Политический сериал "Карточный домик" вышел на экраны в 2013 году и моментально покорил зрителей. его неоднократно номинировали на самые престижные кинопремии, но почетная награда достались лишь Робин Райт: она была удостоена в этом году Золотого глобуса. Исполнительница главной женской роли в сериале рассказала HELLO.RU в эксклюзивном интервью о своей героине, съемках "Карточного домика" и о взлете карьеры в возрасте за 40.
В данный момент Netflix снимает третий сезон "Карточного домика", который будет показан не раньше февраля 2015 года. Если вы еще не успели познакомиться с миром конгрессмена от Демократической партии Фрэнка Андервуда (Кевин Спэйси) и его жены (Робин Райт), то с 11 сентября можно будет посмотреть второй сезон шоу на телеканале Sony Turbo.
Как вы думаете, почему шоу "Карточный домик" стало таким популярным?
Потому что людям нравится смотреть на скандалы, власть и жадность... Ну и не будем забывать о возмездии.
Что вам нравится в работе над "Карточным домиком"?
Это просто замечательно, работать над тем, что, по сути, является 13-ти часовым фильмом. В стандартных двухчасовых фильмах повествование должно быть неразрывным, и зритель оказывается скорее вовлеченным в саму сюжетную линию, в то время как развитие персонажей является ее производной. У нас же простор для работы куда больше. К каждой сцене мы можем придумать что-нибудь абсолютно неожиданное. Причем это происходит прямо на съемочной площадке, возникает своеобразный момент прозрения: "А что, если мы поступим так?". И эта идея может повлиять на последующие серии сезона.
Как бы вы описали своего персонажа?
Изначальная концепция персонажа была в том, что она станет Леди Макбет для Френсиса, прототипом которого был Ричард III Шекспира. Но теперь персонаж вышел за рамки этой первоначальной идеи. Необходимо создавать цели и препятствия для героев, чтобы получался интересный конфликт. В этом плане Бо (Бо Уиллимон, сценарист и автор сериала - прим. ред.) - истинный гений. Он четко знает, как прописать персонажа, который будет по-настоящему развиваться на глазах у зрителя. Он знает, что необходим такой персонаж, как Зоуи, чтобы сдвинуть сюжет и создать напряжение и тайну. Самое важное во всем этом - то, что мы работаем над историей, которая постоянно развивается.
Вы бы могли сказать, что Клэр - отрицательный персонаж?
Я не вижу ее в таком свете, нет. У каждого персонажа есть две стороны, и я не могу представлять Клэр только как коварную и продажную женщину, которая без конца плетет интриги. Я понимаю, что показать ее как дьявола - значит создать образ слишком сухой и односторонний, непохожий на реального человека. У нас у всех есть две стороны, которые в разных ситуациях проявляют себя по-разному. И в этом есть своя тонкость - создавать такие ситуации для Клэр, где она бы проявила свою уязвимость и чувствительность.
Как бы вы описали отношения Клэр и Френсиса?
Она очень расчетлива. Ее подача: "Вот как мы можем это сделать". Френсис, напротив, очень импульсивен. А она постоянно говорит ему: "Подожди немного". Именно поэтому они дополняют друг друга. И они - невероятная команда! Один не смог бы существовать без второго.
Они партнеры, во всех отношениях. Их любовь крепка, они уважают друг друга и готовы сделать все, что потребуется, чтобы улучшить их положение и их союз.
Как вы думаете, почему Клэр так полюбилась зрителям?
Потому что ей не важно, любят ее или нет. Она просто не задумывается о таких вещах. Для нее имеет значение лишь цель и достижение этой цели. Но, несмотря на это, мы постоянно сопереживаем Клэр. Именно в этом направлении развивается персонаж.
Вам было интересно, что настоящие политики думают о "Карточном домике"?
Я спросила одного политика: "Насколько наша история близка к реальности?", на что он ответил: "О, боже мой, все на 99 процентов достоверно!" - "А один процент неточностей - это когда кого-нибудь убивают?" - "Нет! Неточность в том, что мы бы ни за что не смогли так быстро принять реформу образования!"
Тесно ли вы сотрудничаете с создателем сериала, Бо Уиллимоном?
Да, мы очень тесно работаем с Бо над каждой сценой. Он на площадке каждый день, что является настоящей удачей. Он может позвонить мне даже поздним вечером и сказать: "Знаешь, я тут подумал, что Клэр стоит пойти в этом направлении", и я говорю "Отлично!". Следующим утром у него уже есть новый сценарий! Это действительно совместная работа.
Вы были режиссером во втором сезоне. Какие у вас впечатления?
Просто фантастика! Я многому научилась. Не только с технической точки зрения, но еще и в плане того, как взаимодействовать с каждым актером индивидуально. Я бы с радостью занялась режиссурой еще раз.
Ваша карьера стала набирать обороты в последнее время. Что вы думаете по этому поводу? И как вам удается оставаться такой молодой и жизнерадостной?
Мне очень повезло. Мне уже за 40, и мне не никогда приходилось вкалывать ботокс для поддержания формы. Вдобавок, я за последние пять лет работала больше, чем, наверное, за всю свою карьеру до этого. Нет такой суммы, которую мне бы можно было заплатить, чтобы я вернулась в то время, когда мне было 20. Какой же это был кошмар. Быть старше - намного лучше. Но я знаю, каково это для других людей, и знаю, по каким законам работает эта индустрия.
Было ощущение, что после "Фореста Гампа" и "Принцессы-невесты" вы станете самой популярной женщиной Голливуда, что произошло?
О, да. Студийные боссы и правда хотели сделать меня новой любимицей Америки. Дело в том, что я отказалась от многих ролей, которые меня, мягко говоря, не впечатляли, после чего мне перестали предлагать роли. К тому же, я решила сосредоточиться на воспитании своих детей в то время.
А сейчас вам нравится работать над сериалом?
Разумеется. Здорово ходить на работу каждый день, если ты любишь то, чем занимаешься. После 30 лет в индустрии, благодаря "Карточному домику", мне по-прежнему доставляет удовольствие приходить каждый день на съемки.