Чем вдохновлялась художница
Для вдохновения художница посещала Пушкинский музей, Театральный музей А.А. Бахрушина в Москве, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге и всматривалась в картины Серова, Врубеля, Коровина, Головина и других живописцев 20 века.
Я много лет изучала этот период. Плюс конец 19 – начало 20 века – это моя любимая тема в истории костюма. У меня есть большая база исторических фото, образцов тканей, фурнитуры, корсетов, шляп, сумочек, которые покупались на блошиных рынках Москвы, Санкт-Петербурга, Стамбула и Парижа, – рассказала Светлана Литвинова.
Где находили материал для костюмов
Когда более 50 эскизов костюмов были нарисованы и утверждены режиссером, креативными продюсерами и актерами (они тоже вносили небольшие правки и просьбы по цвету и фасону), команда художников отправилась на поиски материала. Что-то, особенно натуральные ткани, находили в индийских магазинах, кое-где удалось найти и хорошее итальянское кружево, ну а большинство покупок, например, тесьму, пуговицы, броши и ткань находили на питерской «Уделке».
Самый проблемный костюм
Проблем с работой над костюмами не было. Все как-то радостно и с энтузиазмом приняли концепцию костюмов. За такое доверие всем спасибо! Кажется, у нас получилось! – поделилась Литвинова.
В одной из серий семья Намолиных отправляется на бал к губернатору. Героиня Ксении Кутеповой – Марфа, жена купца Намолина (Михаил Пореченков) – приходит туда в платье с полностью жемчужным лифом. Это был один из самых сложных костюмов, платье дорабатывали и полностью пересобирали верх. Кстати, все шляпки, которые вы видите на героинях, Светлана Литвинова сделала сама.
Эксклюзив для Пореченкова
Один из главных героев сериала – купец Намолин в исполнении Михаила Пореченкова – на протяжении всего повествования расхаживает в роскошных купеческих одеяниях. И, надо сказать, сидят они на нем как влитые! Оказалось, что секрет прост: костюмы Намолина шила специально по меркам самого Пореченкова. Никаких «находок с барахолок» – только эксклюзив.
Как я себя в них чувствовал? По-купечески! Художники по костюмам действительно постарались на славу, потому что все эти дорогие одежды сели на меня идеально. Не было такого, что я очень долго привыкал к сапогам или к халату Намолина. Как будто всегда в таком и ходил, – рассказывает актер.