Узнать об истории Бульдозерной выставки
В советское время двери музеев и выставочных пространств для художников не соцреализма были плотно закрыты. Выставочный голод достиг своей критической точки. Инициативная группа смельчаков во главе с Оскаром Рабиным, Виталием Комаром и Александром Меламидом 15 сентября 1974 года решила провести выставку своих работ на улице — на пустыре в Беляево. Это был акт самовыражения, на который откликнулись около 20 художников, заполонив беляевский пустырь. Не успели художники расставить мольберты, а публика рассмотреть новое искусство, как выехали бульдозеры и поливальные машины на заранее запланированный субботник (хотя это было воскресенье). Выставка «История о бульдозере» — это альтернативная интерпретация прошлого.
Познакомиться с наследием Лианозовской группы
Выставка в большей степени сосредоточена вокруг художников круга Лианозовской группы — творческого объединения поставангардистов, существовавшего в СССР с конца 1950-х до середины 1970-х годов. Именно они стали одними из главных героев Бульдозерной выставки. В экспозиции представлены авторы из коллекции галереи: Лидия Мастеркова, Оскар Рабин, Владимир Немухин, Римма Заневская, Ольга Потапова, Николай Вечтомов, Евгений Кропивницкий и другие лианозовцы.
Увидеть, как современные художники отразили события прошлого в своих работах
На выставке можно увидеть не только работы художников-нонконформистов, но и современные произведения, вдохновленные событиями 1974 года. Например, инсталляции Андрея Баландина «Поливальная машина» и «Бульдозер» стимулируют зрителя к рефлексии и обсуждению роли искусства в контексте истории и современности.
Открыть для себя нонконформизм в контексте мирового искусства
Нонконформизм, возникший в условиях жесткой цензуры и идеологического давления, стал символом свободы творчества и индивидуальности. Игнорируя социалистический реализм, нонконформисты создавали произведения, которые отражали личный опыт и внутренний мир художников. Их работы, такие как «Дома в Прилуках с карпом» Оскара Рабина и «Композиция» Лидии Мастерковой, демонстрируют смелые эксперименты с формой и содержанием, делая их актуальными и сегодня. Нонконформизм не просто отвергал существующие нормы, он создавал новые эстетические ценности и подходы к искусству. В этом контексте выставка становится площадкой для обсуждения того, как искусство может не только отражать реальность, но и изменять ее.
Увидеть работы из коллекции Q-ART Gallery
Большая часть работ на выставке ранее не экспонировалась и хранилась в частной коллекции. Зрители увидят здесь редкие и малоизвестные произведения отечественных художников, например, раннюю абстракцию Лидии Мастерковой «Композиция», написанную под влиянием выставки Пабло Пикассо в Москве, или редкую работу Олега Целкова «Натюрморт жизни нашей».