RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Владислав Лисовец: Верю, что когда-нибудь люди станут свободнее

Владислав Лисовец: "Верю, что когда-нибудь люди станут свободнее"

Вечно молодой, иногда пьяный и такой настоящий — в этом году эксперт моды, стилист, парикмахер, теле- и радиоведущий отмечает 50-летие. К круглой дате он подходит красивым, успешным, максимально осознанным и готовым рассказать каждому, как обрести внутреннюю свободу

Солнечный день, погода отличная. "Посидим на улице?", — говорит Лисовец, предлагая провести интервью у его кафе LISObon. На Сретенке он оборудовал целое LISO-царство. Помимо кафе, здесь находится его салон красоты CONTORA, пространство LISOspace, а несколькими этажами выше — его квартира. Неудивительно, что и люди вокруг — сплошь друзья Владислава. Старые, новые или приобретенные только сейчас. К нему то и дело подходят поклонники, и Лисовец никому не отказывает в селфи: "Я даже в соцсетях пишу: не бойтесь попросить меня о фото. Это моя миссия — вдохновлять людей". Общаясь с ним, искренне в это веришь.

В этом году вам 50. Но у вас явно нет стереотипа, что в определенном возрасте нужно остепениться, купить парадно-выходной пиджак и резко стать серьезным.

Меня не пугает возраст, я его не чувствую. Просто понимаю, 50 лет — не так страшно, как кажется. В 20 было страшнее: ты ничего не знаешь, не умеешь, впереди — неизвестность. А сейчас ты можешь кататься на скейте, велосипеде, мопеде, на "Роллс-Ройсе" — у меня все это есть, я всем этим пользуюсь и получаю удовольствие. Правда, у нас в стране после 45 принято успокаиваться. Если ты не спокоен, ты не здоров. Но я считаю иначе, тем более перед глазами есть пример — моя мама. Знаете, с возрастом устаешь, а она на все реагирует очень живо. В этом году ей 77, она любит гулять в "Музеоне", обожает животных, умеет радоваться подаркам как ребенок. Кстати, о подарках: помню, когда моей бабушке исполнилось 50 или 55, ей на работе вручили часы с кукушкой. Основательные такие, советские. Смеюсь, что и мне на юбилей должны подарить похожие. Но даже их я смогу грамотно внедрить в пространство.

Мне кажется, в этом ваша фишка — часто меняетесь, но каждое изменение для вас органично. Что бы вы ни надели, это смотрится круто. 

Многие стараются соответствовать чему-то — обществу, трендам. А я соответствую своему настроению. Могу быть серьезным, могу — фриковатым. Сейчас сижу с вами в Gucci, а буквально вчера был в секонде — купил там две футболки, приехал домой абсолютно счастливым, потому что до этого нигде не мог такие найти. 

Вы не подстраиваетесь под моду, а сами ее генерируете?

Именно: сегодня я надену эту футболку из секонда, а завтра такие же будут у всех. Сейчас люди одеваются так, как я одевался восемь лет назад, стригутся так, как я стригся восемь лет назад. Я могу казаться фриком, но я показываю людям, куда двигаться. У меня небольшая аудитория интересующихся, продвинутых людей. Фразу "вы меня вдохновляете" я слышу на протяжении всех лет, что веду социальные сети, даю интервью на телевидении. Как бы это ни выглядело и как бы надо мной ни смеялись, ни оскорбляли, я понимаю, что делаю все правильно. Потому что быть обычным, скучным и серым — это для меня равно смерти. Многим, кто живет в России, нужно научиться принимать непохожих на себя людей. Мне кажется, это мой долг — быть здесь и показывать всем, что возраста не существует, что можно быть свободным, мыслить широко. У меня в жизни был еще один яркий пример — мой папа. Он всегда был моложавый, до последнего танцевал, и даже в день своей смерти плясал до часа ночи, из последних сил... А ночью умер. Я вырос среди веселых, легких людей — и сам стал таким.

Вы одеваетесь от души, а как одевать других так же? Многие стилисты, которые работают с медийными персонами, не ищут уникальный образ, а копируют чужие. Звезды выглядят так, как будто их нарядили, как будто эта одежда для них — максимально чужая.

Даже сами стилисты чаще всего выглядят нарядно. Но давайте говорить честно: они соответствуют народу. Работать практически не с кем. Наши звезды просят привезти то или иное платье, а не отдаются профессионалу полностью. Они все о себе и так знают. Почему я в свое время отказался одевать звезд? Одно дело — работать с группой "Блестящие", когда у тебя есть только бриф — сексуальные и яркие. И ты сам подбираешь для каждой из девочек образы. А когда тебе говорят: привези такой костюм, такие брюки и такой пиджак — это работа не стилиста, а костюмера. Из-за этого же я ушел с телевидения, с канала "Домашний", потому что должен был соответствовать экрану. Каждую героиню своего шоу я одевал по-настоящему модно. Это не всегда находило отклик в массах, были те, кто писал: "какая странная одежда", "как можно сочетать клетку с горохом", "какая безвкусица". А для меня самое страшное — это соответствовать мнению общества, еще страшнее — оправдываться перед ним. Я могу зарабатывать без телевизора, и я ушел, как меня ни просили остаться, ведь программа была одной из самых рейтинговых "переодевалок" на нашем телевидении. Я не просто давал женщинам вещи — на протяжении шести съемочных дней я дарил им веру в себя и свою красоту. Каждая уходила окрыленной. Но в определенный момент я понял, что у меня самого наступил кризис. Что свободным я могу оставаться, только если буду независим от телевизионной цифры, доли. И конечно, от мнения окружающих. Это пришло не сразу. Когда-то мне было периодически неловко за свой внешний вид, футболку помятую. Казалось, что кроссовки обязательно должны быть новые, а то подумают, что бедный. Вот это советское во мне сидело. Сейчас я отпустил ситуацию, живу абсолютно по-европейски и учу этому на своих лекциях. Призываю к тому, чтобы люди выдыхали, чтобы они жили, а не старались понравиться кому-то.

Мало артистов, кто решится по просьбе стилиста одеться непривычно. Как ни странно, вспомнилась Ольга Бузова — на нашей прошлогодней съемке она была даже рада экспериментам.

Знаете, почему? Потому что девушка, высмеянная неоднократно, растет, учится. Она занимается поиском себя, готова быть разной, не боится удивлять. Это, кстати, очень хорошая черта для артиста. Артист — это всегда "вау". Многие настолько закомплексованы и зажаты, что не могут просто пройти по улице, считают, раз ты известный — надо скрываться. Но это же круто — быть рядом с людьми, удивлять их. Вы вместе стоите за одной барной стойкой, веселитесь в клубе, едите бургеры в кафе. Поэтому у меня в салоне нет ширм, а звезды, которых среди моих клиенток очень много, делают стрижки в общем зале рядом с другими посетителями. Мы смеемся, болтаем, говорим друг другу комплименты. Это здорово — быть свободным, открытым, краситься, как хочешь, носить то, что хочешь.

Где вы храните вещи, которых у вас наверняка очень много?

У меня огромная гардеробная. Но я не храню то, что не ношу. Раньше мне было стыдно так делать, но теперь раз в два года собираю все, что ни разу не надевал, и либо раздариваю, либо отвожу в секонд. Обновляю гардероб постоянно — и получаю комплименты. Недавно ко мне в клубе подошли молодые ребята, которые не знали, кто я такой, и назвали британской рок-звездой. 20-летние парни смотрят на 50-летнего дядю, одетого в узкие кожаные брюки и ботинки на высоченном каблуке, который вместе с ними смеется, веселится. И видят в нем надежду на то, что чувствовать себя молодым можно в любом возрасте. Не скрипящим и осуждающим все вокруг, а любящим весь мир, включая молодежь, которая говорит тебе: "Спасибо, дядя Владик". Мы прекрасно умеем писать гадости, осуждать наряды. А вот говорить друг другу хорошее — этому нужно учить.

Когда вы впервые столкнулись с хейтом и буллингом?

Очень рано, еще в школе. Но у меня всегда были защитники — те, кто меня уважал. Пару раз, конечно, пришлось очень жестко подраться с одноклассниками. С оскорблениями я сталкивался каждый день, с непринятием моего внешнего вида. Привык жить в боевых условиях с детства, не хотел выглядеть как все. А буллинг... Пусть это прозвучит грубо, но мухи знают, куда лететь. Когда тебе все равно, мухи даже не сунутся. А если и прилетит кто-то случайно — не оскорбляйте в ответ. Когда вы слышите негатив в свой адрес, думайте о том, что человек говорит не о вас, а о себе.

Нужно провести большую работу над собой, чтобы научиться не реагировать на негатив и мыслить позитивно.

Всю жизнь этим занимаюсь. Все мои отношения и любовные драмы, смерти моих близких, моих домашних животных, все это не убивало меня, а, наоборот, помогало становиться еще более светлым и сильным. Я не привык уходить в черноту. Я выпиваю только тогда, когда мне весело. Я не пью, когда плохо. Потому что это неверная дорога. Вы чуть-чуть порыдали — все, ставьте позитивную музыку, танцуйте, выходите из этого состояния, нельзя в нем долго находиться. Да, я пережил тяжелые ситуации, но сейчас во мне нет обиды. Даже мама говорит: "Ты слишком откровенный, зачем ты рассказал о своем детстве, что я тебя била?". Я отвечаю: "Мам, мы же с тобой все равно друзья. Мы же любим друг друга, было и было". Вы можете жить в нищете, недоедать, недосыпать, быть непонятыми, но приложите усилия, посмотрите на негативные вещи с позитивом. А я смеялся даже на папиных поминках. Вспоминал папу, каким прекрасным, веселым он был, вспоминал дедушку. Их нет. А у меня и моих близких есть жизнь. Поэтому думать в первую очередь нужно о жизни.

Вы не ставите себя на место жертвы, как же пиар, хайп?

Это не мой путь. Я вообще никогда ничего не делал для пиара, у меня никогда не было команды, которая меня продвигала бы. Я просто занимаюсь своим делом. Дружить — дружу. Если случилось горе — горюю. И мне не нужны даты, чтобы помнить своих любимых людей. Например, деда — веселого, крутого мужика, ветерана Великой Отечественной войны — я помню всегда, не только 9 Мая. Мне не нужна дата 8 Марта, чтобы купить маме цветы, я дарю их ей каждую неделю. Поэтому мне не нужны скандалы, чтобы сделать себе пиар. Мне кажется, это очень странно. Никогда не забуду ситуацию, когда не стало моей подруги Жанны (Жанны Фриске. — Прим. ред.). Со мной связался редактор Первого канала, попросил сняться в передаче. Я отказался, но потом позвонили снова и сказали начистоту: "Влад, вы должны с Олей (Ольга Орлова. — Прим. ред.) приехать, вы ее близкие. Мы сейчас соберем людей, которые Жанну видели один раз в жизни, и они будут рассказывать о ней всякие байки". И я понял, что так и будет, что о дорогом мне человеке станут сочинять небылицы. Тогда я приехал к Оле, которая наотрез отказывалась участвовать, сказал, что она не имеет права сейчас промолчать. Сначала я заставил себя, а потом смог заставить ее. И ни один из нас не думал о пиаре. Это стыдно и, в моем понимании, недопустимо. Я живу честно, и, мне кажется, люди это чувствуют.

На психолога пошли учиться, чтобы еще лучше понимать людей?

Мне надо было закрепить этот божий дар, о котором мне с детства говорили люди. Они признавались, что, пообщавшись со мной, душевно успокаивались. Ну и конечно, показать диплом маме, чтобы она не считала меня неучем. (Смеется) Дипломная работа называлась "Изменение образа Я при наркомании". Дипломный руководитель тогда сказала: "Боже, зачем вы это выбрали". На эту тему не было никакой теоретической базы, я ездил в наркологический центр, наблюдал за больными. К тому же вся эта история была вокруг меня: 2000-е, Москва, клубы. Я всегда был в тусовке, видел таких людей со стороны, но никогда не пробовал что-то запрещенное. И я написал дипломную работу, защитил на отлично, показал маме диплом и убрал его на полку. В процессе учебы еще раз убедился в том, что у меня сложный характер. На парах по философии постоянно спорил с преподавателем. Как в школе в советское время, когда меня выгоняли с уроков истории, потому что я кричал учителю: "Вы нам врете, что капиталистический строй загнивающий! Я знаю, что это неправда!".

Вас хватает на все, где берете энергию?

Вот мы сейчас с вами сидим, общаемся, светит солнце — это для меня очень важно. Первое — солнце, второе — люди, которые меня вдохновляют, третье — музыка, четвертое — архитектура. Поэтому я часто путешествую. Не могу без путешествий, чахну.

Куда-то планируете поехать в ближайшее время?

В Италию. Мне нужно раз в 3–4 месяца просто гулять по улицам, сидеть в кафе, рассматривать архитектуру. Где-то перезагрузиться, чтобы снова влюбиться в свою московскую квартиру, свою улицу, дом, салон.

В вашем салоне работают стильные люди, это такое требование?

Я не требую от сотрудников выглядеть красиво, я их вдохновляю. Беру на работу парикмахера или администратора — через месяц это другой человек. Потому что я каждый день прихожу на работу в разных образах. Говорю: "Ребята, одевайтесь, как хотите, стригитесь, как хотите". И через месяц они преображаются, потом уже вдохновляют меня. Коллектив прекрасный, ко мне не так просто устроиться. Поэтому я не запускаю сетку салонов, просто не смогу найти такое количество талантливых людей. Мои сотрудники — это мои друзья. А мой директор Настя — просто божий дар. Моя копия, только не с таким раздутым эго. 

Вы и парикмахер, и стилист, и бизнесмен — чем еще хотели бы заняться?

И телеведущий, и радиоведущий... Кстати, меня снова зовут на радио — пока не знаю, вернусь или нет. Расстраивает одно — я никак не сыграю в кино. Мне так грустно от этого. Актер-то я, наверное, так себе, но это единственное, что мне пока не удалось попробовать. А месяц назад меня избрали еще и председателем ТСЖ. Я сказал соседям: "Ребят, вы шутите? Я не хочу". Но они меня выдвинули и обещали помогать.

Знаю, что вы сами часто помогаете другим.

Но не говорю об этом в соцсетях, не жду какой-то похвалы. Делаю это от души. Вчера, например, просто получил комплимент от девушки, которая написала: "Вы создаете красоту, так приятно за вами наблюдать, жаль, что стеснена в средствах и у меня нет шансов попасть в ваш салон". Я пригласил ее к нам и дал очень хорошую скидку. Просто возникло такое желание. Несколько лет назад ко мне обратилась женщина — преподаватель органной музыки, очень редкого вида искусства. Она мечтала вывезти своих учеников в Голландию на фестиваль органистов, но не было возможности. Я перечислил 10 000 евро, чтобы дети из других городов смогли прилететь в Москву вместе с родителями, отсюда — в Амстердам, чтобы у них были деньги на еду и жилье, чтобы они могли дотронуться до старинных музыкальных инструментов. Я получил от них фотографию из Голландии: все дети улыбались, а рядом было написано: "Спасибо вам большое, Владислав Васильевич". Об этом не надо кричать, просто не стоит забывать, что мир не без добрых людей.

Не думали о политике?

Я, наверное, никогда не пройду — с моим жизненным кредо и моей позицией. Я ездил в Государственную Думу, присутствовал на заседании в поддержку бездомных животных. Дал понять, что есть известные люди, которым небезразлична эта тема: всех своих котов я брал с улицы, выступаю за официальные приюты. Тем не менее в политику не лезу, меня там очень быстро задушат. Хотя чувствую в себе потенциал улучшать все, что меня окружает. И если когда-то правительству Москвы будут нужны такие люди — те, кто любит этот город и понимает, как можно его преобразить, — я бы попробовал.

Вы часто читаете лекции в университетах. Что транслируете молодежи?

Говорю им о слове "свобода", а не о слове "нельзя", которое они слышат с детства. У нас очень мало по-настоящему счастливых людей. Открытых миру, толерантных к другим, независимых от мнения окружающих. Мы сотканы из страхов и часто не замечаем, какой прекрасный мир вокруг. Очень хочу, чтобы следующее поколение было свободнее нас.

ИНТЕРВЬЮ: АННА ФЕДЮНИНА
ФОТО: САША МУРАШКИН
ПРОДЮСЕР: НАСТЯ НИК
СТИЛЬ, МАКИЯЖ, ПРИЧЕСКИ: CONTORA LISOVETS
АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: ПАВЕЛ РАДЧЕНКО
БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ "7ЦВЕТОВ", АНТОНА ПУШНОГО И RETRO LEGENDS GARAGE

Читайте также