Румынский замок Бран, построенный на вершине скалы более шести столетий назад, виден издалека. И если днем он выглядит величественно и строго, то с наступлением темноты преображается: окруженный вековыми елями, утопающими в ночном тумане, подсвеченный сотнями прожекторов, замок Бран кажется скорее иллюстрацией из книги страшных сказок, чем реальностью.
Исполнитель главной роли в мюзикле "Бал вампиров" Иван Ожогин появился на пороге замка около 10 вечера - была запланирована ночная съемка. Где-то в глубине били старинные часы, а вдалеке, в деревне за лесом, в унисон подвывали собаки. Память услужливо подкидывала кадры из знаменитой картины Фрэнсиса Форда Копполы "Дракула", где герой Киану Ривза так же прибыл в таинственный замок по приглашению графа, не подозревая, что его ждет. В отличие от членов съемочной группы, которые на всякий случай старались не передвигаться по пустынным коридорам замка в одиночку, Иван в Бране был абсолютно спокоен: роль вампира он уже играл в постановках "Бала вампиров" в Берлине и Санкт-Петербурге, и то, что кому-то кажется жутким, для него лишь декорации рабочих будней.
Он уже не раз бывал в "мире вампиров". Сдержанный блондин с голубыми глазами - его легко представить в роли Печорина или другого покорителя женских сердец. Но Ожогин в который раз отказывается от роли романтического героя. Выходя на сцену в образе Воланда или Графа фон Кролока, актер мгновенно преображается, и становится ясно: он на своем месте. Его взгляд приобретает холодность, становится даже зловещим, а сам он с высоты своего почти двухметрового роста возвышается над всей труппой, словно на самом деле обладает потусторонней силой.
Роль Графа фон Кролока в постановке "Бал вампиров" Иван Ожогин считает одной из самых интересных в карьере. В 2011 году она принесла ему "Золотую Маску" и премию "Музыкальное сердце театра". И вот он снова в своей стихии - на этот раз на сцене театра МДМ в Москве. Актер признается, что готов к трудностям, главная из которых - жизнь на два города: ему придется разрываться между Санкт-Петербургом, где живет его семья, и Москвой, где будет идти спектакль.
Мюзикл "Бал вампиров", который за время своего существования был показан в 12 странах мира, основан на одноименном фильме Романа Полански 1967 года. С историей о Дракуле у него много общего. В обоих случаях сюжет развивается вокруг вампира, эксцентричного и жестокого, который пытается похитить и оставить навеки рядом с собой прекрасную героиню. Отличия в нюансах: история о Дракуле - типичный хоррор; картина Полански, как и мюзикл, основанный на ней, - ироничная пародия на "вампирские" фильмы.
Между постановками мюзикла "Бал вампиров" в Петербурге, Берлине и Москве тоже есть разница, хотя либретто и музыка идентичны.
Немного отличаются костюмы, - раскрывает один из секретов Иван. - Например, в разных городах художник-постановщик одевает одного из артистов ансамбля в костюм какого-нибудь исторического персонажа, жившего в этом городе. В Петербурге у нас был вампир в костюме князя Меншикова. Что касается моего героя, то берлинский Граф фон Кролок был старше, более зловещий и жестокий, а в Москве зрители увидят аристократа, модника и соблазнителя.
Все эти, порой даже не сразу заметные, мелочи помогают зрителю проникнуться общей атмосферой происходящего на сцене, поверить в страшную фантазию Полански. Отчасти в этом и кроется многолетний успех "Бала вампиров" - истории, с которой 50 лет назад началась мировая "вампиромания".
Стиль: Анастасия Корн. Макияж: Amalia Bot/M.A.C Cosmetic