RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
История восхождения Хейли Беннет — звезды нового фильма о виноделии Мадам Клико

История восхождения Хейли Беннет — звезды нового фильма о виноделии "Мадам Клико"

18 июля в кинотеатрах стартует фильм о легенде французского виноделия, в котором главную роль сыграла американская актриса.

Теги: Кино

То, что Хейли Беннетт — очень красивая девушка и отличная актриса, было понятно уже много лет назад. Достаточно было посмотреть свирепый боевик Ильи Найшуллера “Хардкор”, где она играла обворожительную предательницу и крутила шашни с белокурым мерзавцем Данилой Козловским. Или ремейк “Великолепной семерки”, где она играла молодую вдову, нанимающую семерых храбрых людей для защиты городка от бандитов. Или “Великого уравнителя” Антуана Фукуа — еще один фильм, где ее партнером стал Дензел Вашингтон.

Хейли Беннет
Хейли Беннет

И все-таки пик карьеры у 36-летней Хейли впереди: он будет связан именно с такими фильмами, как “Мадам Клико”, где ей досталась интереснейшая роль “королевы шампанского”, бизнес-леди начала XIX века, которая не просто воплотила в жизнь мечту покойного мужа, наладив производство игристого вина, но и прославила это вино на всю Европу. И сегодня шампанское с желтой этикеткой и надписью Veuve Clicquot — “Вдова Клико” — считается одним из лучших в мире. А двести с лишним лет назад его пили и русский император Александр I, и Евгений Онегин, и лондонские денди, — и требовали все новых бокалов.

 

“Мадам Клико”
“Мадам Клико”

Девочка пела в церковном хоре

Хейли родилась в солнечной Флориде в январе 1988 года. Родители развелись, когда ей было шесть лет, и она проводила время то с отцом (который открыл автомастерскую в Огайо), то с матерью (которая осталась жить во Флориде). Она вспоминает, что росла сорванцом и “почти мальчишкой”: как и отец, любила рыбачить, охотиться, кататься на лодке, валяться на солнце, смотреть по телевизору американский футбол, баскетбол и бейсбол. Ездила на квадроциклах (пару раз умудрившись перевернуть машину — по счастью, без трагических последствий). И вместе с тем совершенно не увлекалась обычными девчачьими забавами вроде платьев и макияжа. Короче говоря, рядом с отцом она была практически Гекльберри Финном. И вместе с тем периодически наносила визиты матери, которая все-таки научила ее быть женственной (сейчас Хейли говорит, что росла между двумя мирами, и из обоих забрала все самое лучшее).

Ну, а еще Хейли участвовала в школьных постановках. И, когда ей было 19 лет, с невероятной легкостью прорвалась в Голливуд: третья по счету кинопроба в ее жизни принесла ей роль в комедии “Слова и музыка”, где солировали Дрю Бэрримор и Хью Грант. Хейли была очень эффектна в роли начинающей поп-дивы, которая просит героя Гранта, песенника и бывшего солиста поп-группы, написать для нее хит. Беннетт пришлось исполнить в фильме несколько песен, — по счастью, у нее были (и остаются) хорошие голос и слух.

Меня просто вбросило в мир актерства, — вспоминала Хейли несколько лет спустя. — Это случилось очень, очень быстро, у меня не было времени приноровиться и привыкнуть. Ведь все, что было до этого — спектакли в школе и пение в церковном хоре! И мне было тогда очень трудно выразить перед камерой то, что я хотела.

Компания Warner Bros. все равно почуяла, что имеет дело с новой суперзвездой, и быстро подписала с Хейли контракт на три фильма. К сожалению, ни комедия “Колледж”, на фильм ужасов “Призрак Молли Хартли” большими событиями не стали. Чуть интереснее были “Кабум”, весьма специфическая сексуальная комедия мэтра независимого американского кино Грега Араки, и трогательный фильм про собаку “Марли и я”, где Хейли сыграла небольшую роль. Но и это меркнет перед роскошным и недооцененным найшуллеровским “Хардкором”, одним из самых лютых, абсурдных и веселых боевиков 2010-х: именно Найшуллер открыл Хейли для миллионов зрителей.

Прощай, ситара

Однако главным режиссером в жизни Хейли Беннетт, конечно же, стал не Найшуллер, а Джо Райт, автор “Гордости и предубеждения”, “Искупления”, “Ханны”, “Анны Карениной”, “Темных времен” и многих других громких картин. В январе 2018 года стало известно, что Райт и Беннетт встречаются. Новость выглядела довольно пикантно, учитывая, что Райт к тому моменту был уже семь лет женат на индианке Анушке Шанкар, прославившейся игрой на ситаре, и совместно с нею произвел на свет двоих сыновей. Вскоре выяснилось, что еще в декабре 2017-го Джо и Анушка приняли решение расстаться (она подала на развод, обвинив супруга в неверности). В сентябре 2018-го Хейли разместила в соцсетях фотографию, на которой Райт страстно ее целует. А через месяц пронеслась новость, что она беременна (их с Джо дочка Вирджиния родилась 27 декабря 2018 года). Уже больше шести лет Джо, Хейли и Вирджиния живут вместе в графстве Сомерсет на юго-западе Великобритании.

Хейли Беннет
Хейли Беннет

Конечно, Райт периодически сочиняет для жены роли. Например, он сделал ее Роксанной в своем “Сирано” по Эдмону Ростану (в версии Райта Сирано де Бержерак отличался не огромным носом, а маленьким ростом: он был карликом, а играл его великолепный Питер Динклейдж). И именно Райт стал продюсером “Мадам Клико”, в котором Хейли создала один из самых ярких образов за всю карьеру: женщины, в одиночку приучившей европейскую аристократию к мысли, что шампанское — самое благородное вино в мире. Женщины, придумавшей революционную технологию ремюажа, благодаря которой шампанское стало прозрачным, как слеза (до вдовы Клико оно было мутным из-за осадка и примесей). Женщины, которая изобрела розовое шампанское (до нее это никому не приходило в голову). Женщины, которая смело осуществляла торговлю вином с Россией и Англией, несмотря на запреты, действовавшие во времена Бонапарта. Женщины, которой приписывают знаменитые слова “Кто не рискует, тот не пьет шампанского”. Она рисковала, и пила, выйдя победительницей из всех своих предприятий, и став легендой Франции еще при жизни.

Красивая биографическая драма, спродюсированная Райтом и поставленная Томасом К. Нэппером, наконец-то воздает должное одной из самых смелых и ярких предпринимательниц Европы, справившейся с трагедией, которой стала смерть любимого мужа, придумавшей себя заново, дожившей до глубокой старости, добившейся огромных славы и почета, и оставившей в качестве завещания слова:

Нужно изобретать вещи для завтрашнего дня, нужно быть смелым и идти впереди других. Нужно дерзать!

Рейтинг материала: 4.36