Все те же люди в том же месте! Веселый квартет совершил кульбит и без всяких сомнений вошел в одну реку дважды. Программа, которой пять лет не было в эфирной сетке, вернулась на российское ТВ. Пожалуй, это исключительный случай: сегодня, во время сверхскоростей, когда все ищут новые форматы, с применением современных технологий и наногаджетов, эти четверо не боятся оглядываться назад. "Не знаем, не слышали", - словно говорят они в ответ модернизации и неспешно садятся за стол, разливая чай по чашкам.
Впервые они зажгли на ТВ почти десять лет назад - в мае 2008 года, когда было проведено первое "чаепитие". Субботним вечером четверо ведущих обсуждали за столом последние новости, принимали именитых гостей, а в конце играли "на посошок" музыкальные композиции. Простой формат, уютный интерьер. Шторы с бахромой, лампы с цветастыми абажурами, теплый желтый свет. Узнаваемые, медийные лица.
По стилистике и форме подачи "Прожектор" перекликается с сатирическим немецким шоу "7 дней, 7 голов" (обсуждение прошедшего за неделю семеркой соведущих), с британской программой "Шоу Фрая и Лори" (чопорные разговоры тет-а-тет в креслах у камина). Создатели передачи вдохновлялись и примером американских коллег из программ формата "Сегодня вечером": в этих шоу, похожих на пародию новостных блоков, ведущие едко обсуждают мир вокруг. Создатели "Прожектора" наложили на сатирический костяк русский колорит. Обжили пространство, ввели в него героев и приправили всё щепоткой неформальности, которой так не хватало российскому ТВ. Последнее доказали телевизионные рейтинги, которые на протяжении всех четырех сезонов, что "светил" "Прожектор", стабильно держались на высокой отметке.
Мы - и зрители, и свои, из профессии, полюбили "Прожектор" за формат без формата, талантливо преподнесенную непосредственность. За возможность каждую субботу наблюдать, как пикируются, обсуждая последние новости, четверо друзей: Ургант неизменно подкалывает Цекало, Светлаков, на секунду задумавшись, выдает очередную беспардонную шутку... Обычный кухонный разговор - сюжет, близкий каждому. Только вместо рыбалки, машины и Клары из третьего подъезда тут обсуждают мир во всем мире: не без зубоскальства и едких комментариев, с отсутствием сантиментов. Недаром один из выпусков программы с обсуждением Александра Лукашенко впоследствии подвергли цензуре в Белоруссии.
Новый сезон "Прожектора" снимают уже не в телецентре возле Останкинской башни, а в промзоне близ Волгоградского проспекта, на киностудии "Амедиа". В зрительном зале - 90 счастливчиков. Их выбрали из 900 претендентов, которые заранее отправляли заявки на участие в шоу. Съемочную группу журнала запускают только после команды "Снято!". Пропали шторы с бахромой, на абажурах - газетные вырезки, на стенах - модный орнамент в клетку. Только эти четверо те же самые - словно и не было пяти лет, за которые ситуация с политинформацией в стране сильно изменилась.
Знаете, к нам многие гости почему-то боятся идти: опасаются шуток, неожиданных вопросов, - говорит Гарик Мартиросян, - но ведь никто после шоу никогда не уходил недовольным. Так что, пользуясь случаем, хочу передать всем героям HELLO!: приходите! Будет весело, гарантируем.
В прошлых сезонах вы часто подшучивали над Александром Цекало. Кто станет жертвой в новом сезоне?
Светлаков. Все люди считают это шутками, а ведь мы серьезно говорим про Саню и будем говорить. У него такая биография - ее еще не на один сезон хватит.
Цекало. У ребят просто история жизни блеклая, ничего интересного. Зато у меня все насыщенно. Они завидуют. Не лучшее их качество, но я все прощаю. Все-таки я старше, хотя и выгляжу лучше.
Кого позовете в этом сезоне?
Ургант. Людей из мира политики, бизнеса - тех, чей статус вроде бы и не предполагает, что они могут поучаствовать в чем-то веселом. Всех позовем и позвоним всем сами. А вот нам лучше не звоните - трубку не возьмем.
Мартиросян. Зову к нам всех. Просто настаиваю. Все гости "Прожектора" - жемчужины в нашем телевизионном колье.
Ургант. Лично у меня в кадре никаких алкогольных напитков нет. А вот за кадром... Стоит вам посмотреть на ногу Гарика, и вы сразу увидите, как штанина плотно обтягивает фляжку, которая привязана к его ноге.
Цекало. У меня два огрызка от клубники после съемок осталось, но они не крепче чая.
Светлаков. А я сейчас возьму эти огрызки, с удовольствием заварю клубничный чай и буду готов. (Смеется.)
Продолжите фразу "Прожекторперисхилтон" никогда не..."
Ургант. Никогда не доедает пирожные.
Светлаков. Никогда не закрывался.
Как бы вы по-другому расшифровали аббревиатуру ППХ?
Цекало. Почему пашут хакеры.
Светлаков. Точно!