Уже совсем скоро, 9 октября, на экраны выйдет новый фильм Никиты Михалкова "Солнечный удар". Картина снята по мотивам произведений Ивана Бунина "Солнечный удар" и "Окаянные дни" (дневники писателя 1918-1920-х годов). По словам Михалкова идея снять подобный фильм пришла к нему более 30 лет назад, но приступил к ее реализации он лишь в 2010 году. HELLO.RU рассказывает, как создавалась картина по произведениям Бунина и делится кадрами со съемок.
Нет в великой русской литературе, пожалуй, произведения столь тонкого и пронизанного чувственностью, как "Солнечный удар" Ивана Бунина. И, с другой стороны, нет более трагичного и страшного произведения, как "Окаянные дни" - документа эпохи, хроник очевидца трагедии русского мира, - отмечает Никита Михалков.
"Солнечный удар" рассказывает историю двух влюбленных, которые провели вместе лишь одну ночь, но чувства стали настоящим наваждением. Молодой военный и незнакомка расстались на утро, так и не узнав имен друг друга. Однако с годами поручик не смог вылечиться от "солнечного удара" - именно так герои называют свое внезапное и сильное чувство. Действие фильма разворачивается в царской России, в революционные времена, когда империя начинает рушиться.
Поначалу режиссер работал над сценарием с Владимиром Моисеенко, однако после его трагического ухода из жизни Михалков обратился к другу и коллеге Александру Адабашьяну. Вместе они закончили работу над адаптацией рассказа и дневников Бунина, а Александр также сыграл одну из ролей в картине.
Главные роли в фильме исполняют не звезды широких экранов - поручика играет латышский артист Мартинс Калита, а "незнакомку" - Виктория Соловьева, выпускница ВТУ им. Щепкина. Для обоих актеров "Солнечный удар" - дебют в большом кино.
Съемки велись с 2012 года и проходили в нескольких городах и странах: во Владимирской области (здесь была создана атмосфера уездного города), в городе Павлово, в Одессе (сцены из "Окаянных дней"), на Женевском озере и в павильонах "Мосфильма". По словам создателей, в Швейцарию пришлось вести группу из-за уникальных колесных пароходов. Они были необходимы для воссоздания оживленного пароходного движения, существовавшего в России в начале XX века, а найти их удалось только на Женевском озере.
Что касается других членов съемочной группы, то на площадке Никита Михалков работал с оператором Владиславом Опельянцем, для которого "Солнечный удар" стал четвертой работой со знаменитым режиссером. Бунинскую историю снимали на пять цифровых камер: две из них были задействованы в общих планах, а три - в крупных. Во время пост-продакшена монтаж картины помогал осуществлять Мича Заец, монтажер ряда фильмов Эмира Кустурицы.