В новой картине по вселенной Кира Булычева — приключенческом фильме «Сто лет тому вперед» (с 18 апреля в прокате) — она играет ту самую Алису. Манифестация желаний в действии.
Оказаться в мире Булычева ей помог не волшебный прибор «космион», который, по сюжету фильма, помогает перемещаться во времени. Из белорусской Лиды в Москву, на съемочную площадку в компанию к Виктории Исаковой, Константину Хабенскому, Александру Петрову и Юре Борисову она перенеслась благодаря цепочке событий и вере в детскую мечту стать актрисой. Хотя верить порой было непросто: отучившись год в Институте культуры в Минске, Даша уехала поступать в Москву — но не вышло. Перевелась в Академию искусств и решила попытать счастья на актерском второй год подряд — получилось лишь на платной основе, которую Даша себе тогда позволить не могла. Попытка номер три оказалась самой успешной: Верещагина поступила на курс Олега Кудряшова в ГИТИС. Пение, танцы, этюды — не все давалось сразу, а танцевать, по словам Даши, она за годы учебы так и не полюбила. «Не могу сказать, что в институте я была очень пластичная, все время как-то зажималась. У меня по всем предметам было 4 и 5, а по фехтованию 3, и на финальном экзамене преподаватель даже пошутила: «Если у тебя будут фильмы, где придется драться, никому не говори, что это я тебя учила».
Первыми же пробами после выпуска Даши из ГИТИСа оказался кастинг на «Сто лет тому вперед» — проект, где надо было драться, спасать мир, а еще знакомиться с московским школьником Колей Герасимовым, на роль которого уже был утвержден актер сериала «Монастырь» и фильма «Праведник» Марк Эйдельштейн. «Мы уже знали про Дашу в индустрии, когда она пришла на пробы, — вспоминает режиссер Александр Андрющенко (за годы учебы Верещагина успела сняться в невышедшей экранизации «Анны Карениной» для Netflix в роли Китти — Прим. ред.). — Мы начали пробы с Марком. И у него просто на лице было написано, что ему с ней интересно, он играл по-другому. Даша очень открытая и подключаемая по-человечески, непосредственная».
В Верещагиной Андрющенко увидел нежную хрупкость напополам со стойкостью и ту самую неземную энергетику, которой миллионам школьников запомнилась Алиса Натальи Гусевой. За хрупкость новой Алисы в кадре отвечает не только модный розовый цвет волос (образ искали долго, примеряли парики, а потом перекрасили волосы — и все совпало), но и сюжетная драма: героиня Верещагиной в фильме ищет маму, по всем планетам различных систем. За стойкость персонажа отвечает уже недюжинная физподготовка и владение холодным оружием. «После того как меня утвердили, я сразу начала ходить на тренировки, на бои. Сначала вообще ничего не получалось, я иногда даже плакала», — вспоминает Даша. Зато сейчас исправно посещает несколько раз в неделю бокс и силовые: теперь это ее вид расслабления. В числе других хобби Даша называет… уборку. Не помыл пол и не убрался в доме — не «прибрал свою планету», как завещал Экзюпери, — не можешь проделать работу, выучить текст роли, ведь кругом хаос.
Партнер актрисы по кадру в «Сто лет тому вперед» Александр Петров (в фильме он исполнил роль космического пирата Весельчака У) говорит, что Алису Селезневу — а вернее даже саму Дашу — «хочется разглядывать на экране, что бывает далеко не со всеми». Сама она, описывая новую Алису, любит вспоминать слова Кира Булычева про «девочку, с которой ничего не случится», что выйдет она из любых передряг, при помощи друзей или собственного оптимизма. Глядя на Дашу, цитирующую с коллегами на сцене московской премьеры «Сто лет тому вперед» писателя-фантаста — «на Земле в будущем будет жить пять миллиардов исключительных людей», — хочется верить в претворение смелых желаний в реальность. В конце концов, одна мечта у этой девочки уже сбылась: новая Алиса Селезнева случилась, довольная бабушка посетила премьеру. А Даша — Даша пока планирует ближайшее будущее, ведь ближайшие не сто лет, но сто дней у нее точно расписаны под проекты.
Автор: Ника Коник.
Фото: Мария Добрыгина, пресс-служба «Централ Партнершип» / Art Pictures Studio.