Телевизионно-продюсерская компания Endemol намерена подать в суд на "Первый канал". Спор возник вокруг программы "Точь-в-точь", которая, по мнению испанского подразделения компании, копирует Your Face Sounds Familiar, оригинальный формат Endemol.
Официальная версия этого проекта выходит сейчас на телеканале "Россия 1" и называется "Один в один". Ранее эта франшиза, которую в нашей стране производит "Вайт Медиа" Тимура Вайнштейна (дочерняя компания Endemol в России), выходила на "Первом канале". Первый сезон имел невероятно высокие рейтинги и стал самой популярной программой 2013 года. У шоу было 13 выпусков, каждый из которых, по сообщениям источников издания "Ведомости", стоил "Первому" 18 миллионов рублей. Однако продюсеры продакшен-компании не смогли договориться с Константином Эрнстом о финансовой стороне, и проект "ушел" на "Россию".
"Первый канал" не собирался прощаться с успешным продуктом и решил сделать свою версию шоу перевоплощений. При создании "Точь-в-точь" Эрнст не обращался за лицензией. Endemol утверждает, что эта передача копирует значительную часть оригинала, поэтому факт производства и выпуска программы в эфир нарушает исключительные права компании.
Кроме авторских прав, поводом для судебного иска могли стать рейтинги шоу. "Точь-в-точь" стартовал с высокой долей - 19%, в то время как "Один в один" - всего 11%. Программы идут в одно время, поэтому эти показатели крайне важны для рекламодателей и телеканалов. Получается, что "нелегальная" версия формата забирает большую часть аудитории.
Сейчас Endemol готовит документы для заявления в суд, этот случай станет одним из первых, когда российский телеканал обвиняют в копировании западного формата. Константин Эрнст пока никак не прокомментировал данную новость.