RU
×

Архив номеров

Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Сергей Полунин: "Всегда доверяю только профессионалам"

В преддверии премьеры балета "Мастер и Маргарита" поговорили с Сергеем Полуниным о взаимодействии со зрителем, разнице между талантом и рвением и современной психологии.

Чем вы сейчас заняты?

На данный момент — это подготовка к балету «Мастер и Маргарита», который состоится 28 сентября в 18:00 в Государственном Кремлевском Дворце. Шоу получилось непростым, его продолжительность 4 часа, поэтому сейчас у меня и моей супруги Елены, которая играет роль Маргариты, ежедневные репетиции и серьезная физическая нагрузка.

Также идет работа по выстраиванию внутренней системы работы в нашей компании и попытка вывести ее на новый уровень. Это целиком и полностью в руках Елены. Тут мы похожи с булгаковскими персонажами. Елена верит в меня и мою работу постановщика, как Маргарита верила в Мастера и его рукописи.

Когда мы готовились к постановке балета «Мастер и Маргарита», я был не в лучшей форме после серьезной травмы и был на грани все бросить. А Елена находила в себе силы не только заниматься организаторской работой, но и поддерживать меня морально и физически. Скажу честно, делать частную балетную компанию – это очень непросто, а тем более компанию, которая делает шоу, в основе которого лежит танец, в разных стилях и с разными артистами.

Для вас важен результат?

Многие годы я жил только результатом и мне всегда хотелось прожить как можно быстрее до момента выступления или завершения фильма. Я ставил, казалось, невыполнимые задачи и решал их на сто процентов. Бывало, что я был вынужден совершать перелеты из одной страны в другую раз в три дня на протяжении нескольких месяцев. Параллельно искал деньги на свои проекты. Ко всему прочему, я сам занимался постановками, как хореограф, и, конечно, такой ритм выматывал. Порой у меня даже двоилось в глазах от усталости... И вдруг случился ковид, и все наработки, которые с таким трудом были сделаны, летят в тартарары. Тогда я просто встал на электросамокат и поехал кататься по городу. Я вдруг ощутил себя шестилетним мальчиком, который когда-то так же мчался на велосипеде по двору без какой-либо цели, просто потому что ветер в лицо, потому что хорошо!

Именно в такие моменты происходит переосмысление самого существования, ты просто получаешь удовольствие от того, что живешь, а не от завершения поставленной цели. Результат, конечно, важен, но забывать о жизни, о людях, которые тебя окружают, теперь я уверен, нельзя.

Что для вас общение со зрителем?

Я расскажу случай, который произошел в Мариуполе. Мы шли по парку и увидели на скамейке несколько женщин. Решили подойти и расспросить их о том, как им живется. Они не знали, кто мы, и на наш вопрос ответили просто и одновременно удивительно. Женщины в один голос сказали, что жизнь налаживается, еда есть, жилье отстраивают, единственное чего не хватает — это возможности сходить в театр или на концерт. А на тот момент был запрет на массовые мероприятия. И я подумал, это же очевидно; человеку, несмотря ни на какие проблемы, необходимы эмоции, которые он может получить только в театре.

Для меня же ничего не может заменить разговор с искренним зрителем — это самая сильная эмоция. И вот в этом эмоциональном, энергетическом обмене рождается нечто, что заставляет нас жить и любить.

В профессиональном плане что важнее: талант или рвение?

Везде, конечно, нужен баланс. Когда у человека есть талант, но нет стремления, работоспособности, он скорее всего останется лежать на диване, сетуя на то, что никто не замечает его талант. На такого человека смотришь с сожалением. Когда же у человека есть стремление, а талантом он обделен, но при этом рвется на вершину изо всех сил, это выглядит смешно.

Но надо сказать, я уверен, что у каждого человека есть талант, нужно только постараться найти именно свой. Как его найти? Как правило, то, что у человека получается лучше всего, и притом он получает удовольствие — это и есть его талант. А без работоспособности невозможно ничего добиться.

Когда вы достигаете цели, как вы отдыхаете? Позволяете себе расслабиться? Где черпаете энергию?

Последнее время я нахожусь в режиме выживания и пока не могу себе позволить расслабиться. Но я уверен, что это время настанет, и я посвящу всего себя своим детям. Для меня это высшая награда, я получаю огромное удовольствие и заряд позитивной энергии.

Дисциплина – это…

Для меня это балетный урок каждый день около часа, где бы я не находился уже на протяжении 26-ти лет.

Что является главным врагом таланта? Были ли у вас случаи, когда вы отказывались работать с человеком без объяснения причин? Какие человеческие качества могут помешать вашему с ним сотрудничеству?

Эгоизм — возвышение своего эго, это главный враг любого артиста. Как правило он возникает тогда, когда артист не уверен в себе, эгоизм прикрывает его, не дает ранить. К сожалению, это приводит к неадекватным поступкам или высказываниям, которые никак не связаны с реальным положением дел. Мне приходилось из-за этого расставаться с талантливыми людьми, просто потому что невозможно пробить оболочку эгоизма, которую люди себе выстроили и по сути ослепили себя в духовном смысле. Для меня эти случаи трагичны, я вижу потенциал и вижу самообман человека, который из-за комплексов не может себе позволить творить. Тем не менее, я борюсь до конца за таких людей.

Еще одно страшное чувство — это зависть. Когда человек не может справиться с этим чувством, это всегда ощущается. А ведь хочется искренности, и для меня важно, когда люди внутренне хорошие и доброжелательные. А талант я вижу сразу и хочу, чтобы человек его раскрыл, даю максимальную свободу в мышлении. Помогаю только тогда, когда понимаю, что в моей помощи нуждаются. И мне не жалко для талантливого и целеустремленного артиста приоткрыть и даже распахнуть двери к еще большим возможностям. Артист — это не бизнесмен, в творчестве не всегда присутствует четкость.

Вы когда-нибудь обращались за помощью к психологам? Или у вас есть свой личный способ, как преодолевать непростые ситуации?

Всегда доверяю только профессионалам. Иначе может получиться, как с плохим массажистом: можно вылечить спину и при этом повредить шею. Правильный психолог — это профессионал, который может помочь за максимально короткий срок улучшить твое мышление.

А вообще мне нравится использовать в качестве психологов журналистов. (Смеется) Они внимательно выслушивают. Ведь иногда человеку нужно, чтобы его просто выслушали. (Смеется)

Что выберете хорошую книгу или фильм? Ваши фавориты?

Художественную литературу читаю редко, все мои книги имеют отношение к работе. А вот аудио-книгу Мэттью Макконахи “Green Light” (“Зеленый свет”) очень рекомендую послушать на ночь.

Мои фильмы-фавориты: «Сердце ангела» и «Бойцовая рыбка» с Микки Рурком в главной роли, «Апокалипсис сегодня» с Мартином Шином и Марлоном Брандо, «Гнев» с Дензелом Вашингтоном, «Лицо со шрамом» с Аль Пачино, «Сталкер» Андрея Тарковского, если поймать этот фильм в правильном настроении, то круче фильма нет.

И напоследок: думаю, немногие смотрели — очень крутая штука, сделанная Марлоном Брандо про собственную жизнь – «Послушай меня, Марлон». Можно смотреть, а можно и слушать.

Ну и самое гениальное — это “Рик и Морти”. Пересматривать не перестаю все 7 сезонов.

Любите готовить? Или ваша супруга вас балует кулинарными изысками?

Лучше всех, конечно же, готовит моя жена Елена. Сам я вынужден был готовить в Лондоне, тут в России пока не создал условия, где хотелось самому готовить. Для танцора, я считаю, лучший ужин – это паста болоньезе. Там есть глютен, который восстанавливает мышцы и помогает усвоению белка и протеина из красного мяса и фарша, который необходим для приготовления прыжков. Так что я очень даже неплохо научился готовить болоньезе. Но мой сын, Мир, считает так же, как и я, что самая вкусная паста – это паста, которую готовит Елена, у нее и в этом деле талант.

TOP NEWS / Интервью