Концерт «Бессмертные шедевры. Моцарт. Бетховен»
26 октября в Московской консерватории Большой симфонический оркестр представит концертную программу «Бессмертные шедевры. Моцарт. Бетховен». Один из крупнейших российских оркестров исполнит концерт для фортепиано с оркестром № 23 ля мажор Вольфганга Амадея Моцарта и симфонию № 5 до минор Людвига ван Бетховена.
Концерт для фортепиано с оркестром № 23 Моцарта известен прежде всего благодаря второй части, исключительность которой обусловлена уже тем, что других оркестровых произведений в фа-диез-миноре у Моцарта нет. Считается, что услышав эту музыку однажды, забыть ее уже невозможно. Аналогичными свойствами обладает начало Пятой симфонии Бетховена, об основной теме которой, по легенде, сам композитор говорил: «Так судьба стучится в дверь». «Сколько ее ни слушаешь, она всякий раз неизменно потрясает своей могучей силой подобно тем явлениям природы, которые, сколь бы часто они не повторялись, всегда наполняют чувством изумления», — написал немецкий композитор Роберт Шуман о Пятой симфонии, возможно, самой популярной в истории человечества.

Спектакль “Кто убил Фриду Кало”
2 ноября в Концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоится громкая модная премьера “Кто убил Фриду Кало” — мексиканский карнавал с куклами, масками, музыкой и налетом загадочности легендарной художницы. Дата спектакля выбрана неслучайно: в этот день в Мексике отмечается праздник-карнавал Диа Де Муэртос, или День мертвых.
В 2003 году праздник был включён ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества. В этот день принято устраивать карнавал, готовить сладости в виде черепов и фигурок одетых женских скелетов. Премьера спектакля “Кто убил Фриду Кало” состоялась в июне 2023 года на Летней сцене в Образцов-парке. Творческий коллектив Театра Образцова в новом спектакле исследует и открывает художественные возможности театра кукол. Воспроизвести на сцене ожившие полотна истории жизни и творчества Фриды Кало — это идея режиссера Бориса Константинова, обладателя премии “Золотая маска”.
Авторы спектакля предлагают оригинальный взгляд на мир и образ художницы. Постановка построена так, что зритель оказывается внутри спектакля, переживает его, как иммерсивную метаморфозу. Вместе с возможностью свободно интерпретировать происходящее зритель получает приглашение к диалогу, который и превращается в сюжетную линию.
