Салман Рушди. Клоун Салимар
Издательство: Corpus
В своем признанном бестселлере The New York Times Салман Рушди переносит читателя в сердце Кашмира – затерянную долину Индостана, ставшую символом вековых противостояний, где разворачивается эпическая история любви, предательства и неутолимой мести. Роман мастерски переплетает судьбы четырех персонажей: американского дипломата Макса Офалса, его дочери Индии, ее матери Бунньи и мужа-канатоходца Номара по прозвищу Шалимар, чьи жизни неразрывно связаны с трагической историей этого спорного региона. На фоне калейдоскопа культур и религиозных конфликтов герои пытаются обрести себя в мире, где рай утрачен навсегда, а город-обманщик, кажущийся на первый взгляд кристально ясным, скрывает под поверхностью мнимой прозрачности бездны человеческих страстей – здесь зло не прячется во тьме, а ослепляет своим палящим светом, превращая жизнь в опасное представление на краю пропасти.

Исаак Роса. Безопасное место
Издательство: NoAge
Сегисмундо Гарсия, коммивояжер с сомнительной бизнес-идеей, предлагает дешевые бункеры малоимущим как защиту от грядущего апокалипсиса. Ирония в том, что сам продавец "спасения" погряз в личных неурядицах – финансовый кризис, разлад с сыном и сложные отношения с отцом создают замкнутый круг неудач. Мы наблюдаем, как Сегисмундо сутки напролет колесит по городу в поисках мифического "сокровища", которое должно решить все проблемы. Его путь пересекается с разными людьми, и эти встречи, ломая пессимистичное мировоззрение героя, неожиданно вселяют надежду на возможность лучшей жизни. "Безопасное место" – это остроумное и проницательное исследование современного общества, живущего в постоянном страхе перед будущим. Роман мастерски сочетает увлекательный сюжет с глубокой социальной рефлексией, предлагая читателю взглянуть на мир через призму иронии и гуманизма.

Бас фон Бенда-Бекман. После "Дневника" Анны Франк. Судьбы обитателей Убежища
Издательство: Книжники
Всем книголюбам хорошо знаком "Дневник Анны Франк" — пронзительное свидетельство эпохи, оставленное еврейской девочкой в годы нацистской оккупации. В тетради, подаренной на 13 лет, сидя в "убежище" она делала записи вплоть до 1 августа 1944 года. Большинство ее соседей закончили свои дни в концлагерях. Чудом выжил лишь отец Анны, Отто Франк, освобожденный из Аушвица советскими войсками в январе 1945 года. Его попытки разыскать близких показали страшную правду: он остался единственным, кому удалось пережить этот ад. Исследование нидерландского историка Баса фон Бенды-Бекмана скрупулезно восстанавливает судьбы тех, кто делил с семьей Франк их последнее пристанище. Эта книга — новый взгляд на трагические события, основанный на тщательном изучении архивных документов и призванный сохранить память о жертвах Холокоста.

Июнь Ли. Книга гусыни
Издательство: Sindbad
Известие о смерти Фабьенны застало Аньес за океаном, в тысячах километров от родной французской деревушки, где прошло их детство. Хотя подруги не виделись больше десяти лет, только теперь Аньес почувствовала себя по-настоящему свободной и готова наконец раскрыть правду о себе. Ее история казалась многим вдохновляющей: обычная деревенская девочка, в тринадцать лет написавшая роман, покоривший литературный мир. Талант Аньес Моро заметили ведущие издатели, а владелица престижного английского пансиона предложила ей бесплатное образование. Казалось, перед ней открыты все двери… Но сказка длилась недолго. Уже через несколько месяцев Аньес исключили из школы. Ее вторая книга не вызвала ажиотажа, третью она так и не закончила. Но самое невероятное в том, что вся ее жизнь от первых литературных успехов до болезненного краха оказалась всего лишь хитроумным сценарием, который придумала и мастерски разыграла… Фабьенна.

Софья Ремез. Личные мотивы
Издательство: Live Books
В тихой подмосковной писательской резиденции разыгралась настоящая драма – найдено тело организатора грантовой программы. Прибывший на место следователь оказывается в водовороте странных событий: литераторы, собравшиеся здесь, мастерски путают следы, смешивая правду с вымыслом, а их мотивы остаются загадкой. Но что еще больше сводит его с ума – так это навязчивый аромат флоксов, витающий повсюду. Или цветы ни при чем, а его терзает ощущение, что за всей этой неразберихой скрывается нечто большее? Удастся ли ему докопаться до истины и найти убийцу? Или жизнь, в отличие от детективных романов, не подчиняется логичным схемам? Ведь постепенно выясняется, что за масками и псевдонимами прячутся реальные люди, а расследование превращается в разоблачение целой фабрики литературных мистификаций. Этот роман – язвительный и остроумный взгляд на закулисье книжного мира.

Федерико Греготти. Фридл и дети Терезина
Издательство: Книжники
Может ли карандаш стать оружием против тьмы? Как творчество помогает выжить, когда вокруг — только смерть? Эта потрясающая книга расскажет вам историю Фридл Дикер-Брандейс — художницы, которая в аду Терезинского гетто дала детям то, что не мог отнять даже нацизм: право на красоту, мечту и надежду. Представьте: 1942 год, за стенами — война, лагеря, Освенцим... А в тайном классе Фридл дети рисуют солнце, цветы, дом — все, что уже никогда не увидят. Она не просто учила их держать кисть — она давала шанс остаться людьми в мире, где человечность пытались уничтожить. 5 000 рисунков. 5 000 детских голосов, спасенных от забвения. Эти работы сейчас хранятся в музеях — как свидетельство того, что искусство сильнее смерти. А еще это история о том, как метод Фридл стал основой современной арт-терапии, помогая и сегодня спасать тех, кто оказался в темноте. Это не просто книга — это памятник тем, кто даже перед лицом смерти не переставал верить в свет.

Дмитрий Крымов. Новый курс. Разговоры с самим собой
Издательство: Новое литературное обозрение
По сути это творческий дневник, в котором знаменитый режиссер фиксировал рождение своих театральных идей. Эти личные записи, сделанные в разные годы, позволяют проследить, как мимолетные впечатления, обрывки воспоминаний и детские фантазии постепенно превращались в полноценные спектакли. В книге собраны размышления о знаковых постановках — от ранней "Смерти Жирафа" до культовых "Opus № 7" и "Дон Жуана...". Особую ценность представляют "заготовки будущего" — нереализованные замыслы и философские заметки о природе театра, где Крымов раскрывает секреты своего творческого метода. Это образ художника, запечатленного в декорациях драматургического ландшафта современной России, “автопортрет на фоне пейзажа пьесы”, как сам автор определяет суть своей работы. Перед читателем не просто мемуары, а живой процесс рождения искусства, зафиксированный в момент его первого, самого хрупкого состояния — того самого "движения воздуха", которое предшествует любому спектаклю.
