В центре сюжета — личностная драма главной героини, переживающей трагическое событие в семье, и противопоставление человека, встроенного в систему (в данном случае регионального Минздрава) и этой самой системы с ее теневыми коррупционными составляющими.
Трансформация необыкновенного героя
Идея проекта пришла продюсеру и режиссеру Джанику Файзиеву. Оксана Карас присоединилась к проекту уже на этапе поэпизодно расписанного сценария (его написали Денис Уточкин и Мария Меленевская, авторы "Обычной женщины"). Ей показалось интересной идея изменения главного героя. Сериал показывает, как чиновник, пройдя через серьезные испытания и потрясения, буквально становится другим человеком.
Реальные истории в основе сюжета
Местом съемок стали несколько городов, расположенных в Ленинградской области. Создатели приняли решение не акцентировать окружающее пространство сериала на каком-то конкретном городе — во избежание узнавания знакомых улиц и бульваров и, как следствие, минимизации ассоциаций с настоящим региональным Минздравом, в коридорах которого происходят "темные дела". Однако основу для сюжетных зарисовок Оксана Карас, Денис Уточкин и Мария Меленевская брали из самой что ни на есть реальности. В процессе работы над сценарием у авторов был общий чат, куда сбрасывались заметки из новостных лент. Сценаристы делились друг с другом новостями о коррупционных скандалах в сфере медицины в целом и поддельных лекарств в частности.

Остросоциальный контекст
Идея сериала пришла в допандемийное время, когда никто не мог и предположить, что мир окажется закрыт на самоизоляции. Немаловажным явлением, о котором человечество стало задумываться в это время, стали лекарства, и здесь "Чиновница" опять-таки бьет точно в цель. Главным конфликтом в сериале становится сбой в коррупционной схеме, результатом работы которой становится замена настоящих лекарств на их низкопробные копии-дженерики. Авторы стремились показать, как работает эта система производства, согласования и поставки поддельных лекарств. Удивительным образом через год после начала съемок схожие вопросы беспокоят людей уже по эту сторону экрана.
Акцент на водных просторах
Вода — неотъемлемая часть вселенной "Чиновницы", и вот почему. Ленинградская область, где снимался сериал, славится многочисленными реками и озерами, а также непосредственно выходом к Финскому заливу. По задумке Оксаны Карас водная поверхность играла значительную роль в создании атмосферы, соответствующей главному конфликту сериала. Режиссеру хотелось создать миф о наличии "темных вод", в которых скрывается истина. Поэтому так много эпизодов в сериале происходит или вблизи воды, или непосредственно на палубах яхт и парусников, ведь вода — место, в котором прячется настоящее.

Жанровый микс
По ходу развития сюжета события в "Чиновнице" приобретают все более драматичный оборот. На фоне центрального конфликта главной героини и фармакологического концерна, против интересов которого она выступает, развиваются и побочные сюжетные линии. Благодаря этому зрители видят главную героиню в самых разных амплуа. К тому же повествование варьируется, исходя из жанра каждого эпизода. Некоторые серии акцентируют внимание на мелодраматической составляющей, другие на детективной, третьи на криминальной. Конечно, не обошлось и без смешения жанров в рамках одного эпизода.
Долгий подготовительный этап
Съемки проекта, к слову, были перенесены, поскольку должны были по плану начаться в апреле 2020 года — в разгар локдауна. Благодаря этим обстоятельствам режиссер вместе со съемочной группой посвятили очень много времени доработке сценария и проработке различных моментов съемочного процесса. Каждый день группа встречалась в Zoom-конференциях на так называемом "застольном периоде" (так кинематографисты называют вычитку сценария с участием всех действующих лиц). Благодаря такому щепетильному подходу непосредственно на съемках было минимум сложностей, от старта и до последней смены все работало как часы.

Плотный монтаж эпизодов
Одной из особенностей своей работы Оксана Карас считает перманентную необходимость жертвовать отснятым материалом. "Я всегда снимаю больше, чем нужно", отметила режиссер. В случае с "Чиновницей"ситуация сложилась таким же образом, однако, по словам Карас, почти весь отснятый материал оказался в итоговой версии монтажа всех восьми эпизодов сериала. Это стало возможным благодаря крайне плотному монтажу. За короткий отрезок времени (каждый эпизод длится ~50 минут) нужно было представить зрителю очень много событий. Поэтому никакого "цензурирования" монтажа не было.
