Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен
______________________________
Когда я в первый раз увидела в новостях аббревиатуру NFT и сопутствующие ей пятизначные суммы в долларах, я сначала удивилась - зачем люди тратят деньги на неосязаемые объекты? Но, по факту, мы и так уже живем сразу в обоих мирах, реальном и виртуальном. А поколение геймеров с детства привыкло покупать "ништяки" для игр.
В последние полтора года одной из самых обсуждаемых тем, даже среди моих друзей, стала именно виртуальная мода. Виртуальная одежда сегодня доступна не только геймерам. 3D-наряды не существуют в реальности, купить их можно для фотографии в соцсетях, аватаров, похода на вечеринку или встречу в метавселенной. На цифровую одежду возлагают большие надежды по решению наболевших проблем индустрии.
Так, модная индустрия занимает второе место по урону окружающей среде, а цифровая одежда не существует физически, а значит, никак не вредит экологии. Покупатели получают классные вещи по более низким ценам, в более смелом дизайне, из материалов, которые не могли бы существовать в реальности. А вместе с вещами — возможность по-новому предстать в соцсетях в супер крутых и ярких образах, сделать яркие фото для своих кампаний. Кстати, на сайтах виртуальной одежды понравившиеся после виртуальной примерки наряды можно заказать и в физическом воплощении. По этому принципу работают многие приложения, посвященные диджитал-моде.
Все больше селебрити и брендов уходят в диджитал и демонстрируют необычные продукты и коллаборации. Наверняка вы слышали про виртуальные коллекции Gucci и Balenciaga, Трэвиса Скотта и Кейт Мосс в образах digital-кентавров. Как дизайнера, меня увлекает идея, что сегодня любые, даже самые необычные, фантазии смогут воплотиться на цифровой канве. Одежда может шевелиться, менять цвета, формы и многое другое.
Идея виртуальной одежды пришла из видеоигр, потом ее подхватили бренды. В 2015 году дизайнер Кэт Тейлор адаптировала одежду Balenciaga, Prada, Vetements, Off-White под цифровую реальность, а дальше был ряд экспериментальных дропов со стороны известных брендов, среди которых коллекции Moschino для игры The Sims, одежда Balenciaga в виде онлайн-игры Afterworld и многие другие.
Среди тех, кто готов покупать цифровую одежду уже сейчас большую часть составляют: представители fashion-индустрии (дизайнеры, стилисты, модели, блогеры), люди, выступающие за защиту планеты — те, кто поддерживает отказ от переизбытка ненужной одежды и осознанное потребление, фанаты всего передового (кто активно интересуется технологическим новинками и следит за трендами в диджитал), творческие люди (художники, иллюстраторы и музыканты).
С появлением NFT к явлению цифровой моды изменилось отношение: появились коллекционеры виртуальной одежды, увеличилась стоимость айтемов. Прогнозируют, что к 2030 году спрос на модные бренды NFT может резко вырасти после создания Metaverse, а их общая стоимость может достичь 56 миллиардов долларов. Поскольку NFT продолжают открывать двери для новых форм потребления и производства, все больше и больше модных брендов начинают инвестировать в совершенно новый бизнес цифровых коллекционных товаров.
Однако, несмотря на то, что 2021 год стал годом лихорадки NFT (с такими громкими именами в индустрии, как Alien Worlds NFT и Axie NFT), по оценкам аналитиков, на люксовые NFT приходится менее 1% всех сделок. Это отражает мнение о том, что мода и NFT вместе имеют огромный потенциал и большие возможности для роста в будущем. Модные и люксовые бренды заинтересовались NFT, поскольку игры и цифровая мода выходят на передний план в нынешнюю цифровую эпоху
Ловите топ модных брендов, создавших коллекции NFT:
Gucci
В марте прошлого года компания представила свой эксперимент в области цифровой моды: AR-кроссовки. Фильм Gucci NFT "Ария" был написан в соавторстве с Balenciaga. Четырехминутная короткометражка была продана за 25 000 долларов на аукционе NFT Christie’s.
Karl Lagerfeld
Запуская Karl x Endless NFT, создатели работали на стыке мира искусства и моды. В сентябре 2021 года всего 777 штук, по 77 евро каждая, были распроданы в считанные секунды. Размещенные на цифровом рынке моды THE DEMATERIALIZED, NFT Лагерфельда быстро стали примером для подражания для тех, кто преследует мечту о NFT.
Louis Vuitton
Полгода назад Louis Vuitton отпраздновал свое 200-летие и почтил память своего основателя несколькими новыми инициативами, включая коллекцию чемоданов LV, а также приключенческую игру . В игре представлена настраиваемая фигурка Louis Vuitton "Vivienne", которая путешествует по 200 виртуальным мирам в поисках двухсот праздничных свечей.
Dolce & Gabbana
Итальянский бренд продал свою первую виртуальную коллекцию NFT за рекордные 1 885,73 ETH, что примерно эквивалентно 6 миллионам долларов.
Givenchy
Givenchy выпустила 15 токенов NFT, созданных в сотрудничестве с художником Чито, на торговой площадке OpenSea.
Какими бы успешными ни были Gucci, Карл Лагерфельд и другие люксовые примеры, модным брендам важно понять, что NFT относятся к роскоши и моде иначе, чем к другим отраслям, которые больше привыкли продавать цифровые товары. Возможно, это связано в основном с тем, что традиционные модные бренды до сих пор не могли избавиться от материальности. Но с появлением Metaverse все начало меняться кардинально и быстро. По сути, будущее уже наступило, и то, что раньше казалось недоступным, теперь максимально приблизилось к нам.
Многие творческие и талантливые люди в этой индустрии получат все возможности для достижения успеха в этих метавселенных. Я бы хотела сделать свою коллекцию NFT, мне кажется, это очень современно и перспективно.