Выбрать регион  RU
×
Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Приемы Гая Ричи в прочтении Даррена Аронофски: обзор фильма Пойман с поличным с Зои Кравиц и Остином Батлером

Приемы Гая Ричи в прочтении Даррена Аронофски: обзор фильма "Пойман с поличным" с Зои Кравиц и Остином Батлером

Режиссер и кинообозреватель Дима Кекелидзе рассказывает о громкой новинке от создателя “Черного лебедя” и “Реквиема по мечте”.

Новая картина Даррена Аронофски больше похожа на работы Гая Ричи: евреи, русские и парень с тяжелым прошлым, который попадает в заваруху не по своей прихоти. Все это с юмором, динамичностью, перестрелками и неполиткорректными шутками. В «Пойман с поличным» Аронофски прячется за формой чуть сильнее, потому что исследует внутренний мир персонажа и раскрывает его не агрессивными толчками с самого начала, а скорее с середины фильма, неспеша и дозировано. Он по-иному работает с ожиданиями зрителя, на этот раз как бы говоря: «Да, я знаю чего вы от меня ждете. Стоит немного подождать, и вы меня узнаете». И вот эта радость узнавания ближе к концу все-таки происходит – без восторга и содрогания всего тела, без открытого рта, но с легкой ухмылкой. Аронофски и его вечный коллега Мэттью Либатик, который тоже изящно спрятался в тени, сознательно отодвинули себя на второй план, оказавшись перед историей, написанной Чарли Хьюстоном, от которой явно веет сценарными курсами. Пожали плечами, посмотрели друг на друга и сказали: «Ладно, давай посмотрим, что мы можем с этим сделать».

При этом нельзя сказать, что это не их жанр. Оба снимали в криминальном жанре, фильм перекликается по компонентам внутреннего мира персонажа с героями «Черного лебедя» (в меньшей степени) и «Рестлера» (чуть больше), но то, по каким событиям и местам ведет Аронофски своего героя, используя эти компоненты как движущую силу – немного отличается от того, к чему мы привыкли. И это не плохо, иначе целостность истории наверняка бы пострадала.

Говоря о второстепенных персонажах — они здесь плоские, слегка нелепые, стремятся скатиться в карикатуру, но не делают этого, как позволю себе предположить, в виду хорошей режиссуры. Но искать в фильме, кроме самой истории, больше нечего, да и не стоит. «Пойман с поличным» — это сбалансированный комедийный боевик, сделанный мастерами, пришедшими из среды авторского кино. И он работает, в нем нет выпуклостей, все изящно и ровно, входит в сознание без трения. Он выполнен точно, без ошибок, главное – не забывать о жанре фильма: тогда вопросов не возникнет.

На него можно прийти и расслабиться, можно взять с собой друзей и хорошенько посмеяться, а можно позвать девушку на свидание — «Пойман с поличным» донельзя летний фильм. Сам я взял огромное ведро попкорна и хрустел весь сеанс (чего обычно не делаю). Здесь вас ждут хайповые Остин Батлер и Зои Кравиц, в тусовку к ним залетели Никита Кукушкин и Юрий Колокольников (словно прямо из «Последнего Ронина»). В общем, здорово.

Вот только когда смотришь современного Ричи, иногда живот сводит от недоумения, как он снял такую нелепую вещь, причем так неаккуратно и совсем без авторского подчерка. С Аронофски же такого не происходит. Он ближе к концу фильма появляется, намекая на очевидную к тому моменту притчевость всей истории о бейсболисте Хэнке Томпсоне, и говорит, подмигивая: «Еще увидимся».

И я очень хочу увидеться еще, как можно скорее, но уже на территории Даррена.

Текст: Дима Кекелидзе

 
Рейтинг материала: 0