Выбрать регион  RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
“Анора” –  “Красотка” из реальной жизни: мнение о фильме-призере Каннского кинофестиваля

“Анора” – “Красотка” из реальной жизни: мнение о фильме-призере Каннского кинофестиваля

Кинообозреватель и автор Telegram-канала "Доброе кино" Татьяна Павлова делится впечатлениями от фильма-триумфатора Канн режиссера Шона Бэйкера, который на этой неделе вышел в российский прокат. Главные роли сыграли молодые актеры – Майки Мэдисон (“Однажды в Голливуде”) и Марк Эйдельштейн (“Смычок”, “Сто лет тому вперед”), а также Юра Борисов (“Серебряные коньки”, “Купе номер 6”), Дарья Екамасова (“Гив ми либерти”, “Легенда №17”) и Алексей Серебряков (“Левиафан”, “Ван Гоги”).

Теги: Кино

Сюжет достаточно прост – это история о современной Золушке, но более реалистичная, чем в хите 90-х “Красотка” с Джулией Робертс. 23-летняя танцовщица Эни/Анора (Майки Мэдисон) работает в стриптиз-клубе в Бруклине, в один из вечеров знакомится с сыном российского олигарха, 21-летним Иваном (Марк Эдельштейн). Их отношения быстро развиваются и выходят за границы приватной комнаты – во время вечеринки в Лас-Вегасе молодые люди женятся…но мезальянс не нравится родителям Вани – Николаю и Галине Захаровым (Алексей Серебряков, Дарья Екамасова)…

В России картину ждали – предпремьерные показы прошли с полными залами. Возможно, дело в редком сочетании (в последнее время) признания жюри престижного международного кинофестиваля и участия целого ряда талантливых российских актеров. Я следила за датой релиза еще потому, что нежно люблю предыдущую работу Шона Бэйкера – “Проект “Флорида” (2017) с Уиллемом Дефо в главной роли. Мне близки интонации автора, его умение рассказывать истории, в центре внимания которых жизнь современного маленького человека. Его герои чаще всего находятся далеко за границей среднего класса: в “Проекте “Флорида” – это мать-одиночка, зарабатывающая на жизнь проституцией, дети, предоставленные сами себе на окраине города, в “Аноре” – это девушка Эни из стрип-клуба в Бруклине.

Режиссер исследует темы социального неравенства, общества потребления, отношений, однако делает это без нравоучений, легко, я бы даже сказала, красиво. В “Аноре” автор не изменяет своим традициям. На мой взгляд, получилось независимое зрительское кино, где есть место и комедии, и драме – с абсурдистским юмором, карикатурными персонажами и стереотипами. Особенно хороши в этом помощники семьи Захаровых, присматривающие за сыном в США – харизматичный священник Торос (Карен Карагулян), ранимый Гарник (Ваче Товмасян) и молчаливый Игорь (Юра Борисов). Герои разговаривают на разных языках, а в кульминационные моменты их речь состоит из какой-то смеси русских, армянских и английских слов. Это получается настолько естественно, эмоционально, комично.

Герою Борисова досталось не так много слов, но даже если это одна реплика или пауза, это выразительно (местами – смешно, местами – грустно). Меньше всего в этом фильме говорит только персонаж Алексея Серебрякова, хотя его смех в конфликтных сценах очень “говорящий”. Исполнители главных ролей Майки Мэдисон и Марк Эдельштейн, несмотря на свою молодость, блестяще справляются со своей актерской задачей – их герои живые, молодые, противоречивые… У ребят достаточно много откровенных сцен, но они в них на удивление органичны. В течение фильма вместе с Эни/Анорой мы взрослеем и начинаем верить в любовь, разочаровываемся в “принце” и одновременно сочувствуем Ване – его перспективы в жизни будто более радужные, но не все так однозначно.

Критики ругают картину за простоту, неровности в повествовании, думаю, отчасти оттого, что к победителю Каннского кинофестиваля предъявляют слишком большие требования. Мне фильм показался любопытным, будет ли он моим любимым – думаю, нет, однако во время титров невольно ловишь себя на чувстве легкой ностальгии по такому кино о людях и ситуациях, в которых они живут и как-то справляются.

 

Рейтинг материала: 4.97