Ребята, вы вместе много лет — с тех времен, когда о популярности еще не было и речи. Что вас свело, как познакомились?
Елена: Мы встретились, когда нам обоим было по 17. Нас познакомил мой друг, с которым я училась в медицинском училище. Увидела Дениса и сразу поняла, что он мне очень нравится, это была любовь с первого взгляда. А он… Ну, давай уже сам за себя говори…
Денис: А я увидел образец великолепной женщины— Лена была очень красивая. Конечно, я испугался! Решил, что такая мне не светит.
Eлена: И он ушел под предлогом, что ему надо готовиться к экзамену. Я была в шоке.
Денис: Это оказалось самой правильной стратегией, хоть я и не специально. Лена просто сошла с ума от того, какой я красивый, крутой, еще и неприступный. (Смеется) Моя нерешительность стала первой скрепой в наших отношениях, потому что внутри у нее разгоралось пламя: я добьюсь эту штучку!
Eлена: Я первой позвала его на свидание.
Денис: Мужчины, я сейчас к вам обращаюсь: не следуйте моим путем, потому что не все девушки такие смелые и решительные, как Лена. Вы можете свое счастье просто упустить.
Елена: Но все-таки ты понял, что сопротивляться бесполезно, и сдался. (Смеется)
На Лене: костюм, Vassa&Co; блуза, Malej.
На Василисе: жакет, шорты — все MONNALISA («Кенгуру»).
На Денисе: смокинг, брюки, ботинки — все Pal Zileri.
На Ване: рубашка, BIKKEMBERGS («Кенгуру»); пиджак, брюки — все, EMANUEL PRIS («Кенгуру»)
Денис: Мы гуляли по дворам — то в районе Площади Ильича, где жила она, то у меня на Коломенской. Денег позвать в кафе или кино, конечно, не было, а домой я ее не приглашал. У нас в тот момент был страшный ремонт, которого я невероятно стеснялся. Думал, придет в некрасивую квартиру, где я живу с бабушкой, увидит обшарпанный сервант и скажет: «Я думала, ты шейх дубайский, а ты…».
Елена: А я жила ровно так же.
Денис: Навыдумывал я себе всякого. Между тем близилась зима, гулять было уже холодно. И я подумал, что позориться нельзя — надо расставаться. А следующим летом снова сойтись. Но Лена меня опередила — не смогла понять мой юмор и ушла.
Елена: К этому надо привыкнуть — он шутил регулярно, в любых ситуациях и над всеми. И когда однажды мы пришли в пиццерию, начал высмеивать мой страх есть на людях.
Денис: Она сказала, что не хочет больше этого терпеть. Не учла одного: у меня был план, о котором я и сам не пока не догадывался — вместе с папой я улетел отдыхать на Канары. Тут у Лены что-то внутри всколыхнулось — и она решила мне позвонить.
Елена: За три месяца с того момента, как мы расстались, я так и не смогла его забыть. К телефону подошла его мама и сказала, что он на Канарах. Ничего себе, богатая жизнь! А я к тому времени даже на море ни разу не была.
Денис: И в этот момент в голове Лены прозвучал звук кассы. (Смеется)
Елена: Тебе, кстати, не передали, что я звонила…
Денис: Поэтому я попросил позвонить тебе своего друга Костю, помнишь? Мы встретились и признались друг другу, что любовь еще жива, решили, что надо пробовать заново. Дата 19 августа 2004 года стала нашей точкой отчета — с тех пор мы ни разу не расставались, по сей день вместе.
На Денисе: костюм, Lìme; поло, Pal Zileri.
На Лене: костюм, джемпер — все Vassa&Co.
На Ване: костюм, DOLCE & GABBANA («Кенгуру»).
На Василисе: шорты, Weekend HouseKids («Кенгуру»); рубашка, MONNALISA («Кенгуру»), балетки, Lìme
Неужели за двадцать лет не было кризисных моментов, через которые проходит каждая пара?
Елена: Конечно, были. Но мы решали все недопонимания, не было вот этого: «уеду на время к маме», «мне надо подумать». Это самое важное в отношениях, потому что часто мы многое домысливаем, а конфликта, может, и нет на самом деле — просто плохое настроение.
Денис: За все эти годы только раз была сильная ссора, когда мы кричали друг на друга. Лена мне что-то под руку сказала, я разозлился, и в моей голове мгновенно выстроился кадр: я кидаю в стену тарелку, она разлетается на осколки, а вокруг — остатки еды. В моей фантазии это было так круто и кинематографично, что я тут же швырнул тарелку с яичницей. Застыв в воздухе, яичница шмякнулась на пол, а тарелка полетела в стену и… не разбилась.
Лена: Вот что значит советский сервиз.
Денис: В общем, я понял, что истерики — не мой конек.
Вы стали жить вместе довольно скоро, а вот поженились не сразу — спустя десять лет. Почему?
Елена: Нам повезло — ни мои родители, ни родители Дениса никогда не говорили, что пора на новый уровень, пора детей рожать. Единственное, коллеги по работе потихоньку капали: «Вы так долго вместе и до сих пор не в браке — это странно». Я задумалась: и правда, сколько можно ждать? Каждый раз, когда Денис опускал руку в карман, я надеялась, что вот сейчас он вытащит ту самую бархатную коробочку с кольцом.
Но он все не решался?
Елена: Да. И я решила: ну и ладно, нормально же живем, у нас любовь, взаимопонимание, а все эти бракосочетания и штампы — не так и важно. И как только я перестала ждать, Денис созрел — сделал мне предложение в свой день рождения, а в августе, на нашу годовщину, мы поженились.
Денис: Я тянул не просто так. Поскольку мы оба были из небогатых семей, я понимал, что мне как мужчине нужно сперва крепко встать на ноги и построить карьеру, заработать миллионы. Но карьера как-то не строилась.
Лена, правда ли, что долгое время именно ты финансово тянула на себе вашу семью — работала на двух работах, пока Денис искал себя. Неужели у тебя не было мыслей: «Почему мужик в паре я?».
Елена: В отличие от подруг, которые искали себе состоятельных мужчин, у меня никогда не было этих пунктов: у моего парня должна быть машина, квартира, деньги. Были чувства к человеку, и я верила, что все у него получится, просто нужно время.
Денис: А знаешь, я только сейчас понял, почему ты все это терпела и ждала. Я же не сидел на одном месте в надежде однажды стать триллионером. Да, я жил мечтой, но постоянно что-то для этого делал. Лена приходила с работы и видела какой-то результат — написанную песню или глупый скетч, который мы сняли с друзьями. Я все время ходил на кастинги. И, как это часто бывает в классных историях, однажды мне все-таки повезло. С Сашей Шулико и Кириллом Трифоновым, с которыми позже сделали группу «Хлеб», мы сняли пилот шоу в стиле «Прожекторперисхилтон» и отправили на ТНТ. У нас спросили: «Ребят, это должно быть смешно или интересно?». «Смешно», — уточнили мы. А они ответили: «Ну когда так будет, тогда и присылайте». А пока они отвечали, наш выпуск в YouTube набрал 70 тысяч просмотров! Чтобы вы понимали, на тот момент в YouTube управляли коты — смешные, падающие. Никаких шоу тогда в помине не существовало. И мы начали снимать для интернета. Считали себя новым телевидением, крутыми чуваками, которые создают какую-то новую эпоху в стране. А потом Юрий Дегтярев позвал нас в творческое объединение «Спасибо, Ева» — и мне предложили регулярную зарплату. Я пришел домой и сказал Лене: «Увольняйся! Мы все сделали, я теперь получаю деньги, ты можешь больше не работать».
На Василисе: костюм, Weekend HouseKids («Кенгуру»); балетки, Lìme.
На Денисе: поло, ремень — все Strellson; брюки, Lìme.
На Лене: блуза, Malej; жакет, Windsor
Вы уже были женаты?
Денис: Нет, вы совсем в меня не верите! Это произошло немного раньше.
Елена: Я перестала работать в 2012-м, а сошлись мы с тобой в 2004.
Денис: Боже мой, сколько ждала! 8 лет! Психика защищает меня от страшных воспоминаний. Мне казалось, мы года два на все потратили. Друзья, это в очередной раз доказывает, что, как бы я ни уважал мир инфобизнеса, надо пахать. Если вы видите популярных людей, знайте — они отдали в среднем 10 лет, чтобы у них что-то получилось.
Елена: Но ты же еще и до меня пытался что-то делать.
Денис: Не усугубляй! Я уже очень красиво сказал. Ты мой самый главный ключик в этом механизме. Мне нужна была мотивация, человек, ради которого я разбогатею, чтобы потом и Cartier дарить, и в «Крошку Картошку» водить. (Смеется)
Если серьезно: я бежал от взросления. А с появлением детей — дочери Василисы и сына Ивана — проявился уже не как инфантильный парень, а как мужчина. Васька открыла во мне невероятную нежность. Ванька формирует во мне мужской стержень. Не могу объяснить, как это происходит, но я это чувствую.
Василиса уже сама звезда — ролики с ее участием бьют рекорды по просмотрам. А недавно она вышла на сцену вместе с группой «Хлеб»…
Денис: Открою секрет: я всегда мечтал о большом концерте для «Хлеба», моей главной миссией былодонести наш прикол до стадиона. И с ребятами мы это сделали. Но, к своему большому удивлению, я вышел на сцену и понял: глобально ничего не ощущаю. Как будто история закончилась. А потом вышла Васька, и я просто растаял. Когда рассказывал об этих ощущениях своим друзьям, мне сказали: «Это колесо сансары провернулось». Это правда — мы продолжаемся в своих детях.
На Ване: комбинезон, DAN MARALEX («Кенгуру»).
На Василисе: костюм, Weekend HouseKids («Кенгуру»), балетки, Lìme.
На Денисе: поло, ремень — все Strellson; брюки, Lìme
Не боитесь, что популярность, с которой дочь столкнулась в таком раннем возрасте, может превратиться в зависимость от мнения других?Ведь ей всего 8 лет.
Денис: В начале учебного года она заявила, что хочет снимать видюшки отдельно от нас. Она залила их в Like, но набрала мало просмотров. Васька расстроилась: «Я что, непопулярная?». Мы сели и стали ей объяснять: если набрала мало лайков — это еще не значит, что плохая. Популярность вообще вещь непредсказуемая — может длиться год, а может и три.
А что насчет звездной болезни?
Денис: Я думаю, вряд ли она поймает какую-то невероятную суперзвезду. Дети — это же зеркальное отражение родителей. А мы с большим теплом и любовью относимся к людям, никогда не фыркаем. Но вот что касается хейтеров — когда Васька подрастет, мало не покажется, с ними она будет жесткой. Я вижу в ней характер.
Елена: Этот лев тот еще лев! К тому же она в год огненного петуха родилась. Недавно к ней на улице подошла девочка и сказала: «Вы такую фигню снимаете». Дочь не растерялась: «Не нравится — не смотри».
Помимо блогинга, имя Василисы вписано и в модную историю. Как родилась идея бренда Vasilinciaga?
Денис: Как и все, что мы делаем — из шутки. Был расцвет популярности Демны Гвасалия, и мы решили сделать Ваське маленькую футболку с надписью Vasilinciaga — по созвучию с Balenciaga. Васька ее еще потом сама задизайнерила — разрисовала специальными маркерами. А я это сфоткал и выложил в соцсети. А потом мы заколлабились с производителем одежды, и все это вышло на какой-то галактический уровень. Вася безумно радуется, когда встречает на улице кого-то в наших футболках. А я в этом вижу еще и классную платформу для помощи обществу. На День защиты детей Василиса нарисовала картины, их выставили на продажу, а вырученные средства передали детскому дому. И это я люблю во всех наших бизнесах — возможность видеть, как мы помогаемлюдям через то, что мы делаем.
На Денисе: рубашка, галстук, брюки — все Pal Zileri; ремень, Strellson.
На Лене: платье, брюки — все Vassa&Co; рубашка, Malej
Денис, в прошлом году ты запустил дневник саморефлексии — приложение Clique. И это еще одна очень личная история для тебя и твоей семьи…
Денис: Когда я поступал на психфак МГУ, мне сказали, что учиться сюда идут только два типа людей: либо те, кто хочет помочь себе сам, либо те, кто хочет помочь близким. «Ты из первых», — сообщили мне. Я не поверил. Тогда я еще не понимал, что со мной происходит. Помню, однажды я курил в вытяжку, думая, что родители ничего не заметят. И тут понял, что не могу вздохнуть. Мне стало страшно, подумал, что умираю. Но еще страшнее от того, что я не знаю, что с этим делать. Я побежал к окну, открыл его и попытался набрать воздух. Но ничего не помогало. А потом раз — и отпустило. Этот момент открыл новую главу в моей жизни. Панические атаки начали провоцировать сужение территории моих перемещений. Сначала мне стало страшно ездить в институт, потом я перестал выходить из дома… У меня началось депрессивное расстройство: я не хотел есть, не хотел спать. А все, что мне хотелось: лежать и плакать.
Елена: Самое сложное в этой ситуации было то, что я не знала, как помочь. В пиковые моменты я пыталась его отвлечь, но моя суета только усугубляла его состояние.
Денис: Спасительным стал для меня клип Макса Коржа — в песне «Не выдумывай» он просто всю мою симптоматику выдал. Я понял, что не схожу с ума. Это ощущение было очень терапевтическим. И я его запомнил навсегда. Спустя годы мы с Ромой Михеевым, специалистом по IT, сделали приложение, где люди могут делиться своим опытоми на основе своих переживаний мэтчиться. Clique — это про то, что ты не один.
На Лене: костюм, Vassa&Co; блуза, Malej.
На Василисе: жакет, шорты — все MONNALISA («Кенгуру»).
На Денисе: смокинг, брюки, ботинки — все Pal Zileri.
На Ване: рубашка, BIKKEMBERGS («Кенгуру»); пиджак, брюки — все, EMANUEL PRIS («Кенгуру»)
Вы постоянно расширяете зоны влияния. У Дениса свой барбершоп, на открытии которого пели цыгане и Киркоров. У Лены — салон красоты. А на Коломенской, рядом с домом, где провел детство Денис и родилась Василиса, появилась целая аллея из пышных ив, которую вы посадили как напоминание своим потомкам. Какие еще мечты у семьи Кукояк не реализованы?
Денис: Я мечтаю о винограднике, чтобы делать для Лены вино. Хорошо представляю этот домик на юге страны. Еще мечтаю о кошке — черной, косоглазой, дворовой…
Елена: Я периодически смотрю приюты, где появляются косоглазые кошки, потому что он хочет не породистую, а такую, как была у него в детстве.
Денис: Но эта мечта у меня пока на стопе, потому что мы сейчас живем в съемной квартире, а собственной у нас еще нет. И вот что забавно: у Василисы своя жилплощадь есть, мы купили ей квартиру. У Вани тоже скоро, надеюсь, появится. А там уже и для себя можно будет приобрести. (Смеется)
Для самой популярной семьи блогеров в стране желания очень простые, не масштабные.
Елена: Счастье в простом. Вечером вся семья ужинает за одним столом, по телевизору идет какое-то шоу… Мы вместе — и это самое главное счастье!
Фото: Александр Новиков
Продюсер: Ульяна Кальсина
Стиль: Александра Шуляк
Макияж: Алиса Абакумова
Ассистент стилиста: Карина Меркашова
Гафер: Кирилл Ламбурт
Благодарим гибрид-студию «Квартирник» и рестораны Антона Винера «Урюк» за помощь в организации съемки