“Три тополя на Плющихе”
Первые кадры черно-белого фильма - Москва 60-х на рассвете, абсолютно пустая, где едет одно одинокое такси Олега Ефремова. Когда я вижу эти кадры, то ничего не могу с собой поделать - мое сердце сжимается от красоты и простоты этого сюжета, слезы восхищения и восторга обильно увлажняют глаза, и я перестаю уже что либо видеть. Вот такой вот эффект производит на меня этот фильм об очень простых людях, сыгранных очень большими и совсем не простыми артистами: Татьяной Дорониной и Олегом Ефремовым. Искренность, наивность этих героев, уровень проблемы и в тоже время простота ее, которые они должны в фильме решить, предполагает особый мир чистоты и порядочности, которому в современности сейчас почти нет места.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
“Форест Гамп”
Мы видим огромный мир глазами человека, который как будто бы не вполне понимает его, он попросту дурачок. Но его простые человеческие настройки освобождают его от алчности и тщеславия и позволяют пройти жизненный путь, полный сложностей и трагедий, не оценивая людей, не осуждая их, но при этом достигнув всего, о чем другие могли бы только мечтать. Он движим чувством долга и правилами, которые так доступно объяснила ему мама. И, конечно же, любовью, которую он пронесет через всю жизнь.
“Крестный отец” (1 и 2 части )
Большое кино о жизни итальянской мафии в Америке середины XX века. Этом мир нам показан с точки зрения одной счастливой и в тоже время несчастной семьи. Фильм снят очень подлинно, реалистично. Он полон убийств, предательств, насилия, жутких животных законов. И в тоже время это кино о невероятной ценности семейных уз. Великие роли Аль Пачино, Роберта Де Ниро, Марлона Брандо. Эталонный сценарий и монтаж, и ,конечно же, гениальная музыка Нино Ротта. Фильм знаю наизусть. Это кино, которое живет со мной всю мою жизнь.
“Кабаре”
Картина Боба Фосса погружает нас в бытовую и не бытовую жизнь Германии 30-х годов, где очень скоро к власти придет партия Гитлера, и мир перевернется навсегда. Это предчувствие надвигающейся катастрофы мы видим глазами молодых людей. Он - простой хороший парень, попавший в клуб музыки, танцев, скабрезных шуточек и любовного угара. Она - пташка и главная звезда этого кабаре. Мы видим жизнь через призму гениальных номеров в этом театрике грязного искусства. Искусное переплетение двух реальностей- бытовой и сценической - сделало этот фильм революционным с точки зрения киноязыка. Ну и, конечно, здесь великолепные Лайза Минелли и Майкл Йорк, Джоэл Грей в роли конферансье.
“Титаник”
Этот фильм Джеймса Кемерона - пример абсолютного удовлетворения всех запросов в кинематографе. Его оценили и эстеты, и простые зрители, и критики, и профессионалы. И взрослые и совсем дети. Это и мелодрама, и блокбастер, и историческая картина, и фильм-катастрофа. Самому широкому зрителю - высококлассное кино. Невероятный сценарий, крепкий “против лома нет приема”, актеры, музыка, операторская работа, спецэффекты. Все в этом фильме прекрасно. Настоящий Голливуд!
“Криминальное чтиво”
Этой своей картиной Квентин Тарантино разделил мир на до и после. Историю он рассказывает нам непоследовательно по сюжету, но последовательность соблюдает по сути. С виду это простая и даже банальная история двух наемных убийц, работающих на босса, девушки этого босса и боксера, который решил этого босса кинуть. Тарантино возвышает низкопробный сюжет до вершины мысли о справедливости, возмездии и невероятном шансе, который дает людям само провидение! Тут было новостью все: и невероятные, почти чеховские диалоги, кровь и юмор, и, конечно же, музыка. Это старые песни, зазвучавшие контрапунктом. И теперь все так делают и будут делать всегда.
"Матрица"
Поставив под сомнение всю нашу прекрасную жизнь , которая оказалась лишь иллюзией, а реальный мир страшный , в котором уже случились все катастрофы , которых мы так боимся, создатели перевернули сознание зрителя навсегда . И теперь ,проходящая кошка или «де жа вю» ,это сбой в матрице ,и нам всегда предлагается выбор проглотить красную или синюю таблетку . Мы опасаемся искусственного интеллекта. И верим ,что кто-то из нас избранный.
“Гарри Поттер”
Невозможно не признать тот факт , что фильмы о "Гарри Поттере" - больше чем фильмы. Возможно, они и не имеют такой большой ценности в кинематографе,но киновселенная вместе с ее правилами и принципами невероятно прижилась. Я бы сказала, стала частью жизни людей определенного поколения. А если говорить честно, поколения определяющего и непременно будущего определять нашу жизнь по всему миру. Не стоит этого недооценивать. Это реальность, которая лично меня настраивает оптимистически.
“Аватар”
Рекордсмена по кассовым сборам Джеймса Кэмерона, конечно же, тоже совершил революцию в кинопроизводстве. Кроме немыслимых спецэффектов, компьютерных изысков, инновации съемочного процесса в фильме заложен месседж глубокий и невероятно важный: как мало мы обращаемся к природе, насколько сильно мы живем поперек ее мудрого устройства. Как сильно мы сами ставим себе палки в колеса и даже не замечаем этого. Мы не слышим ни нашу планету, ни даже самих себя.
“Покровские ворота”
Неожиданной вишенкой на моем киноторте будет фильм “Покровские ворота”. Потому что я его просто очень люблю. Это совсем никакая ни революция точки зрения кино. Но я и не кинокритик, а скорее обыватель и простой зритель. Однако в этой крошечной жизни обитателей московской коммунальной квартиры у Покровских ворот, для меня заложено достоинство и последовательное упорство - жить эту жизнь все-таки высокодуховно, не смотря на быт, времена, и погодные условия.