Вадим Валлиулин, режиссер фильма "Кредит" (Главный приз "Кинотавра")
Я окончил киношколу Булата Юсупова в Уфе - пришел туда, чтобы посмотреть, как создается кино. Сняв свой фильм, я решил, что это не мое, и продолжил заниматься компьютерной графикой, которой занимался прежде. Через год Булат позвонил и предложил снять несколько социальных реклам. Потом я попал в проект "50 народных режиссеров". И, увидев свою работу на фоне других, понял, что мне нужно продолжать заниматься кино. Чтобы начать снимать, на мой взгляд, нужно не только желание, но и целеустремленность, ответственность. По моему мнению, если очень хочется снимать, но для этого нет никаких инструментов, можно снять на телефон или на фотоаппарат с друзьями. Придумать историю и выгодно ее обыграть. Важно, чтобы история была "оправданной". Остальное - детали.
Вадим Валлиулин
Сюжет: Квартира в ипотеке, муж - в рейсе, работа - в кризисе. Главная героиня "Кредита" (ее роль исполняет продюсер фильма) сражается с жизнью как может, вооружившись грустной баклашкой пива и отважным набором матерных ругательств. Жизнь, пинающая ее со всех сторон, после визита к врачу вдруг помогает разрешить ипотечную проблему неожиданным и саркастичным образом, по формуле "все так плохо, что даже уже хорошо".
Кадр из фильма Вадима Валлиулина "Кредит"
Сергей Осипьян, режиссер фильма "Лунатики"
В настощее время для того, чтобы начать снимать, не нужно никакого особого инструментария. Наступил тот самый момент, когда можно снять и на мобильный телефон. Инструментарий уже у всех есть - нужны только идея и энтузиазм. Кроме того, важно научиться писать сценарии, потому что без хорошего сценария невозможно снять ни короткометражку, ни большое кино. Можно, конечно, обратиться к кому-то, кто хорошо напишет, но если ты настоящий художник, ты должен уметь написать сам. Наша короткометражка "Лунатики", к слову, родилась спонтанно: мы с актерами Мастерской Петра Фоменко снимали кинематографическую составляющую спектакля "Тополя" и неожиданно для себя придумали и создали этот фильм.
Сергей Осипьян
Сюжет: Усталый инженер едет в плацкарте - посреди России, в ночи, в 1968 году. Каждому, с кем ему удается поговорить, пока за окном проносятся березы и полустанки, инженер рассказывает о том, как скоро СССР высадится на Луне. Но на самом деле волнует его совсем другое - на космодроме он давно не видел женщин. В физику и лирику души героя неожиданно, хоть и ожидаемым образом, вмешивается проводница спального вагона. Впрочем, космос по-своему вмешается и в эту короткую интригу.
Алексей Наумов, режиссер фильма "На дачу" (Приз гильдии киноведов и кинокритиков России на "Кинотавре")
Стать режиссером я решил на первом курсе Бауманского университета, когда я влюбился в девушку, дядя которой был известным оператором. Он вдохновил меня словами о том, что нужно следовать своей судьбе, что важно не предавать свою фортуну. Эта мысль постоянно меня съедала. Я много лет занимался другими делами - тоже не менее интересными для меня: работал в банке, финансовым аналитиком, потом учился в Щукинском училище - на режиссерском и актерском отделении. В 2013 году я поступил в ВКСР в мастерскую Владимира Хотиненко и с тех пор снимаю. В кино, особенно короткометражном, самое главное - история. Картинка, на мой взгляд, не так важна. Первый фильм можно и нужно снять на мобильный телефон, чтобы не тратить деньги. Но главное - обратить внимание на историю, потому что сценарий - это 70 процентов успеха. Все остальное - это уже дело техники.
Алексей НаумовСюжет: "А ты меня любишь? А ты меня свяжешь?" - допытывается красивая, но приставучая Люба у своего мужа - замечательного, но сильно уставшего Андрюши - по пути на дачу. В пылу ссор семейная пара не замечает, как за ними увязывается Бугай, крепкий уверенный мужчина, который настигнет их уже в натопленном доме. Кажется, вот он - конец, практически как в фильме "Сияние", но соленые огурцы и слезы по нескладывающейся семейной жизни обернут историю из ужастика в трепетную драму с элементами садо-мазо, в которой все обретают мир и смысл жизни.
Кирилл Васильев, режиссер фильма "Ну здравствуй, Оксана Соколова" (Диплом со специальным упоминанием конкурсной программы "Кинотавр. Короткий метр")
Тем, кто хочет снять фильм, я бы посоветовал больше смотреть кино и пробовать свои силы - я так и начинал. Фильм "Ну здравствуй, Оксана Соколова" - мой большой дебют, хотя до этого я много снимал рекламные и вирусные ролики, забавные зарисовки. Но это был не тот материал, с которым можно было представить себя как режиссера. Здорово, что техника сейчас на высочайшем уровне и можно снимать даже на телефон - это большое преимущество современных начинающих режиссеров.
Кирилл Васильев
Сюжет: Илья с брутальным псевдонимом Наган устроился на "Мужское радио" - теперь он будет самым классным утренним ведущим. Настал его звездный час. Как того заслуживает человек на пороге большого успеха, накануне этого звездного часа Илья идет кутить. Утро следующего дня, естественно, застигает героя в состоянии жесточайшего похмелья: в окружении непутевых друзей и угрюмой нарядной девицы и... без голоса! Кажется, все пропало, эфира не будет, но на счастье (или беду?) Ильи за деньги можно купить все, даже инъекцию неизвестно чего прямо в голосовые связки буквально за пару минут до эфира. Кажется, ситуация спасена, если не считать, что аудиторию радио "созданного мужчинами для мужчин" приветствует не Илья Наган, а Оксана Соколова.
Елена Бродач, режиссер фильма "Следующий" (фильм вошел в программу 41-го Международного кинофестиваля в Торонто")
Чтобы начать снимать кино, прежде всего нужно понять, что ты хочешь сказать. Придумать саму историю и разобраться в ней. И не ждать, когда кто-то предложит на это денег. Сейчас такое количество инструментов, которые дают возможность снимать, что надо идти снимать и пробовать - на телефон, на фотоаппарат... Найти единомышленников в этой истории - это всегда тоже важно. И не бояться. Даже если первый опыт будет неудачным, все равно продолжайте. Но не забывайте, важно знать и видеть, что именно ты хочешь снять. С этим очень важно определиться.
Елена Бродач
Сюжет: Что такое любовь в 2016 году? Осталось ли в ней место для романтики? Есть ли над чем томно вздыхать в тот час, когда солнце еще не взошло? Как это правильно делать в ситуации, где не успеваешь выбрать партнера из бесконечного потока фотографий в Tinder? Все это - в бессловесном киноэтюде, снятом одним кадром и сыгранным одной актрисой - изящной, похожей на библейскую Лилит Мириам Сехон, больше известной зрителям, как актриса Студии театрального искусства и солистка ВИА "Татьяны".
Сюжет: Фильм "Все в ящик" - это тот случай, когда главное - досмотреть до конца. В начале Павел Деревянко, "вроде как приличный актер", с топорным упорством разыгрывает перед камерой тоскливую сцену из телесериала. Вздох облегчения пронесется по кинозалу уже через пару минут, когда окажется, что Павел - нормальный человек, который просто вынужден действовать в предлагаемых обстоятельствах.