Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен
______________________________
Николай Фоменко — Петр Хадяков в “Беспринципных в деревне”
Я так понимаю, что все здесь из-за вас, из-за вашего героя, который притащил друзей в деревню на свой юбилей?
Все здесь не из-за меня, все здесь из-за Данилы Шарапова и Ольги Филипук (продюсеры проекта — прим. ред.). Они все это устроили, а мы отдуваемся. (Смеется)
Прямо вот отдуваетесь?
Ну, мы давно не были в пионерском лагере, и это здорово. Не припомню, чтобы такой актерский состав во главе с таким режиссером когда-то еще собирались вместе. Но это хорошо, это ценно. Самое важное в этом деле, что у нас между собой сложились приятные глубокие отношения, прямо-таки семейные. Здесь нет ни одного лишнего человека. Это редчайшая история!
Для ваших героев оказаться в деревне — это приключение. А для съемочной группы?
Ну, послушайте, это просто работа. Бывают всякие экспедиции, в том числе и на Северный полюс. Здесь очень комфортное и прикольное место. Оно всем известно уже много-много лет. Я нет, а мои товарищи много раз встречали здесь Новый год.
Даже после уютных локаций Патриарших прудов нет контраста?
А я не назвал бы их уютными. Сниматься на Патриарших очень неудобно, потому что вокруг огромное количество народу. Все бесконечно мешают, лезут все время обниматься, и это целая проблема. А здесь — никого, мы делаем свое дело продуктивно и быстро. По сценарию генерал отказался от обычного празднования в Москве в большом банкетном зале и решил поехать на природу, в народ.
Что вообще с генералом происходит, почему он вдруг впадает в апатию и решает убежать из города?
Люди умнеют с годами. Это происходит не со всеми. Бывает, что они с годами превращаются в полных идиотов или сходят с ума. Это мы видим частенько. А бывает, что умнеют, становятся добрее, мягче, и это говорит о том, что человек неплохой.
Давайте поговорим про ваш тандем с Кристиной Бабушкиной. Вы такие яркие и органичные на экране потому, что вам комфортно вместе работать?
Давайте так: здесь все прекрасные артисты. Вообще актерская школа очень важна, и мы в этом смысле близки с Кристиной, она прекрасная большая русская актриса. Приходите в Московский Художественный театр и убедитесь в этом. Поэтому, конечно, с ней очень хорошо.
Вы же три сезона вместе снимались, может быть, у вас появились какие-то совместные ритуалы, привычки, вы уже знаете кто какой кофе пьет?
Слушайте, это уже притертость 80-го уровня, тут уже так мелко никто не летает. Все телепатически. Это как с женой. Ты уже все знаешь, разговаривать не о чем. Глубина поражения. Все решается на уровне междометий. Это очень глубокие, нежные, трепетные, дружеские отношения, давно ушедшие за рамки кинокартины.
Такое на всех проектах случается?
Если говорить обо мне, то я чаще всего не участвую в проектах, которые мне неинтересны по людям. Сначала сценарий, потом люди. Потому что есть категория артистов, которые снимаются везде, мы поэтому не очень хорошо знаем их фамилии. А выборочность в нашей профессии очень помогает, и так уже много-много лет.
Тогда взываю к вашей актерской памяти: какой из эпизодов за 3 сезона “Беспринципных” вам запомнился больше всего? Вопрос на засыпку.
Это не выйдет на раз. Во-первых, ни один сценарий я не читал. Потому что в этом нет особенного смысла.
Работаем на доверии?
А что? У нас есть прекрасный Роман Прыгунов (режиссер — прим. ред.), который, между прочим, как артист появился первый раз не в фильме, а в клипе группы “Секрет” на песню “Не говори мне прощай” в 1991 году. Так что у нас с ним прожита такая жизнь, вы даже не представляете, о чем речь.
Расскажите.
Нет, я не могу вам рассказать, это потом наши дети пусть описывают в книгах. Была такая страшная, веселая, крутая жизнь, все только начиналось, и мы многое успели сделать.
Вот Цыпкин говорит, что написанное в “Беспринципных”, произошло или могло бы произойти на Патриарших. Насколько вам это все кажется реальным? Встречали ли вы похожих персонажей в жизни?
Вы знаете, это не моя тусовка. У нас с Ромой Прыгуновым были свои Патриаршие, и назывались они по-другому. Как говорится, они же его и создали, Третий интернационал.
В Москве?
Конечно, в Москве. Я окончательно переехал из Петербурга в конце 1993 года. В 1990-е и в начале 2000-х роль Патриарших, над которыми мы смеемся, исполняла Рублевка. Теперь, как вы знаете, на Рублевке живет уже 5-й эшелон, уже в 5-й раз перепродают эти дома. Люди, которые сейчас в них въезжают, это такое совсем тяжелое Зауралье.
Есть что-то в вашем генерале, что вы любите?
В нем есть зачатки человечности, и это ценно. Нечасто в генерале встретишь человечность. Есть тут что поиграть. Вот так, если коротко.
У вас же в прошлом году тоже юбилей был. Вы как, не вывозили своих друзей в деревню?
Я не праздную вообще, не люблю это дело. Во-первых, когда к тебе всю жизнь много внимания, тебе его не хочется, хочется покоя.
Так то-внимание посторонних. А можно же собрать своих, родных…
А зачем? Мы и так вместе — и вчера, и завтра. Зачем для этого юбилей? Они потому и близкие, что все время с тобой.
И что же, вы свой юбилей встретили на диване?
Практически, да.
Мы уже у всех спросили: никто был не готов, что “Беспринципные” станут такой большой франшизой. Вы, наверное, тоже?
Приятно, что людям понравилась наша работа. Вот, собственно, и все. Я бы так истерику не закатывал, это не 1970-е, не “Пираты XX века” с 85 миллионами просмотров в кинотеатрах. У нас нет сейчас такого количества зрителей. Если посмотрело 10 миллионов — это прекрасно. Сейчас же такое время, мне кажется, когда не нужно стремиться к абсолютной славе, нужно просто жить в удовольствие. Делать свое дело весело. И сейчас то, что происходит с нами, гораздо важнее, чем тот результат, который мы выдадим. Потому что результат в любом случае будет хороший.
Не боитесь, что образ генерала может стать вашей маской, которая помешает другим работам?
Почему он должен помешать? Это странный подход. Не мешает ли токарю, что он прекрасно точил 3-15 диаметр для стока унитаза, а потом начал 2-47 для шкифа переднего привода автомобиля? В репертуарном театре артист играет 15 спектаклей в месяц: Чехов, Шекспир, Цыпкин, и все это разные образы. Как это у вас так получается? А я 5 лет в институте учился, дорогие мои друзья! Я сам могу преподавать. Это сложная профессия, понимаете?
Иногда просто хочется не для унитаза детальку точить, а яйцо Фаберже.
Нет. Это неправда. Дело в том, что профессиональному артисту ничего не хочется, поверьте. Это затратная история. И эту энергию надо копить, держать в себе, и отдавать по мере очень тонкими порциями. Кто умеет это делать, тот долго остается в самом топе. Потому что зритель очень тонко чувствует, когда энергии нет. А с возрастом ее все меньше, поэтому надо любить эту энергию в себе, держать аккуратненько, не отдавать просто так. Поэтому хвататься за любую работу нет смысла, только за хорошие сценарии.
Павел Табаков — Паша в “Беспринципных в деревне”
Юля с Пашей — самые авантюрные персонажи “Беспринципных”. А в тебе самом есть авантюрная жилка?
Авантюрная жилка во мне есть, но не ради денежной выгоды, как у наших персонажей. Мне больше нравится с друзьями что-нибудь придумать, в какую-нибудь историю угодить. А деньги — это не так интересно.
В пруд бы полез за чем-нибудь, как твой герой?
Если бы что-то интересное увидел, то нырнул бы. Но это было бы не из-за финансовой составляющей, а из-за самого момента, что придется нырять.
В какую бы из авантюр, показанных в “Беспринципных”, ты бы сам никогда не пустился?
В третьем сезоне, когда он подписывал документы, чтобы стать гендиректором. Вот с этими вот подписями на юридических документах не очень хочется пускаться в авантюры. А палец сломать — это фигня. У нас сейчас такое время, что многие руки-ноги ломают, почему бы палец не сломать? А с юридическими делами шутки плохи — непонятно, как потом обернется.
В фильме “Беспринципные в деревне” действие перемещается из Москвы в Мандроги. Насколько твой герой был готов к такой смене локации?
Думаю, готов, он же питерский. И, наверное, ездил к бабушке в какую-то такую же деревню. Мы же от себя в создании ролей идем, я вот — ездил, поэтому навыки деревенской жизни остались.
Какие, например?
Курице шею я не сворачивал, слава богу. Но козу доил. Причем в детстве я не любил молоко и не очень понимал, зачем я это делаю. Но когда тебе лет 5-6, ты не совсем вдупляешь, во что вписываешься.
Насколько твоему герою удобно проворачивать свои авантюры в деревне?
Тут же все синие ходят. А с пьяными людьми всегда легче договориться, чем с трезвыми. Легче развести.
Тут пьяные ходят городские, а деревенские —трезвые.
Да, но я не взаимодействую с деревенскими. А с городскими я за три сезона научился со всякими управляться.
У тебя в сценарии прописана супер экшн-сцена в бане…
Не сказать, что она “супер экшн”. Просто меня забыли в бане. Чисто по-русски: посадили и забыли. Причем это была не настоящая баня, и пытка заключалась в том, что для дыма в ней жгли какую-то фигню.
У твоего героя осталась еще какая-то энергия на развитие?
Слушай, ну мы же не заканчиваем наш путь. А дальше посмотрим. Там сидят криэйторы, они и скажут.
А ты сам как думаешь? Тебе хотелось бы дальше играть своего персонажа?
В этой команде хотелось бы.
А что в ней уникального?
В этой команде все прекрасно. В полнометражном фильме наши герои наконец-то начали взаимодействовать со всеми остальными. Мы с Ромой говорили, по-моему, на втором сезоне, что у нас проблема: каждая серия — это просто сборник новелл, где герои практически не пересекаются с другими парами. По крайней мере, мой и Тарасовой — точно. Нужно чтобы они объединились.
Вот теперь все на одной съемочной площадке, и как впечатления?
Это ураган! Уезжать не хочется.