RU
×

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Роман Маякин: о незакрытых гештальтах, знакомстве с Андреем Ургантом и съемках в "Виноделах"

На СТС выходит сериал "Виноделы" — трогательная история о двух совершенно разных семьях, которым придется объединиться для общего дела. О том, что осталось за кадром, поговорили с исполнителем одной из главных ролей Романом Маякиным.

Теги: Сериал

Роман, чем, в первую очередь, запомнилась работа в сериале “Виноделы”?

Прежде всего, прекрасными тремя месяцами в Краснодарском крае. Мы снимали в Анапе, Геленджике и в общем-то открыли для себя винодельческую Россию. Я попал в совершенно другой мир: увидел очень крутые локации, развитую инфраструктуру. Ощущение, будто оказался на другой планете, где свои законы и нравы. Так что, если говорить о том, что в нашей истории уникально, так это сама винодельня Гордеевых, которая, как отдельный герой, позволяет перенестись в интересное место, отключиться от мегаполиса и насладиться прекрасными видами.

А что нового удалось узнать о культуре виноделия?

Что это огромный труд. Чтобы сделать бутылку хорошего вина, нужно потратить не год, а несколько десятилетий. Ведь, как оказалось, маленький куст винограда достигает порядка сорока метров корней в глубину. И, чтобы добиться именно такого результата, его выращивает не одно поколение.

Простая семья Паши из народа в сериале противопоставлена аристократичному миру виноделов Гордеевых. Какой “лагерь” ближе вам?

Сложно сказать. У Гордеевых свои цели, мечты, культура, как и у семьи Паши. Невозможно сказать, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Неизвестно, как я бы себя повёл в таких обстоятельствах. Мне кажется, именно про это наш сериал. Про то, что все мы мечтаем найти чемодан денег, ведь нам кажется, что это сделает нас счастливее. Но так получается не всегда. Есть даже статистика, согласно которой людям, выигравшим в лотерею огромные суммы, как правило, этот выигрыш встаёт поперёк горла и приносит только несчастье. Поэтому каждый путь достоин, каждый путь имеет подводные камни, но и свои кораллы тоже.

А за кадром какие отношения сложились с вашим экранным врагом Андреем Ургантом?

С Андреем Ургантом мы познакомились на съемках. Он коренной петербургский интеллигент, поэтому, конечно, с таким человеком всегда интересно поговорить.

Андрей Ургант и Роман Маякин

Ваш герой, как и вы, воспитывает сына, пускай уже взрослого. В чем-то близки ваши подходы к отцовству?

В том, что они скорее друзья, а не отец с сыном. Вообще, думаю, мой герой живет как может, делает максимум, прежде всего, ради сына. Это уже достойно. А так, мне кажется, в воспитании детей важно самому показать достойное проживание этой жизни, а не сидеть и не рассказывать с папиросой в зубах, что курение вредно. Это, наверное, основной секрет. Если сам хорошо проживаешь эту жизнь и рядом находится ребенок, который это видит, он волей-неволей впитывает и потом скорей всего живёт так же. Просто надо отдавать себе отчет, что ты для него кумир, и со всей ответственностью подходить к своей жизни.

Вы не так давно делились, что стали ответственнее подходить к тому, как проводите свободное время.

Да, я теперь серьезнее подхожу к графику и режиму. Едва ли не каждый из нас живет по принципу: дают — бери, бьют — беги. И мы в этом всем забываем, что организм имеет ограниченный ресурс, что нужно отдыхать, восстанавливаться и иногда просто сидеть в тишине и покое. По сути это обыкновенный режим дня, но и он может значительно улучшить качество жизни.

Как-то вы делились, что всегда мечтали выйти в главной роли на сцену МХТ. Есть еще какие-то незакрытые гештальты?

Да, это еще со времен учебы. А так, гештальтов становится все меньше. Хочется просто получать удовольствие и приносить не то чтобы пользу… Кино все-таки очень часто формирует мировоззрение. Я бы хотел принимать участие в тех работах, которые формируют правильное мировоззрение, дарят надежду, помогают жить.

“Виноделы” — такая история?

Абсолютно. Не то чтобы я старею и мне хочется морализировать… Хотя можете называть меня скуфом. Я испытываю определенное удовольствие от того, что могу быть причастен к чему-то хорошему и светлому.

TOP NEWS / Интервью