Выбрать регион  RU
×
Архив номеров
Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Ванесса Кирби: ледяное пламя Голливуда

Ванесса Кирби: ледяное пламя Голливуда

Когда в кадре появляются Джуд Лоу, Ана де Армас, Дэниэль Брюль и Сидни Суини, сложно представить, что кто-то еще может перетянуть внимание зрителя на себя. Но в «Эдеме», новом фильме двукратного обладателя «Оскара» Рона Ховарда, премьера которого состоится в России 14 августа, это делает именно она, Ванесса Кирби. Та самая, которую в Голливуде называют «ледяным пламенем».

Сейчас Кирби вновь на первых полосах таблоидов из-за слухов о романе с Педро Паскалем. Парочка позировала на красной дорожке премьеры так близко, что интернет не выдержал и начал строить романтические теории. Но преданные фанаты «Главного папочки Голливуда» знают: Педро Паскаль ведет себя так со всеми своими партнершами по фильмам. И дело тут не в любвеобильности актера, а в его психологических особенностях. Паскаль признавался в интервью, что на красных дорожках он испытывает тревогу вплоть до панических атак и тактильный контакт с близкими по духу коллегами его буквально спасает. Объятия с Кирби — это не флирт, а поддержка, хотя для фанатов это слишком скучная и жизненная версия.

В survival триллере «Эдем» Ванесса играет Дору Штраух, реального персонажа, одну из первых поселенок загадочного острова Флореана, где в 1930-х годах произошла серия необъяснимых смертей и исчезновений. Эта история была на самом деле, группа европейцев пытались построить утопию на загадочном острове вдали от цивилизации. Закончилась попытка настоящим кошмаром. Люди умирали при странных обстоятельствах, кто-то исчез, кто-то погиб. Убийц так и не нашли. Это первая художественная экранизация той истории. И Ховард, и Кирби подошли к роли по всем законам Станиславского. Актриса играет почти без слов, передавая зрителю внутреннее напряжение.

Путь Ванессы Кирби к таким ролям был небыстрым. Она родилась в Лондоне в 1988 году, в семье хирурга и редактора женского журнала. В детстве страдала от буллинга и серьезной болезни желудка, из-за которой не могла ходить в школу. Много читала, смотрела театральные постановки, мечтала стать актрисой. Поступила в Эксетерский университет, где изучала английскую литературу, а потом пошла на сцену. Именно там ее заметил режиссер Дэвид Теккерей и пригласил в знаменитый лондонский театр «Royal Court».

В театре она сыграла в «Трех сестрах» Чехова, «Сне в летнюю ночь» Шекспира и «Женщине в белом» Коллинза и почти сразу получила восторженные рецензии. Критики писали о ее «бесстрашной уязвимости», «холодной эмоциональности», «уникальной способности держать сцену через паузу». Уже тогда ее называли «наследницей Кейт Бланшетт».

Настоящая слава пришла в 2016 году, когда Netflix выпустил сериал «Корона». Роль принцессы Маргарет, младшей сестры Елизаветы II, вывела Кирби на международную арену. В ее исполнении Маргарет была не просто капризной аристократкой, а женщиной в клетке, с горящими глазами и тоской внутри. Это была не столько биографическая, сколько эмоциональная роль. За неё Ванесса получила BAFTA и номинацию на «Эмми».

После этого пошли предложения из Голливуда, но не всегда стандартные, хоть и очень заманчивые. Она сыграла в «Миссия: невыполнима» с Томом Крузом. Даже в боевиках она оставалась серьезной драматической актрисой, а не просто «леди с оружием».

Настоящим вызовом стала драма «Фрагменты женщины» режиссера Корнеля Мундруцо. В фильме она играет женщину, потерявшую ребенка при домашних родах. Игра Кирби почти документальная: сцена родов снята одним дублем, 24 минуты без склеек. За эту роль она получила «Кубок Вольпи» на Венецианском кинофестивале и номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус». В одном из интервью она призналась, что три месяца проживала этот опыт, чтобы быть честной на экране.

Я не хотела симулировать горе. Я хотела прожить его, — сказала она в The Guardian.

Одной из самых обсуждаемых ее ролей последних лет стала Жозефина Богарне в исторической драме Ридли Скотта «Наполеон», где ее партнером стал Хоакин Феникс. Ванессе досталась непростая задача – сыграть женщину, ставшую любовью, одержимостью и проклятием для самого известного императора Франции. И при этом не исчезнуть на фоне громоздкой исторической реконструкции и Феникса в образе Наполеона, играющего на грани гениальности и безумия.

Сцены ссор персонажей Кирби и Феликса были настолько заряжены, что Скотт признавался, ему приходилось вырезать многие моменты, чтобы зритель мог перевести дух, потому что настоящая битва происходила именно здесь, а не в сценах военных сражений. В интервью The New York Times Кирби говорила, что ей хотелось показать не «жену Наполеона», а женщину, в которую влюбляются короли и с которой невозможно жить.

Жозефина все время балансирует между покорностью и контролем, она манипулирует, страдает, ведет. Это не романтическая героиня, это хаос в шелке, — говорила актриса.

Критики писали: «В Кирби есть то, что делает величайших актрис – она может сказать всё, не сказав ничего» и «Феникс — глыба, но именно Кирби держит равновесие. Без ее Жозефины этот фильм провалился бы под тяжестью костюмов и пушек». Коллеги же называют ее «тихой силой».

С ней не нужно репетировать — ты просто в кадре, и все меняется, — рассказывал Дэниэль Брюль о совместных съемках в «Эдеме».

А Рон Ховард подчеркивал, что Кирби одна из немногих актрис, кто «может выстроить характер в молчании». На съемках «Эдема» она отказалась от дублеров, репетировала трюки и даже помогала с написанием диалогов для своей героини, как и положено ледяному пламени Голливуда.

Автор: Мария Денисова

Рейтинг материала: 4.17