Выбрать регион  RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Из жизни рекордсменов: самые интересные работы выставки номинантов IV Московской Арт Премии

Из жизни рекордсменов: самые интересные работы выставки номинантов IV Московской Арт Премии

В «Зарядье» открылась выставка номинантов IV Московской Арт Премии. В этом году на нее прислали рекордное количество заявок — восемьсот. Работы о столице, созданные в городе и для него можно увидеть в выставочном зале Медиацентра: в этом пространстве возник воображаемый город, в котором правит фантазия художников, театральных режиссеров, композиторов, архитекторов и писателей. О самых интересных работах — в нашем материале.

«Исповедь художника»

Камерный, очень личный проект художника Александра Кабина скрыт от любопытных глаз куском ткани. Оказавшись внутри, зритель как будто становится наблюдателем и свидетелем творческого процесса — в импровизированной мастерской стоят банки с краской, ящики, в общем, все, что составляет приметы ежедневной рутины художника. Здесь же, в инсталляции «Компьютер художника» — можно «подсмотреть» за хроникой жизни Кабина.

 

Центр композиции — картина, на которой изображен мольберт с белым холстом. На нем как будто ничего нет, словно автор еще не решил, чем его заполнить. А может он, наоборот, только что закрасил по каким-то причинам готовую работу. Проект оказался глубоко символичным: несколько месяцев назад мастерская Александра Кабина сгорела, а «Исповедь художника» осталась единственным напоминанием о ней.

«Дружественный интерфейс»

Будущее встречается с настоящим: героиня картин Павла Полянского окружена дронами, робо-псами, которые выполняют поручения и сопровождают ее. Фоном служит пейзаж, который распадается на пиксели, как будто настоящая и цифровая жизнь сталкиваются в пространстве одного холста. Полянский исследует, каким будет новый мир, в котором симбиоз машин и человека, технологий и природы неизбежен.

«Температура плавления»

Большой проект, в котором участвовали шесть художников, подчинен суровому металлу. «Нетворческий» материал, благодаря различным техникам, породил произведения искусства и заодно показал, что ремесленная работа с металлом может превратиться в художественную. При этом он сохраняет свою брутальность. Например, «Грация №3» Вильгения Мельникова напоминает о картине «Социальная смотрительница спит» Люсьена Фрейда, а «Завеса» Дмитрия Жукова вдохновлена великолепными гобеленами Эрмитажа.

«Транспорт»

Создавая роспись для Южного речного вокзала, художник Антон Чумак решил сделать ее по-своему бесконечной — такой же, как река, и наполнить ее транспортными средствами будущего. Турбины, дирижабли, паровозы — все находится в движении, а точками, соединяющими эти элементы, становятся мосты, станции швартовки, шлюзы. Это как будто воображаемый дивный мир будущего, о котором мечтали писатели-фантасты.

«Реконкиста красоты»

Проект фотографа Владимира Клавихо-Телепнева исследует возможности соединения фотографии и высокого искусства. Используя технику эгломизе, когда на обратную сторону стекла наносится серебряное покрытие или сусальное золото, он создал коллажи, в которых главная роль отведена знаменитым московским высоткам. Чем дольше вглядываешься в них, тем более объемными они кажутся, а свет и тени добавляют им почти сказочное звучание.

Выставка открыта до 30 ноября.