Сериал о женщинах, но не только для женщин
Маруся Трубникова признается:

Мне хотелось рассказать историю нестандартной семьи, где у каждой женщины свои загоны, причуды, слабости и сильные стороны. Но главное — несмотря на всю свою странность, они поддерживают друг друга и всегда за маму, а мама за них. Это классная и ценная вещь, и мне важно было это передать.
Кастинг двух сестер прошел… без кастинга
Если вы думаете, что попасть на главную роль в сериал — это сотни проб и безумная гонка за вниманием режиссера, то вы… почти правы. Но не в этот раз.

Юлю Александрову и Полю Гухман я нашла очень быстро. У Юли даже проб не было — мы просто встретились, поговорили, и я поняла, что это она. С Полей было примерно так же, — вспоминает Трубникова.
А вот среднюю сестру искали долго:
Наверное, я сделала больше ста проб. Но когда появилась Маруся Климова, все встало на свои места — у нее есть комедийный дар.
На площадке — женское царство и полный мир
Стереотип про то, что если собрать много женщин в одном месте, то до драки рукой подать, здесь не сработал.

Обычно, когда на площадке много женщин, бывает всякое. Но у нас сложилась очень дружелюбная атмосфера, все были в хорошем настроении, обсуждали шмотки, менялись ими, дарили друг другу подарки. Мне даже не пришлось специально “сводить” актрис — они подружились сами.
Лариса Гузеева — мама, которую долго уговаривать не пришлось
Маму трех сестер играет Лариса Андреевна Гузеева, и это был выбор режиссера с самого начала:

Я сразу поняла, что на роль мамы хочу Ларису Андреевну. Для нее это был серьезный шаг, ведь она работала с серьезными режиссерами, а тут — дебютант. Но она согласилась, за что я ей очень благодарна. Она профессиональная, строгая, требовательная, но и отдающая.
Почему именно Деревянко? Не только за обаяние
Любовника мамы играет Павел Деревянко. Его выбрали не для того, чтобы сделать историю фарсовой:

Можно было выбрать совсем молодого мальчика, но тогда это была бы банальная история про альфонса. Мне хотелось другой интонации, и Паша идеально подошел. У них с Ларисой была настоящая химия — когда я это увидела, поняла: не ошиблись.
Нижний Новгород — не только декорация, но и персонаж
Все три сестры мечтают уехать из Нижнего Новгорода в Москву. Но, как подмечает режиссер, это немного иронично:

Наши героини рвутся в город-миллионник из города-миллионника. В этом и есть парадокс — все их проблемы уедут вместе с ними, куда бы они ни отправились.
Самая сложная сцена — четыре секунды счастья
Гордость съемочной группы — сцена на фуникулере над рекой. Снимали на закате, время поджимало, кабинки маленькие, Полина сама себя красила, режиссер была хлопушкой:

Это был абсолютный экстрим ради четырех секунд экранного времени, но оно того стоило!
Славик кор как эстетика и философия
Маруся Трубникова сразу знала, что в визуале будет много «славик кор»:

Мне нравится этот тренд, поэтому славянские мотивы мы добавили и в интерьер, и в костюмы — без фанатизма, но чтобы настроение было правильное.
На площадке — строгий тайм-менеджмент
У нас было 38 съемочных дней, плотный график, надо было работать очень быстро. Сериальное производство — это машина: никаких “два дня на одну сцену”, тут надо быть очень четким и быстрым, — вспоминает режиссер.
Что делать после просмотра? Не спешите звонить маме, просто выдохните
Великих задач перед собой Маруся не ставила:

Хотелось сделать смотрибельный, легкий сериал, после просмотра которого людям будет хорошо. Если кто-то вдруг напишет после него своей маме, что любит ее, посмотрит другими (любящими) глазами на своих близких — отлично, значит, цель достигнута.
P.S.
И да, если вы считаете, что женщина после 60 должна сидеть с внуками или ползти на кладбище — Маруся Трубникова с вами категорически не согласна:
Я хочу, чтобы зрительницы увидели: можно жить по-другому! Не забивать на себя, а жить свою лучшую жизнь — в любом возрасте.