RU
×
Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Кузьма Котрелев – о популярности, личных открытиях и новых проектах

Этот год у звезды "Юззза" Кузьмы Котрелева богат на премьеры. Только что вышел фильм "Особенности национальной больницы", где он сыграл молодого санитара, а в конце октября в МХТ имени Чехова готовится премьера спектакля "Морж, учитель и поэт" с участием Кузьмы. Между репетициями поговорили с актером о важном.

Кузьма, тебя называют одним из востребованных актеров отечественного кинематографа. И не случайно. Только в этом году у тебя вышло несколько проектов. Ты сыграл главную роль в фильме Алены Званцовой “Ячейка общества”. Снялся в сериале “Дети перемен”, фильме-победителе “Нового сезона” “Где наши деньги?”, а также драме “Между нами химия” с Александрой Бортич. Расскажи, как ты относишься к такой популярности?

Популярность, не буду скрывать, была той движущей силой, которая привела меня в актерскую профессию. Не деньги – есть масса профессий, где получают больше. А я хотел получать не зарплату, а прежде всего внимание. Это из детства – я же вырос в многодетной семье. У меня было много братьев и сестер. Маленький я мечтал, чтобы весь мир крутился только вокруг меня одного – чтобы все на меня смотрели и восхищались. Есть даже видео, где нас спрашивали: “А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”. Я, даже ни на секунду не задумываясь, выпалил: “Рок-звездой”. Со временем, конечно, это желание всеобщего обожания уходит на второй план, потому что в профессии много личных открытий и гораздо больше интересного, чем просто популярность. Она у меня сейчас супер лайтовая. Меня, конечно, периодически узнают на улицах, но не кидаются. (Смеется)

А по каким проектам больше узнают?

В первую очередь по “Юзззу” – это пока моя самая громкая работа, мой толчок в карьере.

Ты сейчас упомянул про открытия. Что, благодаря профессии, узнал о себе нового?

Кино в меньшей степени, но театр научил меня быть в моменте – здесь и сейчас, ощущать пространство сиюминутного, в котором находишься. В нем нет ни прошлого, ни будущего – только настоящее. Театр по сути – терапия: ты лечишь какие-то свои болячки, травмы, видишь свою суть. Понимаешь, что ты трусливый, где-то завистливый… И когда начинаешь освобождаться от всего, что тебе мешает, переходишь на какой-то другой этап. Я думаю, в кино происходит точно так же – просто техника, может, другая.

Говорят, что самое сложное – не уйти с головой в своего персонажа. А у тебя бывали роли, которые за тебя цеплялись, и какие-то их черты начинали проявляться в обычной жизни?

Я играл Треплева в “Чайке”. И эта роль абсолютно сходилось с тем, что происходило у меня в жизни. Я был самым молодым, самым неопытным участником в спектакле. А вокруг столько мэтров, заряженных артистов, которые все знают! Я чувствовал такое отношение к себе, как будто я неумеха.

Но тебя такое отношение не сломало?

Я считаю так: все знать невозможно. Мы каждый раз все начинаем с нуля. А то, что меня не считали серьезным, достойным и не принимали в том обществе, в которое я хотел попасть, меня только заводило. Я все время провоцировал, все делал наперекор. Так же, как и Треплев. Вот такое интересное наблюдение.

Наверняка были и те, кто поддержал?

Могу сказать, мне повезло – таких людей было немало. Например, Олег Павлович Табаков, который буквально дал мне пропуск в актерскую жизнь. Я учился в колледже под его руководством. Это был самый прямой и легкий путь в оба театра, которыми он управлял – МХТ и Табакерка. Ну и сам колледж был удивительным местом, аналогов которому нет. Меня, парня, у которого не было денег платить за учебу и каких-то репетиторов, просто поселили в комнату, три раза в день кормили, водили на самые крутые спектакли Москвы, учили актерскому мастерству топовые педагоги. Да о таком я и мечтать не мог! Спасибо старшей сестре – это она посоветовала попробовать. Ну и я попробовал. (Смеется)

А ты в семье какой из детей?

Второй по старшинству. А всего нас 9. Мама, конечно, герой. Это я еще больше понял, когда у меня самого родилась дочка.

Насколько в театрально-киношной жизни удается быть отцом?

Я довольно много времени провожу с семьей. Проблемы с этим бывают только во время сезона, когда я часто пропадаю в театре.

Твоя жена, Дарья, ведь тоже актриса. А творческий союз – это часто непросто…

Не буду скрывать, и у нас бывает по-разному. Но мы научились разделять профессию и личную жизнь. В первую очередь, мы два любящих человека, которые стараются друг друга поддерживать.

А как родительство как-то повлияло твои ориентиры – жизненные и профессиональные, творческие?

Удивительно, но как только я стал отцом, у меня сразу все поперло вверх. Как будто я нашел необходимый стимул для того, чтобы там забить на какие-то свои зажимы, стеснения и больше участвовать в том, в чем раньше боялся или не считал нужным участвовать. Я же достаточно ленивый человек. Раньше считал так: кому нужен, сами меня найдут. С рождением дочери весь этот юношеский максимализм как как рукой сняло. (Смеется)

Сейчас вышел фильм “Особенности национальной больницы” – последнее детище режиссера и сценариста Александра Рогожкина. И в нем тебе досталось роль…

…санитара Вити – такого веселого и беззаботного маргинала. А главную роль в фильме – иностранца, которому нужна справка – сыграл настоящий немец, актер из Германии Карл Бенцшавель. Он ни слова не говорил по-русски, мы общались на английском. А я не сказать, чтобы хорошо им владею. Точнее даже – очень плохо говорю. И прикол в том, что весь фильм я только на английском и шпарю. На съемочной площадке вообще была масса смешных моментов – все же комедию снимаем. И состав замечательный – Виктория Исакова, Алексей Розин, Ольга Смирнова. Все очень классные артисты.

В театре у тебя тоже намечается премьера?

Мы будем делать еще один детский спектакль “Морж, учитель и поэт” – по книге Артура Гиворгизова. Это очень интересная книга, она построена некими скетчами, главами небольшими. Главный персонаж там Михаил Михайлович – шестидесятилетний старичок, который ведет себя как ребенок. И я вот его, собственно, и буду играть. Премьера запланирована на наконец октября. Мы уже вовсю репетируем, получается что-то очень симпатичное.

TOP NEWS / Интервью