RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
5 причин смотреть сериал Контакт с Равшаной Курковой и Максимом Виторганом

5 причин смотреть сериал "Контакт" с Равшаной Курковой и Максимом Виторганом

9 сентября на PREMIER и осенью на ТНТ стартует «Контакт» — сериал про бедового полицейского, который теряет контроль над своей дочерью и в надежде узнать, чем она живет, посягает на самое святое — ее личные переписки в соцсетях.

Главную роль в шоу исполнил Павел Майков, звезда криминальной эпопеи «Бригада», комедийных сериалов «Отпуск» и «Девушки с Макаровым». Если вы часто сидите в соцсетях и любите кино о взрослении, то «Контакт» обязателен к просмотру. Все подробности — в нашем материале.

Лучшая роль Павла Майкова

Для многих зрителей карьера Павла Майкова закончилась в начале нулевых, когда вышла «Бригада». Там актер исполнил роль Пчелы — хитрого и алчного рэкетира, который вырос до криминального воротилы. Актёр взялся за перезагрузку своей фильмографии с помощью комедий, но «Контакт» дает ему шанс сделать ребут карьеры на поле драм. В сериале ТНТ и PREMIER Майков играет опера в отделе по делам несовершеннолетних. Его персонаж — отец-одиночка Глеб Барнашов, воспитывающий дочь, от которой одни проблемы: сложный характер, драки в школах, репутация «распутной девки». В глазах героя все время читаются усталость, удрученность и в то же время легкий оптимизм, наивная вера в то, что через проблемы все-таки можно перешагнуть (хотя обстоятельства указывают на обратное). Майков убедительно передает всю палитру эмоций, которые испытывает горе-отец. Его герой, вроде, далеко не самый приятный человек, не умеющий общаться с людьми, но ему не получается не сопереживать.

Конфликт отцов и детей в эпоху TikTok

Ключевая тема сериала — семейный конфликт во времена соцсетей. В эпоху, когда молодые люди готовы на все, чтобы заявить о себе, отстоять свою позицию (чаще всего провокационную), получить право распоряжаться своей жизнью, несмотря на нежный возраст, за поколением Z сложно уследить и выйти с ним на контакт.

Дочь главного героя Юля совсем не похожа на отца: она броско одевается, хамит окружающим, вечно «залипает» в соцсетях и верит, что будет счастлива, если сбросит родительские оковы. Что до отца, то он крайне консервативен. Воспитательная тактика Глеба — это банальные объяснения того, «как правильно себя вести», однако понять, как мыслит и чем живет подросток, выросший в другую эпоху, он явно не готов (или же не способен).

Сценаристы «Контакта» уделили особое внимание соцсетям. В какой-то момент Глеб понимает, что жизнь его дочери сосредоточена во «ВКонтакте», и начинает тайно читать ее переписки. Он просит паренька, которого до этого отмазал от тюрьмы, познакомиться с Юлей и подружиться с ней. Вскоре ПДНщик получает доступ к чужому аккаунту, а вместе с ним и к чату с Юлей. Таким образом, авторы, с одной стороны, проводят водораздел между молодежью, которая привыкла к приватному общению, и старшим поколением, которое часто не осознает важность личных границ. А с другой стороны, соцсети становятся единственным мостиком между двумя поколениями… хоть и довольно хрупким.

Саундтрек

В сериале звучат два вида музыки — причем совершенно противоположные по стилю и настроению. Первый — авторский саундтрек в жанре синти-поп. Электронное звучание в духе 80-х отлично рифмуется с подростковой темой — как ни крути, а синтезаторы плотно ассоциируются с дискотеками и «отвязным» образом жизни. Впрочем, здесь нашлось место и современной музыке. Так, пилотная серия открывается сценой, в которой неизвестные сжигают машину Глеба под «Cadillac» в исполнении Моргенштерна и Элджея. Выглядит это так же забавно, как и звучит, учитывая то, что жгут подростки далеко на «Cadillac», а старую побитую иномарку, который и без ритуала сожжения вскоре должна была отправиться на свалку. В плейлист также вошли песни «Сигаретный дым» (ON ROBOT), «Glad You're Not Dead» (Тайгер Дарроу), «Мальчик мой» (RSAK), «Пули» (ELLA) и «Слаб» (daKooka). Объединяет синти-поп и современную поп-музыку в саундтреке – отсутствие классических инструментов. «В этой музыке нет ничего живого», – говорят создатели сериала. Саундтрек в «Контакте» такой же враждебный, как и улицы, по которым ходят подростки, такой же синтетический и бездушный, как ленты соцсетей.

Маленький человек в большом городе

Мегаполис — шумная и насыщенная на события среда. Но как она влияет на человека? Кажется, у авторов «Контакта» есть ответ на этот вопрос. В их сериале Москва выглядит отталкивающее. Это мрачный город с неброской, аскетичной архитектурой, выполненной в серых тонах. За окном осень. Небо затянуто тучами; промозглые улицы портят и без того невеселое настроение. А у Глеба оно крайне паршивое: из-за дочери, из-за машины, которую сожгли вандалы; в конце концов, из-за работы, где приходится иметь дело с юными отморозками, которых вроде не мешало бы отправить в колонию, а с другой стороны, жалко — родители будут горевать. Иными словами, герой петляет из точки А в точку Б — работа, дом, работа, — а счастье, кажется, маячит на горизонте, но его вечно вытесняет суровая действительность. И визуальный ряд, за который отвечает удушливая Москва, прекрасно иллюстрирует внутренний мир Глеба. «Контакт» заходит на территорию нуаров с враждебной средой обитания, которая здесь похожа на неуютные европейские окраины условного Берлина или Будапешта.

Это режиссерский дебют Евгения Стычкина

«Контакт» — первый режиссерский проект актера Евгения Стычкина. Вы знаете его по ролям в сериалах «Просто представь, что мы знаем» (Евгений Малышев), «Измены» (бизнесмен Юра) и кинофраншизе «Гоголь» (полицейский Бинх). Он снял несколько эпизодов «Контакта», включая пилот. В интервью актер, а теперь и режиссер рассказывал, что для него было важно рассказать историю убедительно и реалистично, а не вычурно и красиво. Для него это высказывание на острую социальную тему о жизни в эпоху абсолютной незащищенности. Стычкин сам занимался кастингом, готовил актеров к съемкам, формировал тон истории и следил за ее интонациями.

Читайте также