RU
×
Live

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2021.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на hello.ru

Партнер Рамблера
5 причин смотреть сериал "Станция 11" о жизни после эпидемии смертельного гриппа

5 причин смотреть сериал "Станция 11" о жизни после эпидемии смертельного гриппа

В онлайн-кинотеатре more.tv стартовал сериал "Станция одиннадцать", который уже называют самым жизнеутверждающим сериалом про пандемию. Кинокритик Дмитрий Барченков рассказал специально для HELLO.RU, почему это действительно так и за что еще стоит включить этот проект.

Дживан (Химеш Патель из "Довода" и мюзикла Yesterday) пришел на постановку "Короля Лира" Шекспира. Действо, конечно, увлекает, но есть необъяснимая тревожность. За кадр до этого зрителю показали тот же чикагский театр – только несколько позже, только поросший мхом. И действительно, через мгновение исполнитель роли собственно Лира (Гаэль Гарсия Берналь) падает замертво. Это лишь начало вируса, который чрезвычайно быстро охватит мир, но не лишит его шекспировской драмы.

Двадцать лет спустя небольшая группа людей колесит по вымершему миру со спектаклями по тому же Шекспиру, в которых участвует одна из актрис из того самого открывающего сериал перформанса. Вроде все мило и спокойно, пока импровизированную труппу не посещает (лже)пророк.

"Last of Us" на минималках

Не случайно "Станция одиннадцать" начинается именно с Дживана, на котором держится, пожалуй, ключевая сюжетная нить (а их здесь предостаточно!). На выходе из театра герой Пателя знакомится с юной актрисой по имени Кирстен, которая и станет его временной попутчицей – надо ж отвести ребенка к родителям. Но совсем скоро апокалипсис врывается во все мировые чаты, и совместный трип Дживана и Кристен затягивается, становится похожим на историю Джоэла и Элли из видеоигры "Last of Us". Только оптимистичнее что ли.

Любопытно, что в книжном первоисточнике, который писательница Эмили Сент-Джон Мандел опубликовала в уже далеком 2014 году, эти два персонажа жили параллельно, но, видимо, заинтересованность продюсеров и сценаристов в главной постапокалиптической игре дала свои корни. Здесь даже похожие сцены имеются.

 

Нелинейное повествование

А вот, что точно перекочевало из книги в сериал – так это сюжетная конструкция. Она совсем не похожа на те, что нам обычно предлагает такое постапоклиптическое кино, как, например, "28 дней спустя" Дэнни Бойла, или "Заражение" Стивена Содерберга. Большая часть повествования лежит в прошлом – в допандемийное время. Таким образом, связи между персонажами обретают смысл постепенно, остроумно и последовательно подталкивают зрителя к тем или иным выводам. К пониманию, что такое, к примеру, "Станция одиннадцать", почему мы следим за одними героями, а другие остаются незамеченными и далее в таком духе.

 

Знакомые (и очень талантливые!) лица

Разыгрывают крайне изобретательный сюжет известные и без сомнения талантливые актеры. Помимо опытного мексиканца Гаэля Гарсии Берналя и недавно открывшегося миру британца Химеша Пателя, в сериале появляются и Набхан Ризван (провокационный рэпер из "Откуда ты родом?" с Ризом Ахмедом и звезда сериала "Индустрия"), и телеактриса Дебора Кокс, и знакомая по проекту "Хранители" Дэниель Дедуайлер, и Джо Пинг из "Пространства".

Но главная шекспировская драма разворачивается между Кирстен и пророком, то есть между Маккензи Дэвис ("Бегущий по лезвию 2049", "Талли", последний "Терминатор") и Дэниэлом Дзоватто из "Агентов Щ.И.Т." и "Оно" Дэвида Роберта Митчелла. Первая блистательно разыгрывает непоколебимость выросшей после конца света девушки, второй же излучает одновременно и притягивающие и инфернальные вайбы.

 

Запоминающаяся режиссура

Дело здесь не столько в точном кастинге, сколько в умении работать с актерами. Его демонстрирует снявший часть эпизодов (в том числе пилотный) Хиро Мурай. До "Станции одиннадцать" режиссер снимал львиную долю серий крутейшего драмеди-проекта "Атланта", четыре эпизода черной комедии "Барри" и десятки клипов. Среди последних особое место занимает гениальнейшее видео на трек "This is America" Чайлдиш Гамбино. Если не видели, готовьтесь к крышесносным впечатлениям.

Талантливая режиссура здесь также проявляется и в умении непринужденно и интересно расставлять мизансцены, а также монтировать эпизоды друг с другом. Много изобретательных склеек, классных ракурсов и необычных решений – еще одна, позволим себе топорное, но уж очень подходящее выражение, визитная карточка "Станции одиннадцать".

 

Вирус не проблема 

Но больше всего новый сериал HBO Max, который в России можно посмотреть в скрининговом сервисе more.tv, цепляет тем, что при всей пессимистичности, от которой, вероятно, устал едва ли не каждый зритель, он, напротив, дарит ощущение свободы и праздничной радости. В первом же эпизоде герои переживают пусть и не самое счастливое, но все же Рождество – с гирляндами и снегом. Зацикленность  не на кошмарном  будущем (оно здесь, кстати, и не такое ужасное!), а на достаточно приятном прошлом, тоже добавляет в копилку жизнеутверждающего настроения. Завершает парад приятностей главное, без чего бы любви критиков, мы думаем, не состоялось бы, – вера в человека. "Станция одиннадцать", пожалуй, самый гуманистический проект из тех, что рассказывают о смертельных болезнях.

Читайте также