«Исповедь художника»
Камерный, очень личный проект художника Александра Кабина скрыт от любопытных глаз куском ткани. Оказавшись внутри, зритель как будто становится наблюдателем и свидетелем творческого процесса — в импровизированной мастерской стоят банки с краской, ящики, в общем, все, что составляет приметы ежедневной рутины художника. Здесь же, в инсталляции «Компьютер художника» — можно «подсмотреть» за хроникой жизни Кабина.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Центр композиции — картина, на которой изображен мольберт с белым холстом. На нем как будто ничего нет, словно автор еще не решил, чем его заполнить. А может он, наоборот, только что закрасил по каким-то причинам готовую работу. Проект оказался глубоко символичным: несколько месяцев назад мастерская Александра Кабина сгорела, а «Исповедь художника» осталась единственным напоминанием о ней.
«Дружественный интерфейс»
Будущее встречается с настоящим: героиня картин Павла Полянского окружена дронами, робо-псами, которые выполняют поручения и сопровождают ее. Фоном служит пейзаж, который распадается на пиксели, как будто настоящая и цифровая жизнь сталкиваются в пространстве одного холста. Полянский исследует, каким будет новый мир, в котором симбиоз машин и человека, технологий и природы неизбежен.
«Температура плавления»
Большой проект, в котором участвовали шесть художников, подчинен суровому металлу. «Нетворческий» материал, благодаря различным техникам, породил произведения искусства и заодно показал, что ремесленная работа с металлом может превратиться в художественную. При этом он сохраняет свою брутальность. Например, «Грация №3» Вильгения Мельникова напоминает о картине «Социальная смотрительница спит» Люсьена Фрейда, а «Завеса» Дмитрия Жукова вдохновлена великолепными гобеленами Эрмитажа.
«Транспорт»
Создавая роспись для Южного речного вокзала, художник Антон Чумак решил сделать ее по-своему бесконечной — такой же, как река, и наполнить ее транспортными средствами будущего. Турбины, дирижабли, паровозы — все находится в движении, а точками, соединяющими эти элементы, становятся мосты, станции швартовки, шлюзы. Это как будто воображаемый дивный мир будущего, о котором мечтали писатели-фантасты.
«Реконкиста красоты»
Проект фотографа Владимира Клавихо-Телепнева исследует возможности соединения фотографии и высокого искусства. Используя технику эгломизе, когда на обратную сторону стекла наносится серебряное покрытие или сусальное золото, он создал коллажи, в которых главная роль отведена знаменитым московским высоткам. Чем дольше вглядываешься в них, тем более объемными они кажутся, а свет и тени добавляют им почти сказочное звучание.
Выставка открыта до 30 ноября.