытекающих из этого особенностей.

2. Высокий уровень стресса. Неважно, в каком статусе ты работаешь, интерьер это не красивые картинки, это огромный труд, большая ответственность и работа с совершенно разными людьми.

3. Ненормированный рабочий день. И это очень мягко сказано, особенно когда мы говорим про выходные и отпуска.

Вы помните свой первый проект?

Конечно! Это было 20 лет назад. «Безумие и отвага» - так я могу назвать свой первый проект, который после реализации был качественно сфотографирован тогда еще на пленку и положил начало моему портфолио. Я была настолько уверена в его успешности, а заказчики поддерживали мои смелые идеи. В 2004, будучи студенткой третьего курса, я реализовала первый проект полного цикла работ. Чертежи, эскизы, подбор чистового отделочного материала, контроль закупок, авторский надзор, а так же авторская роспись на стенах и мебельных фасадах. Погрузилась в процесс с большим энтузиазмом, глубокой вовлеченностью и полной отдачей.

Любите ли экспериментировать или стараетесь придерживаться классических подходов в работе?

В моей профессии нельзя обойтись без эксперимента, как никак мы говорим про искусство интерьера, поскольку каждый дизайн делается индивидуально под людей или компанию, и часто требует нестандартных решений. Через интерьер люди хотят показать, подчеркнуть свою индивидуальность, а классическими подходами этого не всегда можно добиться. Существует определенная база, на которую опирается дизайнер, умеющий правильно ею пользоваться и сочетать эксперименты на пользу пространству. Так что я сочетаю. Невозможно склониться к чему-то одному.

Конечно, без классического подхода тоже никуда. Классика на то и классика - не устареет никогда.

Какой тип заказчика вам ближе: тот, кто активно вовлекается в процесс и контролирует его, или тот, кто полностью полагается на дизайнера?

Ни тот, ни другой. Для меня идеал - это золотая середина, когда клиент знает, какой функционал и атмосферный посыл хочет получить от интерьера, доверяет мне и моей команде с правильной вовлеченностью в важные вопросы, которые требуют его участия. Когда же заказчик максимально контролирует процесс, это порой путает самого заказчика, мешает и отвлекает исполнителя. Не будем забывать, что помимо красивой картинки на выходе, работа дизайнера достаточно детальна и муторна. Есть множество тонкостей, которые я просчитываю во время работы на каждом этапе в поиске наилучших решений - это касается как технической и визуальной части, так и самого процесса ремонта. В некоторые процессы, особенно мелкие и незначительные, нет необходимости вникать и тратить свое время.

Когда заказчик максимально отстранен и полагается на дизайнера полностью - это тоже не лучший вариант взаимодействия. Понимаете, дизайнер и клиент в работе должны сотрудничать, без этого никак, но каждый должен заниматься своими делами. Заказчик формулирует запрос, в процессе говорит о своих желаниях и комфорте. Дизайнер выполняет этот запрос, соблюдая все тонкости для максимально успешной реализации. И все это происходит в спокойствии и понимании. К счастью, количество таких осознанных клиентов становится больше, что благоприятно сказывается на результате.

У вас были случаи, когда приходилось идти на экстренные меры, чтобы успеть сдать проект в срок?

Так и не вспомнить что-то весьма экстренное. На заре карьеры это были бессонные ночи и поиск типографии, которая в режиме 24 часа могла распечатать и сброшюровать проект к утренней сдаче. Но это происходило от неопытности и сложности оценить реальные масштабы работы в деталях. Уже много лет вся деятельность происходит в штатном режиме с реальными сроками без потери качества как работы, так и моих нервных клеток.

Как развиваться, продвигаться современному дизайнеру? Где искать свою аудиторию?

Аудитория для блогеров скорее. Дизайнеру нужно набирать клиентскую базу. Это долгий и сложный процесс, который нарабатывается годами. Тем более ремонт - это не сезонное обновление гардероба или автомобиля раз в три года. В среднем человек выполняет ремонт один раз в семь лет. Конечно, есть постоянные клиенты, инвестиционные проекты и прочее, но это так же растянуто во времени. Самое надежное продвижение - построение и укрепление личного бренда и репутации

Наша профессия завязана на качестве и опыте, без этого люди бояться обращаться. Тратить свое время, деньги и подвергать жилую площадь экспериментам студента или неопытного специалиста. Так что не все сразу. Со временем начинает работать сарафанное радио, тебя советуют, приглашают на проекты. Поэтому для продвижения нужна работа, работа и еще раз работа. Нужно составлять свое портфолио, реальные кейсы выкладывать на профессиональные ресурсы, работать с людьми, пробиваться. Иначе никак. Высокая конкуренция была всегда. После окончания мной университета доступных вариантов было намного меньше, чем сейчас, я размещала объявления на Авито и получила несколько хороших заказов. Я хваталась за любую работу, возможность работать, повышать квалификацию и расти.

Думали ли вы о какой-то другой профессии? Если да, то что бы это могло быть?

Конечно. Мое первое образование - художественное, специализация - изобразительное искусство. В современном мире достаточно сложно для понимания людей, что художник - это профессия. Что это такая же работа, как и любая другая еще. Что и говорить про 90-е. Конечно, о том, чтобы стать художником, не могло быть и речи. Или быть дизайнером, когда мало кто понимает, что это за профессия.

Но я никогда не сомневалась в своем выборе и уверенности в успехе. Живопись при этом всегда оставалась моим большим хобби и все-таки стала моей второй профессией, о которой я мечтала с детства. Сегодня я художник и скульптор. Также у меня есть небольшая студия живописи для детишек. Занятия проходят раз в неделю на благотворительной основе.

Какие профессиональные планы на этот год? Над чем сейчас работаете?

В феврале 2023 года у меня родилась третья дочь, поэтому достаточно много времени я до сих пор посвящаю семье и детям. При этом нынешний год выдался богатым на события. Я много времени посвящаю масштабированию и продвижению бизнеса в сфере дизайна интерьера. Также у меня проходит большой ребрендинг, усиление и пополнение команды крутыми специалистами, новые личные проекты в разработке, один из которых образовательный. В непосредственной работе с интерьерами полная загруженность большими проектами уже на пару лет вперед.

Я также прошла курс повышения квалификации в области современного искусства, стала участником образовательного заезда «Изобразительного Искусства» Таврида -Арт, который прошел весной на территории кластера академии “Меганом”. Активно работаю и развиваюсь с данном направлении и сообществе. Готовлю серию работ по живописи и скульптуре для персональной выставки.

Успеваете ли отдыхать между проектами? Как выглядит ваш идеальный выходной?

Между проектами нет перерывов. Их много одновременно, но проекты могут быть на разных стадиях, поэтому требуют моей вовлеченности разной степени интенсивности, что позволяет переключаться между ними, но не отдыхать. Полноценный отпуск без работы был, наверное, еще в студенческие годы.

У меня большая семья - муж, трое детей, собака, кот и улитки. Друзей и близких также никто не отменял. В выходные я стараюсь проводить время с семьей, «работаю» женой и мамой, занимаюсь бытом и прочее. После будничной суеты проектов, встреч и светских выходов я получаю огромное удовольствие от приготовления борща, прогулок с детьми и семейного бездельничества на диване. А мой идеальный выходной - это первым делом выспаться с отключенным телефоном, а далее с удовольствием окунуться с семейные хлопоты, активные или нет, всегда по-разному.

Какая роль вам ближе: роль дизайнера или художника?

Я совмещаю, стараюсь это делать, распределять время и нагрузку в зависимости от задач и настроения. Настроение в этом играет важную роль, здесь как раз можно говорить о вдохновении. Бывают моменты, когда тянет рисовать до невозможности сильно, нужен тот самый дофамин, который я могу получить в моменте только от живописи. И я бросаю все дела, погружаясь в мир холстов и красок. Мне приносит удовольствие и то, и другое. Это совершенно разные роли и проявления. Я много раз думала на эту тему, но так и не нашла однозначного ответа. Для себя я решила не выбирать между, а гармонично сочетать.

В чем вы видите свою миссию в дизайне, свой вклад в развитие индустрии?

Моя ценность - это человек. Его отражение в интерьере через индивидуальность, мироощущение и эпоху. Моя миссия - создавать удобный, комфортный и эстетичный мир вокруг и для человека. Мой вклад в индустрию - популяризировать и укреплять профессию в рамках не только искусства и эстетики, но и развития и ценности, значимости индустрии.

Есть ли у вас свой фирменный уникальный стиль в работах? В чем он заключается? Как удалось его сформировать? Он разный в ваших работах как дизайнера и как художника?

Да, конечно. Я предпочитаю монументальный подход к работе. Локальная работа от общего к частному. Работа от пространства и света с плоскостями и формами. Тонкие нюансы цветовой гаммы и фактур, прочтенные через ощущения. Формировались стиль и подход к работе также годами. Меня всегда привлекала архитектура своей мощью, формой, взаимодействием с окружающей средой больше, чем ее детали. Не перестану говорить про свой любимый конструктивизм и эпоху «упрощения». Этот подход мне близок и отлично находит применение в работе с любым интерьером.

Участвуете ли в выставках как художник или дизайнер? Где можно увидеть ваши работы?

Конечно. Периодически я являюсь участником выставок и конкурсов как среди дизайнеров, так и художников, размещая свои работы на онлайн- и оффлайн-площадках. Также провожу персональные выставки живописи и скульптуры. На данный момент занимаюсь подготовкой такого большого проекта. Всю подробную информацию легко найти на сайте моей мастерской и в социальных сетях.

Чего на ваш взгляд не хватает в современном бизнесе в сфере дизайна?

Квалифицированных кадров. В эпоху большого потока информационного мусора, пропаганды фриланса, высоких зарплат при минимальных умственных и временных затратах все приводит к печальному результату в массе. Также недостаточная информированность молодых кадров о сущности, важности и нюансах работы в сфере дизайна интерьера. Каждый проект - это отдельный механизм, над которым работает целая команда специалистов. Чем больше и сложнее проект, тем больше цепочка взаимодействия.

Как вы считаете, почему знания о дизайне часто недооцениваются в повседневной жизни? Как на ваш взгляд возможно популяризировать знания о пользе и важности дизайна среди широкой аудитории?

Не вижу, чтоб дизайн недооценивался. Наоборот, сейчас очень большой интерес вызывает архитектура, история зданий и прочее. Молодые люди знают и Растрелли, и Гауди, могут отличить архитектуру Шехтеля от Сталинского ампира. Все достаточно живо интересуются архитектурными эпохами. Люди путешествуют ради архитектуры и дизайна.

Мы живем в прекрасное время укрепления и поддержки отечественного производства, предпринимательства и искусства. Люди понимают и ценят важность взаимодействия правильно организованной среды, что приносит пользу и эффективность для нас в нашей повседневной и профессиональной жизни.

TOP NEWS / Дизайн и недвижимость